Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Тема:

Волнует в целом уровень образования в стране

Сообщения

1 2 3 4 5 6
  1. Специалист

    Современная система высшего образования Германии состоит из примерно 440 учебных заведений, 80% из них — государственные. Обучение во всех государственных вузах бесплатно- как для граждан, так и для иностранцев.

    Добавить сообщение
  2. Tatyana Sergeevna

    А куда подевалась Германия с одной из самых низких цен на высшее образование? Или ни один из германских ВУЗов не вошел в ведущие универы мира?

    Добавить сообщение
  3. Специалист

    Вот информация по стоимости образования:

    [u]Сколько стоит образование в ведущих университетах мира (в год)[/u]

    [b]Массачусетский технологический институт (США)[/b]
    Бакалавриат для американцев и иностранцев — $45 016.
    Институт выделяет средства для поддержки студентов. В 2013 году на эти цели было израсходовано $87 млн.

    [b]Кембридж (Великобритания)[/b]
    Бакалавриат для подданных Великобритании и граждан стран Евросоюза — $14 058. Для других иностранцев — $38 108 за компьютерные науки и инженерию, $24 814 — за политологию и историю.

    [b]Королевский колледж Лондона[/b]
    Специализируется на медицине, инженерной подготовке и искусствоведении.
    Бакалавриат для подданных Великобритании и граждан стран Евросоюза — $14 058. Для других иностранцев — $ 42 244.
    Организации, которые сотрудничают с колледжем, частично спонсируют способных студентов.

    [b]Гарвард (США)[/b]
    Бакалавриат — $43 938.
    70% всех студентов и 60% студентов бакалавриата получают гарвардскую стипендию. Помощь зависит от финансового положения семьи. Родители, которые зарабатывают менее 65 тыс. долларов в год, освобождаются от уплаты.

    [b]Оксфорд (Великобритания)[/b]
    Бакалавриат для подданных Великобритании и граждан стран Евросоюза — $14 058. Для других иностранцев политология и история — $14 415, компьютерные науки и инженерия — $21 220.

    [b]Йельский университет (США)[/b]
    Бакалавриат — $44 800.
    Вуз тратит на материальную поддержку студентов 119 млн долларов ежегодно. 64% американских студентов получают материальную помощь. Иностранцам она тоже доступна.

    [u]
    Сколько стоит учеба в России?[/u]

    [b]Российская экономическая академия им. Плеханова[/b]
    Плата за год учебы в бакалавриате колеблется от 200 тысяч рублей на факультете гостиничной, ресторанной, туристической и спортивной индустрии до 315 тысяч на факультете международных экономических отношений.
    [b]
    МГУ им. Ломоносова[/b]
    Бакалавриат (в год):
    лингвистический факультет — по специальности «Лингвистика, культурология» — 340 тыс. руб., «Регионоведение» — 325 тыс. рублей.
    Факультет фундаментальной физико-химической инженерии — 325 тыс. рублей.

    [b]Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова[/b]
    По специальности «Лечебное дело» цена за образование снижается с первого к пятому курсу с 288,3 до 147,7 тыс. рублей.
    «Педиатрия» — от 173 тыс. рублей за учебу на первом курсе до 126,6 тыс. — на пятом.

    [b]ВШЭ[/b]
    По специальности «Экономика» за 1-й курс — 450 000 руб., за 2-й — 501 300, за 3-й — 498 300, за 4-й — 400 000 рублей.

    Подготовили Людмила Рыбина и Екатерина Зайцева
    по материалам сайта topuniversities.com и сайтов вузов

    Добавить сообщение
  4. Prepod

    Образование предполагает передачу, во-первых, информации, во-вторых, навыков.В-третьих-творческая составляющая,при наличии которой первая и вторая может наращиваться самостоятельно. Но творчеству,наверно,научить сложно,значит нужен специальный отбор. Раньше были высокие конкурсы в университеты,предназначенные для воспитания научных кадров. После девальвации университетов и приравнивания к ним институтов,из финансовых соображений созданием гуманитарных кафедр,уровень общего образования понизился,как университетского,общенаучного,так и институтского специализированного. Полагаю,что нужно вернуться к предыдущей специализации ВУЗов.

    Добавить сообщение
  5. Petrova Irina

    Мое обучение проходило в два этапа. Первые три года нам давали базовые знания. Последние два года нам давали знания из реальной практики. На последние два года приглашались преподаватели, которые получили свои научные звания не в университете, а в реальной работе. Я имела возможность выбрать тот или иной курс, которых было достаточно много.

    Добавить сообщение
  6. Prepod

    Выбор высшего учебного заведения сегодня все чаще зависит не от качества, а от бренда. Существует спрос не на знания, а на «брендовый» диплом. А раз существует спрос, то неизбежно появится и предложение. Именно диплом, а не знания, становится, как ни грустно, залогом успешного старта карьеры

    Добавить сообщение
  7. Специалист

    В современном мире открытой и легкодоступной информации университеты перестают обладать монополией на образование. Образование предполагает передачу, во-первых, информации, во-вторых, навыков. Получение информации в современном мире больше не является прерогативой университета. Библиотека сейчас нужна только для получения доступа к каким-то уникальным источникам, древностям и пр. С навыками сложнее. Все зависит от квалификации конкретного педагога и его способности построить образовательный процесс не только на передаче информации, а в первую очередь на обучении навыкам

    Добавить сообщение
  8. Prepod

    Практики говорят, что высшая школа не справляется со своими функциями и из стен университетов выходят не подготовленные для жизни выпускники. Наиболее «продвинутые» вузы бросились решать эту проблему с помощью привлечения практиков к образовательному процессу: создаются целые кафедры, раскручиваются конкретные практические курсы и пр. Но на деле это не является выходом из сложившейся удручающей ситуации. Такой подход равнозначен тушению пожара из ведра. Во-первых, зачастую такие курсы ничего общего с образованием не имеют по причине недостаточной педагогической подготовки лектора. Во-вторых, чаще всего они превращаются в платформу для рекламы конкретного работодателя и рекрутинга свежей молодой рабочей силы. Конечно же, это лучше, чем ничего не менять, но такой подход мало что принципиально решает. Естественно, что низкая профессиональная подготовка уже штатных преподавателей университетов оставляет желать лучшего. Мотивации особой нет, что влечет отсутствие квалифицированных кадров.

    Добавить сообщение
  9. Leonid

    А я, с вашего позволения, уважаемый Специалист дополню опубликованный вами итог:

    В основном молодые специалисты идут работать в сферу торговли, обслуживающего персонала.
    Работодатель смотрит на выпускника, как на специалиста без опыта работы, без практических навыков и предлагает ему ту работу, на которой не предполагается высокая заработная плата, не требуется особых навыков.
    Происходит это и потому, что в условиях кризиса работодатель стал очень придирчив, и по-настоящему высокую зарплату он будет давать тому, кто имеет большой опыт, кому не нужны годы адаптации и обучения. Никто не хочет тратить деньги, которых в кризис и так нет, и время на обучение вчерашнего студента

    [attachment=44]A77dtxulyZE.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
  10. Diana

    Вот тоже картинка прикольная

    [attachment=43]220px-KruglikovaLikbez.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
  11. Специалист

    С Вашего позволения, я подведу итог - выпускник практически не будет иметь шансов устроиться на службу по полученной специальности, не имея опыта работы. Выпускникам следует подготовиться к этому и рассчитывать, что если им и удастся устроиться на желаемую должность, то скорее всего придется два-три года работать только ради опыта с маленькой зарплатой, чтобы потом искать другую вакансию.

    Добавить сообщение
  12. Мансур

    Зачем ты учился науке? Я имею денги намного болшие , получаится я умнее тибя.

    Добавить сообщение
  13. Виктор

    Со всех экранов твердят "Молодые специалисты – это будущее России. Именно они должны быть востребованы на рынке труда". Но так ли это на самом деле?
    По своему опыту напишу - НЕТ.

    Добавить сообщение
  14. Leonid

    В практике отечественного образования, недооценивается важнейшая составляющая содержания среднего образования — оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся в выборе профиля обучения, пути получения образования и приобретения профессии.
    Хотя это направление во многих развитых странах (США, Франция, Германия, Швеция и др.) включено в учебные планы средней общеобразовательной школы и рассматривается в качестве «мостика» между общим и профессиональным образованием, а также трудоустройством.

    Добавить сообщение
  15. Виктор

    Поиск работы молодежи ведется не только с целью заработка средств к существованию, но в первую очередь для получения необходимого опыта работы, что всегда требуют работодатели. Опыт работы является необходимым условием успешного трудоустройства.
    Но без опыта почти никуда не берут или предлагают такой оклад, что на него не проживешь -при всем своем желании (а еще. необходимо снимать и жилье - т.к. я иногородний). Выход один - идти работать туда, где платят. Сам вынужден работать не по специальности и это очень напрягает - зачем учился?

    Добавить сообщение
  16. Специалист

    Уважаемый Leonid! Я согласен, но в современных условиях сложности развития системы профподготовки и переподготовки молодежи усугубляются: неизбежны трудности, следующие за перестройкой системы социальной поддержки безработных, а также объективные сложности, связанные со структурной перестройкой экономики.

    Добавить сообщение
  17. Leonid

    Я считаю, что необходимо развивать систему профориентации и профессиональной подготовки выпускников, которую в свою очередь невозможно развивать без проведения комплексных социальных исследований в области профессионального образования.

    Добавить сообщение
  18. Специалист

    В результате процессов, происходящих в российском обществе, более 80% населения, значительную часть которого составляет молодежь, оказались перед проблемами изменения социально-профессиональных ролей и функций, изменения социального статуса. Для данной категории населения -это кризисный период социализации. Он обусловлен не столько личностными факторами, сколько социальными.

    Добавить сообщение
  19. Leonid

    Уважаемый Специалист! Профессиональная подготовка и переподготовка безработной молодежи является важнейшим элементом структуры социализации молодежи в современных условиях. Это одно из самых главных направлений. Но, к глубокому сожалению, этим сейчас занимаются лишь формально.

    Добавить сообщение
  20. Регина

    Еще одна
    [attachment=42]c_1065_01c.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
  21. Регина

    Вот еще интересная картинка из прошлого
    [attachment=41]plakat_b2_thumb5.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
  22. Petrovich

    При общем снижении численности занятых, безработица среди выпускников школ, средних специальных и высших учебных заведений составляет более высокие показатели. Не находит применения на рынке труда значительная часть молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет.
    Это очень серьезная проблема. Вы согласны с этим , уважаемый Специалист?

    Добавить сообщение
  23. Специалист

    [quote="Petrovich" post=498]В этой ситуации нужно учесть одно - система образование и профессиональной подготовки формируется в каждом обществе в соответствии с его традициями, социальными и образовательными реалиями, [b]господствующими взглядами и представлениями.[/b][/quote]

    Уважаемый Petrovich, построенная в нашей стране за годы Советской власти система профессиональной подготовки и переподготовки молодежи подверглась значительной деформации как в связи с сокращением промышленного производства и снижением потребности в рабочих кадрах, так и в связи с концептуальными изменениями в духе либеральной экономики, предполагавшими, что рынок сам отрегулирует свою потребность в подготовке профессиональных кадров.

    Добавить сообщение
  24. Petrovich

    В этой ситуации нужно учесть одно - система образование и профессиональной подготовки формируется в каждом обществе в соответствии с его традициями, социальными и образовательными реалиями, [b]господствующими взглядами и представлениями.[/b]

    Добавить сообщение
  25. Petrova Irina

    По своему студенческому опыту - для многих целью является вовсе не приобретение знаний – внимания удостаиваются лишь предметы, имеющие непосредственное отношение к будущим заработкам.

    Добавить сообщение
  26. Petrovich

    Главное еще и в том, что сформировалось потребительское отношение - студенты полагают, что имеют право на получение товара (курсового зачета или даже диплома) уже просто потому, что оплатили обучение

    Добавить сообщение
  27. Leonid

    Массовое стремление к высшему образованию и среднему специальному образованию приводит к тому, что собственные возможности, склонности и способности оцениваются порой не в соответствии с избранной профессией, а по принципу «лишь бы с дипломом». И где уж тут думать о том, чтобы избираемая профессия соответствовала твоим склонностям и способностям, когда главным и определяющим становится принцип: «Не важно в какой вуз поступать, лишь бы поступить».

    Добавить сообщение
  28. Prepod

    Полностью согласен с Вами уважаемые друзья!

    Первый шаг властей тогда был - это создание комиссии для борьбы с неграмотностью в России. Эта программа включала в себя: строительство школ грамоты и лик. пунктов, где обучались безграмотные и малограмотные люди всех возрастов и сословий; учреждение специальных обязательных курсов для учителей, проходивших раз в год.

    Добавить сообщение
  29. Специалист

    Вот еще такой
    [attachment=40]Likbez.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
  30. Специалист

    Уважаемый Leonid, полностью согласен с Вами.
    У меня даже коллекция плакатов на эту тему есть, например это-
    [attachment=39]118194_900.jpg[/attachment]

    Добавить сообщение
1 2 3 4 5 6

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика