Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Тема:

Волнует в целом уровень образования в стране

Сообщения

1 2 3 6
  1. Марина

    Учитель, лично для меня - это носитель самого лучшего, светлого, доброго.
    Prepod - поклон Вам....

    Добавить сообщение
  2. Prepod

    Уважаемый Roman-rus!
    Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям.
    [u]В полной мере это относится и к педагогам.[/u]

    Я понял Вас и отвечаю - оплата труда ЛЮБОГО СПЕЦИАЛИСТА[u] (в т.ч. и педагога)[/u] - один из очень мощных стимулов.

    Добавить сообщение
  3. Roman-rus

    Уважаемый Prepod, неужели мотивация труда педагога заключается исключительно B) только в "несении знаний в массы"?

    Добавить сообщение
  4. Prepod

    Я уверен, что сегодняшний развал системы образования таит угрозу национальной безопасности страны, развитию гражданского общества, модернизации экономики, что может привести к катастрофическим последствиям для народов России.

    Добавить сообщение
  5. Prepod

    Petrovich я прекрасно понимаю - Вам "За державу обидно...", но это ветка форума для обсуждения уровня образования в стране.

    Добавить сообщение
  6. Petrovich

    [i]От «Газпрома» и до частных компаний — все тратят деньги на одно и то же. [/i]

    Туркмения объявила ОАО «Газпром» неплатежеспособным из-за экономических санкций против России и мирового экономического кризиса. Соответствующее заявление опубликовано на правительственном портале страны.

    «Газпром[u]"[b] с начала 2015 года не платит по своим долгам[/b] [/u]перед ГК "Туркменгаз" за поставленные объемы туркменского природного газа», — говорится в сообщении.
    http://lenta.ru/news/2015/07/08/gasprom/

    Добавить сообщение
  7. Petrovich

    За державу обидно...

    Добавить сообщение
  8. Petrovich

    Стоимость обучения в вузах Иркутска увеличилась вдвое

    Большинство иркутских вузов подняли цены за обучение в два раза. И теперь выбор профессии ещё больше стал зависеть от того, сколько монет в родительском кармане. http://news.qip.ru/2015/07/09/169796191?tag=all

    Добавить сообщение
  9. Leonid

    У нас провалены буквально все направления -начиная с образования.
    Это конечно страшно, но Виктор, по своему, прав. Действительно зачем учится? Для чего??

    -Морская коллегия при правительстве РФ под председательством Дмитрия Рогозина [i]пришла к выводу, что миллиарды, вложенные в импортозамещение в области строительства кораблей и судов, потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах — 95%.
    Миллиарды потратили впустую.

    [/i]Днем 2 июля в здании Госуниверситета морского и речного флота имени Макарова прошло первое в 2015 году заседание морской коллегии при правительстве РФ (проходит дважды в год) под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. На ней несколько десятков участников — чиновников Минпромторга, глав судостроительных компаний, исследовательских институтов, — пришли к общему выводу: в идею импортозамещения в судостроительной отрасли вложены миллиарды рублей и, как выяснилось, бесполезно.
    Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков взорвал заседание своим заявлением, в котором провозгласил идею импортозамещения в области судового машино- и приборостроения, по сути, провалившейся. По его мнению, у заказчиков военного флота и гражданских судов больше всего претензий к энергетическим установкам, будь то дизельным или газотурбинным, при этом на всех трех в России заводах, где их выпускают, эта продукция по-прежнему находится в сильной зависимости от импортных поставок.

    «Вы посмотрите, что происходит. Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы. То есть тратит деньги государственные. Пограничники морские — тратят деньги. Рыбаки — тратят деньги. Гражданское судоходство, морское — тратит деньги. Речники — тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От «Газпрома» и до частных компаний — все тратят деньги на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда» наш любимый. Двигатель-то новый у них (представлен на днях на МВМС-2015) — действительно их разработки, а изготовление — чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее!

    Вы понимаете, что[i][u] все[/u][/i] здесь сидящие люди тратят государственные деньги, [i][u]а на выходе-то ничего нет!» —[/u][/i] объявил адмирал.

    Добавить сообщение
  10. Prepod

    Ну-ну......
    Я преподаю почти 20 лет и очень давно не видел ни одного нормально написанного реферата. Ни студенческого, ни аспирантского. Их разучились писать еще до Интернета. А знаете почему? А никто и не учил. Нет такого курса или тренинга в вузовской сетке, ни в техникумах и колледжах, где мне довелось преподавать. Подразумевается, что пришедшие из школы уже этим как бы владеют.
    Хреночки они чем владеют, кроме планшета с игрушками.

    Если честно, я бы сегодня поставил в колледжах и вузах жирный крест на всех рефератах, курсовых и ....[u][b]даже дипломах.[/b][/u]
    А знаете почему? Они ничего у студентов не формируют. Не говоря уже о том, что они написаны, как правило, не ими.

    Если не уметь, не хотеть, да и некогда, то так оно и получается в итоге.

    Добавить сообщение
  11. Tatyana Sergeevna

    Cегодня профессор получает 15-20 тыс., а наш местный дворник – примерно столько же.

    И что с того? А то, что в итоге – каков статус, таковы и результаты. Но от дворника не требуют публиковать за свой счет книги и статьи в «загонных» ВАКовских журналах, а также приносить вузу прибыль от научной работы в размере около 100 тыс. в год. Раньше государство платило за науку, а теперь преподаватели должны доплачивать вузу за желание иметь дело с наукой? Да и наукой ли? Так что ликвидировать по существу высшее образование в России оказалось проще простого: достаточно было унизить весь ППС и вменить им в обязанность кормить вуз, а не наоборот. Еще можно превратить их в то, о чем мы поговорим ниже – предпринимателей поневоле на помойке высшего образования.

    Сегодняшний мир не подразумевает тех идеалов, которые были у интеллигенции век назад. Там тоже преподаватели жили не ахти как богато, но отнюдь не нищенствовали. У них был смысл и перспективы роста – это самое важное.
    Сегодня быть преподавателем смысла нет. И предел перспективы – к концу жизни иметь 20 тыс. зарплаты доктора наук.

    С.Е.Кургинян как-то отметил, что у нас не министерство образования, а министерство смерти образования.
    Судя по всему, это очень точное выражение.!!!

    Добавить сообщение
  12. Специалист

    Против нашей страны идёт война с применением самых изощрённых технологий.
    Они крайне эффективны в силу того, что борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты. Это оглашают сами западные политики, открыто заявляя, что нынешняя битва идёт между толерантностью и фанатизмом и что православие представляет главную угрозу для западной цивилизации.

    Понятно, что никакой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. В России образование всегда рассматривалось в единстве обучения и воспитания и понималось не просто как усвоение определённой системы знаний, а как процесс духовно-нравственного становления. Однако наша нынешняя система образования, национальная и государственная по форме, лишается своего суверенитета, поскольку образовательные стандарты, а также программы и методы обучения задаются извне (например, студенты российских педагогических и социологических факультетов изучают западные гендерные теории, с которыми к нам переходят нормы извращенцев).

    В России наносится удар по традиционной системе ценностей, заменяемой толерантностью. Именно в этом смысл той «Стратегии развитии воспитания России до 2025 г.», которую сегодня хотят принять в качестве базового документа, определяющего нормы и стандарты воспитания. Официально объявленная как программа патриотического воспитания, она в реальности призвана утвердить мировоззренческий и нравственный релятивизм, отделив воспитание от системы образования, которое превращают просто в набор компетентностей, определяемых заказчиком - глобальным рынком.

    Стратегия эта - никоим образом не самостоятельны документ, а лишь воспроизводит программы, разработанные десятки лет назад в центрах, далёких от России.

    Добавить сообщение
  13. Prepod

    Из "Паспорта программы "Модернизация детского движения Забайкальского края": "На втором этапе (до завершения 9 классов обучения) система по производству человеческого капитала должна провести глубокую оценку профессиональных способностей и предпочтений школьников, после чего предложить им разделиться на три "производственные линии": - на тех, кто будет связан с интеллектуальным трудом и пойдет в ряды "креативного класса"; - на тех, кто составит современный класс промышленного пролетариата и класс работников сельскохозяйственного производства; - а также на тех, кто вольется в самый многочисленный на сегодня обслуживающий класс".

    Добавить сообщение
  14. prorab

    [quote="Виктор" post=153]А есть смысл в этих дипломах из университетов и техникумов?
    Если без стажа работы никуда не берут, а если и куда устроишься - то максимум разнорабочим. Знаю многих молодых людей который отучились на красные дипломы и что они получили? Да ничего путного -кто где работает, только не по специальности.
    Вот и думайте - стоит вобше учится если работать можно и без образования.[/quote]

    Вот да, Виктор! А еще возмущает этот замкнутый круг:
    - без образования на работу не возьмем,
    - хорошо вот вам образование,
    - у вас есть образование, замечательно! А опыт работы не менее двух лет......
    И все. И студент, а ныне молодой специалист уже никому не нужен по своей специальности, поэтому идет со своим дипломом ИТРа и работает менеджером в Эльдорадо, например, где всем и каждому до лампочки какое у тебя образование!!!

    Добавить сообщение
  15. Виктор

    А есть смысл в этих дипломах из университетов и техникумов?
    Если без стажа работы никуда не берут, а если и куда устроишься - то максимум разнорабочим. Знаю многих молодых людей который отучились на красные дипломы и что они получили? Да ничего путного -кто где работает, только не по специальности.
    Вот и думайте - стоит вобше учится если работать можно и без образования.

    Добавить сообщение
  16. Prepod

    За последние два десятилетия население нашего Забайкальского края сократилось примерно на 250 тыс. человек, произошли и качественные изменения в составе рабочей силы: увеличилось число пенсионеров и детей, сократилась доля работоспособного населения.
    В связи с этим возник дефицит кадров в строительной отрасли, где недостаток рабочих был еще в советское время. Но тогда была возможность решать проблему с использованием ресурсов плановой экономики, например привлекать военных к строительству гражданских объектов. Сегодня дефицит приходится восполнять за счет иностранцев.
    Квота на иностранную рабочую силу (в области строительства) в этом году составила 4679 человек. Львиная доля из них — каменщики, штукатуры и бетонщики, эти категории рабочих сейчас вообще не замещаемы.

    У нас образовательные учреждения, которые проводят переподготовку специальностям в рамках нашей программы, выпускают их с вторым, максимум третьим разрядом. А строители привлекают, как правило, для строительства многоэтажных домов с разрядом не ниже пятого.
    Забайкальские профучилища каменщиков не готовят. После того, как на региональном рынке труда отечественных строителей вытеснили иностранцы, профессия практически исчезла.

    На сегодняшний день у нас 10 учреждений начального профессионального образования могут готовить каменщиков, но спроса на эту специальность среди абитуриентов нет. Даже выделение бюджетных мест их не привлекает. Проблема в том, что работодатели предлагают низкую заработную плату. Хоть они и говорят, что готовы платить и 60, и 70 тыс. рублей, но на самом деле это далеко не так. У российских граждан этой специальности зарплата очень низкая. Региональное министерство образования готово выделить площади, мастеров производственного обучения, завести под это дело зарплату и стипендии, но должен быть отклик и от строителей.

    Но даже если в Забайкалье начнут обучать каменщиков, то в перспективе эти выпускники могут остаться без работы. Полностью кирпичные дома, для строительства которых нужно много рабочих, уходят в прошлое. Все больше строят на железобетонном каркасе, а при таком способе каменщиков надо в разы меньше.
    Получается что, задумка обучить людей — спорная . Что с ними делать через два-три года? Выучить, а потом выкинуть на улицу, сказав: «У нас технологии новые появились, нам столько каменщиков не надо»?

    Добавить сообщение
  17. Tatyana Sergeevna

    Основные проблемы современного профессионального образования в России - это низкий престиж начального и среднего профессионального образования и низкий уровень подготовки студентов вузов.
    Все это создает перекосы в структуре подготовки кадров и не отвечает потребностям экономики.
    Проблема неравномерного распределения учащихся по уровням образования усугубляется неудовлетворительным качеством их подготовки.
    Осуществляется устойчивый неблагоприятный отбор в ПТУ и техникумы -туда попадают люди, которые не хотят и не могут учиться, а не те, которые предпочитают работать руками.

    Эта деформация оказывает влияние на качество обрабатывающей промышленности, строительства, других отраслей, и чем более сложными становятся технические регламенты, тем больше отстает Россия от других стран.
    Сегодня доля расходов на научные исследования в российских вузах беспрецедентно мала, что и обусловило отставание образовательных программ российских вузов от международных аналогов.
    Еще одна причина отставания кроется в низких заработках российских преподавателей, уровень оплаты труда которых ниже, чем в Турции и Казахстане, в то время как, по расчетам экспертов, она должна составлять 200–220% от средней по экономике региона.

    Добавить сообщение
  18. Leonid

    Профессия строителя может предполагать разный уровень дохода, частичную или полную занятость, различные условия труда. В данном случае все зависит от конкретной специальности, уровня квалификации. Так, квалифицированные плотники, проектировщики всегда ценились очень высоко, в то время, как копать траншеи и укладывать фундамент может любой физически здоровый человек под руководством более квалифицированного сотрудника.
    Специальностей внутри строительства существует огромное множество – это монтажники, каменщики, бетонщики, штукатуры, плиточники, плотники и т.д. Их работа заключается в монотонном выполнении одной и той же задачи от объекта до объекта. Уровень ответственности не очень высок (так-же как и их образование) – с работника спрашивают исключительно за то, что делал непосредственно он. По сравнению с этим уровень ответственности прораба или руководителя работ очень высокий – они отвечают за качественное выполнение работы в общем, за качество работы каждого сотрудника, поэтому должны постоянно контролировать работу.
    Если строитель работает в составе многопрофильной небольшой компании, более выгодно учиться разным умениям и навыкам, чтобы иметь возможность выполнять больший объем работ и, соответственно, получать более высокую оплату. В таком случае большее значение имеет не образование, а опыт, время, проведенные на строительных объектах, наблюдение за работой мастеров, обучение непосредственно на стройке.

    Добавить сообщение
  19. Petrovich

    Строительная отрасль России последние 6-7 лет ощущает все возрастающий кадровый дефицит в особенности среди рабочих специальностей. С каждым годом россияне все менее охотно идут работать на стройку. Кроме того, наблюдается постоянная высокая текучка кадров, особенно по таким профессиям, как формовщик ЖБИ, арматурщик, стропальщик и другим специальностям.
    Сложившаяся ситуация во многом вызвана тем, что строительные специальности не пользуются популярностью среди российской молодежи. В колледжах не могут набрать группы на такие важные в производственной деятельности профессии, как машинист крана, слесарь и наладчик КИПиА, электромонтер. Также в строительной отрасли из-за наличия более оплачиваемой конкурентной среды ощущается большая нехватка маляров, штукатуров, плиточников, фасадчиков.

    Добавить сообщение
  20. Stanislav

    Уважаемый Леонид, все последние годы в нашей стране совершенно не уделяли внимания ценности труда человека. Если вспомнить советскую эпоху, в то время героями были люди труда – токари, механики, комбайнеры, и т.д. А после развала СССР подрастающему поколению просто не показывали примеров людей, которые действительно могут работать, что-то производить своим трудом. Основной ценностью стало продавать, а не производить. Современная молодежь стремится более в сторону банков, которые ничего не производят, нежели в сторону производственного труда.
    Вся система среднетехнического профессионального образования и преемственность поколений тоже была практически разрушена и поломана. Ведь прежде чем люди придут на работу, их нужно готовить. И если раньше это была целая система, когда люди после восьмого класса приходили в техникумы, в ПТУ, где их готовили наставники, потом поступали на производства, где опытные рабочие уже вводили их непосредственно в работу. И вся эта комплексная система сейчас очень сильно деградировала.

    Люди труда должны чувствовать себя действительно нужными стране, и тогда молодежь выбирая направление, куда ей пойти, будет выбирать производственные профессии. Сейчас на телевидении вместо всяких юмористических передач и сериалов про убийства нужно насаждать идеологию труда – нужно показывать, чего люди труда могут добиться, как они
    живут. Для подрастающего поколения нужны стимулы. Ну и, разумеется, должен быть достойный уровень заработной платы.

    Сейчас вся страна только продает, и общий посыл для молодежи, что можно пойти в продавцы, сделать карьеру в продажах, но нет ни единого стимула к тому, чтобы пойти. учиться на токаря, к примеру: это даже как-то неудобно.

    Сейчас правительство, предпринимает робкие попытки решить проблемы промышленного сектора, только эти попытки носят локальный характер, пока что нет единого плана развития, учитывающего всю производственную сферу в комплексе. Да и (видимо) не считается это сейчас первоочередной задачей.
    Приоритеты -то сейчас другие: Крым, санкции, "импортозамещение", стремительно уменьшающееся обезболивающее в виде средств из резервного фонда и фонда национального благосостояния.
    [attachment=3]1028.jpg[/attachment]

    Век живи - век учись!

    http://www.youtube.com/watch?v=HtmqjGuovYQ

    Добавить сообщение
  21. Leonid

    После развала СССР пересмотру подверглись не только имущественные отношения, но и мировоззрение населения – преимущественно молодежи. Работать руками стало считаться чем-то почти неприличным, профессия рабочего потеряла весь свой былой престиж. Все отчаянно полезли в разряд «приличных людей» - то есть, работающих в офисе. Разумеется, дополнительным стимулом для развития этой тенденции стало то, что в 90-х заводы простаивали, и зарплаты на них не платились.
    Это время прошло, сейчас предприятия худо-бедно, но все-таки работают, и предлагают квалифицированным рабочим весьма неплохие зарплаты. Только вот найти таких рабочих все труднее – чуть ли не 100% выпускников отправляются получать вузовские «корочки». Благо, что есть огромное количество коммерческих «университетов» с весьма умеренными ценами, да и государственные ВУЗы стали гораздо благосклонней к абитуриентам, чем когда-то.
    А вот ПТУ стали закрываться. Еще бы, ведь пойти учиться в ПТУ стало равносильно падению на самый низ социальной лестницы.. Зато появилась масса гуманитарных колледжей.
    Кроме того, те ПТУ, которые все-таки выпускают квалифицированных рабочих, пользуются зачастую устаревшими программами обучения.
    Помнится Дмитрий Медведев озвучил очередные грандиозные планы по созданию 50 современных профтехучилищ. Что же, остается надеется на то, что эти ПТУ (или как сейчас модно говорить-колледжи) не останутся без учеников.

    Добавить сообщение
  22. prorab

    Про недоврачей вообще в точку, это как в анекдоте: "Два доктора между собой разговаривают, один другому говорит: "Ну что, будем лечить или пусть живет..." 😆 А государство конкретно загнивает, куда идем не понятно :blink:

    Добавить сообщение
  23. Пилястра

    [quote="Строитель" post=21]Думаю государство только выгадает вернувшись к опыту советских времен. [/quote]
    Сразу видно, древний строитель. Вернуться к советским временам - это войти в ту же реку. А это невозможно! 😛 :silly: :woohoo: Надо просто на высшем государственном уровне пересмотрть подход к высшему образованию. Пока наши вузы делают недоинженеров и недоврачей - государство будет ЗАГНИВАТЬ, как при капитализьме

    Добавить сообщение
  24. Строитель

    На самом деле это вопрос государственной важности и подход к его решению должен быть продуманным и взвешенным. Молодой специалист( наверное правильней все таки было бы выпускник ВУЗа) по сути это будущее государства. Поэтому процесс доведения выпускника до специалиста именно государством не должен пускаться на самотек. Думаю государство только выгадает вернувшись к опыту советских времен. Наверное предприятия, где работают выпускники с одной стороны должны контролироваться на предмет наличия работников способных выполнять функцию наставника, а с другой стороны стимулироваться за это. Но ни в коем случае этот процесс нельзя пускать на самотек.

    Добавить сообщение
  25. Депутат

    На самом деле проблема трудоустройства молодого специалиста именно по специальности очень глобального масштаба, Многие работодатели, да почти 90% работодателей не берут на работу молодого специалиста, потому что у него нет опыта, а откуда он возмется этот опыт??? Нужно пересматривать вопрос трудоустройства, дать возможность молодым хоть с чего-то начинать. А то у нас как правило руководители преклонного возраста сидят до последнего..... и сотрудников под стать себе подбирают, а молодые идите ищите опыт!

    Добавить сообщение
  26. prorab

    [quote="Inga" post=4]Волнует в целом уровень образования в стране, поэтому вопрос о том, что молодые специалисты действительно знают, кто их будет доучивать и за чей счет?[/quote]
    А по-моему уже очень давно учим детей за свой счет и доучивать опять же за свои денежки.

    Добавить сообщение
  27. Пилястра

    Точно!

    Добавить сообщение
  28. 1863

    Доучивать будут, если гастролеры станут дорогими.

    Добавить сообщение
  29. Elena

    Очень важно, чтобы образование было качественным.

    Добавить сообщение
  30. Inga

    Волнует в целом уровень образования в стране, поэтому вопрос о том, что молодые специалисты действительно знают, кто их будет доучивать и за чей счет?

    Добавить сообщение
1 2 3 6

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика