Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Тема:

Волнует в целом уровень образования в стране

Сообщения

1 2 3 4 5 6
  1. Leonid

    Cоздать мощное экономически, политически, социально развитое государство без отлажено работающей системы образования - [b]попросту невозможно.[/b]

    Кстати - уже в 1923 году, было создано Всероссийское добровольное общество “Долой неграмотность”.

    Добавить сообщение
  2. Petrovich

    Уважаемый Николай Леонидович, с момента создания СССР вопросам образования уделялось приоритетное внимание, так как для постройки социализма - коммунизма, нужно было умное и образованное население.

    Как говорил В. И. Ленин: “… наша школа должна давать молодежи основы знания, умения вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей..."

    Добавить сообщение
  3. Николай Леонидович

    Сегодня в стране только подростков два миллиона неграмотных, из которых 700 000 сироты, а остальные живут в неблагоприятных условиях.
    Разве мыслимо было это во времена Советского Союза?

    Добавить сообщение
  4. Специалист

    Кстати - если в советское время наша страна входила в десятку самых образованных стран мира, то теперь находится на 71 месте, рядом с Сент-Люсией, Албанией и Македонией.
    Обидно-с.

    Добавить сообщение
  5. Prepod

    [quote="Leonid" post=470]Тоже согласен, ведь будущее нашей страны находится в руках современных юношей и девушек. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда.
    Именно это и создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования.

    Уважаемый Prepod, вы согласны со мной?[/quote]

    Уважаемый Leonid - основными задачами молодежного рынка труда являются следующие факторы:
    1. Достижение оптимального соотношения спроса и предложения на рынке, с помощью которого обеспечится и соответствующий уровень жизни основной части населения, а также сохраняется его эффективное стимулирование.
    2. В стране должна быть сформирована оптимальная мобильность трудовых ресурсов – образовательная и географическая. От решения данной задачи напрямую зависит состояние всей рыночной экономики государства.
    3. Россия должна вести производственную конкуренцию с другими странами, тем самым будет увеличено количество свободных рабочих мест на различных предприятиях.
    4. Должно быть достигнуто наибольшее соответствие производства страны с профессиональной подготовкой молодых специалистов.

    Добавить сообщение
  6. Николай Леонидович

    Основная причина безработной молодежи – это неудовлетворенность уровнем заработных плат, условиями труда, а также отсутствие карьерного роста. Вину в этой проблеме можно отыскать и среди работодателей. Прием на работу молодого специалиста многим предприятиям не с руки, они не желают принимать молодежь, которую надо еще учить уму разуму, а среди некоторых работодателей в ходу дискриминация по половому признаку – ограничивают прием женщин. Что остается выпускникам, так это устраиваться самостоятельно.

    Добавить сообщение
  7. Petrova Irina

    Знаю по своему личному опыту - главное, что определяет занятость молодежи, это поведение работодателей – при любом ухудшении конъюнктуры они в первую очередь сокращают молодых работников как менее квалифицированных и менее опытных.

    Добавить сообщение
  8. Diana

    Отсутствие мотивации в получении стабильного дохода, связанно с тем, что молодежь во многих случаях в материальном отношении поддерживается родителями.

    Добавить сообщение
  9. Leonid

    Проблема трудоустройства выпускников колледжей и вузов в ближайшей перспективе будет оставаться актуальной и требовать особого внимания, как со стороны государственной власти, так и со стороны всего общества в целом. А тем более - учитывая нынешнюю экономическую ситуацию.

    Добавить сообщение
  10. Diana

    Но почему- же молодежь все равно выбирают профессии экономистов и юристов,когда их уже переизбыток на рынке труда?Как можно это предотвратить?

    Добавить сообщение
  11. Tatyana Sergeevna

    Есть еще один нюанс - как сказажется повышение пенсионного возраста на трудоустройстве молодежи?

    Добавить сообщение
  12. Petrova Irina

    Как трудоустроиться, если тебя никуда не берут? А не берут потому, что экономистов и юристов очень и очень много. Так может вся проблема заключается в том, что молодые люди изначально делают неправильный выбор, получая образование по специальностям, которые на данный момент не востребованы на рынке труда?

    Добавить сообщение
  13. Марина

    Согласна с Вами я Leonid - наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведение, вынуждена получать статус безработного.
    Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости (знакома с данными т.к.свекровь моя там работает) каждый третий - с высшим и средним профессиональным образованием. Это нонсенс. Спрашивается зачем учились?

    Добавить сообщение
  14. Leonid

    Тоже согласен, ведь будущее нашей страны находится в руках современных юношей и девушек. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда.
    Именно это и создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования.

    Уважаемый Prepod, вы согласны со мной?

    Добавить сообщение
  15. Prepod

    [quote="Petrovich" post=468]Хочу привести здесь слова А.Н. Пахмутовой:
    «Спасти нас могут только нормальная нравственная и художественная среда и [u]все-таки бесплатное образование».[/u]

    Золотые слова![/quote]

    Уважаемый Petrovich!

    Слова действительно золотые, но сегодняшние реалии таковы - большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи к профессиональному образованию и получению такого образования Россия существенно отстает от многих стран мира.

    Более того, в последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения страны.

    Добавить сообщение
  16. Petrovich

    Хочу привести здесь слова А.Н. Пахмутовой:
    «Спасти нас могут только нормальная нравственная и художественная среда и [u]все-таки бесплатное образование».[/u]

    Золотые слова!

    Добавить сообщение
  17. Специалист

    Я считаю, что одной из главных проблем общества на сегодня является- трудоустройство молодежи после окончания ими колледжей и ВУЗов.
    Ведь рынок труда молодежи является особым социально-демографическим сегментом российской экономики, подчиняющимся собственным закономерностям, которые необходимо учитывать в политике занятости.

    Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой риска.

    Добавить сообщение
  18. Prepod

    Diana, кадровое обеспечение образовательных учреждений остается главной проблемой.
    Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.

    Добавить сообщение
  19. Diana

    У меня подруги и многочисленные знакомые учились на педагогов, но работать по специальности почти никто из них не стал.
    Сейчас трудятся продавцами и менеджерами в различных сферах.

    Добавить сообщение
  20. Prepod

    Я уже писал о том, что финансирование учреждений профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов.
    Соответственно возникает тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.
    И это наверное самое грустное.

    Добавить сообщение
  21. Специалист

    Да уж...
    Я вижу, что ухудшается взаимодействие учебных заведений с организациями промышленности (в частности с нашей), опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.

    Добавить сообщение
  22. Prepod

    Да Марина, отчасти Вы правы: учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает.
    Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. По официальной статистике - более одной трети зданий и сооружений системы образования требуют капитального ремонта или реконструкции.

    Добавить сообщение
  23. Марина

    Ужас какой! Как я понимаю перед большинством образовательных учреждений сейчас наиболее остро стоит вопрос элементарного выживания а не качество образования?

    Добавить сообщение
  24. Prepod

    В нарушение законодательства не обеспечивается защита образовательных учреждений от штрафов и пеней, начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов.

    Государственные образовательные учреждения и другие организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг [b]отключаются от систем жизнеобеспечения [/b]в нарушение решений Правительства Российской Федерации.

    Добавить сообщение
  25. Prepod

    Понимаете уважаемый Специалист - на деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
    социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
    неполнота нормативной правовой базы в области образования;
    систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.

    Неудовлетворительное финансирование является одной из основных причин возникновения кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования.

    Добавить сообщение
  26. Специалист

    [quote="Prepod" post=457]Еще в октябре 2005 г., выступая на совете по науке, технологиям и образованию при Президенте, В.В. Путин отметил, что качество образования остается проблемой номер один и, что «доступность и качество образования прямо влияют на наши национальные перспективы».[/quote]

    Задам риторический вопрос - что сделано по прошествии почти десятка лет?

    Добавить сообщение
  27. Prepod

    Еще в октябре 2005 г., выступая на совете по науке, технологиям и образованию при Президенте, В.В. Путин отметил, что качество образования остается проблемой номер один и, что «доступность и качество образования прямо влияют на наши национальные перспективы».

    Добавить сообщение
  28. Roman-rus

    Марина я НЕ СЧИТАЮ ЭТО НОРМАЛЬНЫМ.
    Но ведь вы не с луны спустились. Неужели сами не замечаете очевидных вещей.
    Сейчас образование превратилось в товар, который покупается за деньги, причем в некоторых случаях - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только за деньги.

    Добавить сообщение
  29. Марина

    [b]Roman-rus пишет:
    [/b]
    [i]Учится сейчас почти никто не хочет (знаю не понаслышке). А зачем тратить время, которое можно провести более приятным образом, а зачет и экзамен купить.[/i]

    Roman-rus вы считаете это нормальным - купить зачет и экзамен, а потом, видимо, уже и сам диплом?

    Добавить сообщение
  30. Roman-rus

    [quote="Petrovich" post=453]Не должно быть ограничений гражданам в получении образования, независимо от его национальности, имущественного и социального статуса, взглядов и убеждений. Не должно быть в системе образования коррупции, так как это воспитывает в человеке нежелание трудиться и развивает в нем безответственность. Нам надо иметь всесторонне образованного, востребованного на рынке труда специалиста.[/quote]

    Учится сейчас почти никто не хочет (знаю не понаслышке). А зачем тратить время, которое можно провести более приятным образом, а зачет и экзамен купить?

    Добавить сообщение
1 2 3 4 5 6

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика