Будет ли справедливым законопроект о размещении средств КФ СРО в банках с отозванными лицензиями?

Будет ли справедливым законопроект о размещении средств КФ СРО в банках с отозванными лицензиями? Дата: 22.05.2019

23 мая состоится заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Государственной Думы по транспорту и строительству на тему «Совершенствование механизмов саморегулирования в сфере строительства». Одним из центральных вопросов, по мнению нашего добровольного эксперта из столицы, станет обсуждение законопроекта № 663958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».

***

Действительно, для саморегуляторов вопрос животрепещущий. По-хорошему, его надо было решать ещё в 2016 – 2017 годах, тогда, возможно, многим строителям удалось бы сохранить свои деньги.

Законопроект направлен на совершенствование системы государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций. По задумке инициаторов, он должен ликвидировать правовой пробел в части привлечения к ответственности за законные действия СРО по размещению средств компенсационного фонда в кредитных организациях, у которых впоследствии была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

При этом за не размещение или размещение, но не в полном объёме средств КФ, СРО могут запросто исключить из Государственного реестра саморегулируемых организаций. Такая участь постигла уже более 70-ти СРО, почти все они были исключены в упрощённом внесудебном порядке.

В результате, члены исключённых СРО, а именно более пятнадцати тысяч строительных и проектировочных организаций остались без права на выполнение работ и были вынуждены вступать в другие СРО. Прямые и косвенные потери участников строительного бизнеса составляют миллиарды рублей.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить часть 10 статьи 3.3 закона единственным исключительным обстоятельством, позволяющим в установленные сроки не размещать на специальном банковском счёте в полном объёме средства компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в связи с отзывом до 1 ноября 2016 года у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

Изменения, предлагаемые в закон, направлены также на противодействие незаконному исключению СРО из Государственного реестра за добросовестные законные действия по размещению средств компенсационного фонда в кредитной организации, у которой в последствии была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству предложил включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2019 года (июль).

Сейчас законопроект обсуждается в профессиональном сообществе. В частности, и послезавтрашнее заседание Экспертного совета будет посвящено этому. При общей поддержке предлагаемых изменений существуют разные подходы. Например, эксперты комитета по строительству «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству считают, что законопроект № 663958-7 требует дополнительной проработки.

Они отмечают, что законопроект предлагает восполнять утраченные средства компенсационных фондов сразу с момента начала процедуры банкротства кредитной организации. «Обеспечить этот процесс, по мнению авторов законопроекта, должны члены СРО, то есть бизнес. По нашему мнению, такой подход не может быть поддержан бизнес-сообществом, представители которого добросовестно исполняют все требования СРО», – уверены в «ОПОРЕ РОССИИ».

Далее в рамках публичного обсуждения данного законопроекта эксперты предлагают рассмотреть иные механизмы и подходу к решению этой задачи. Например:
фонды возможно наполнять за счёт новых членов СРО;
процедуру наполнения фондов за счёт действующих членов на момент отзыва лицензии у кредитной организации отсрочить до завершения процедуры банкротства, когда будет точно понятно, что вернуть средства фондов невозможно;
рассмотреть возможность внесения изменений в ФЗ «О банкротстве» в части изменения норм закона об определении очереди для средств компенсационных фондов СРО (перенести из 3-ей очереди во 2-ую);
определить роль института страхования в этом процессе: могут ли часть потерянных средств возмещать страховые компании.
В «ОПОРЕ РОССИИ» просят учесть мнение предпринимательского сообщества по данному вопросу. А в каком виде законопроект поступит в Госдуму и поступит ли, мы скоро узнаем…

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Михаил Петрович

    Законодатель понимает что за этой историей стоит не хороший душок. И стать лоббистом этой темы значит вляпаться и пахнуть будет от тебя! А желающих заплатить достойную сумму уже нет...

    Добавить сообщение
  2. Егор Строев

    "Не верю!" - как сказал бы Станиславский! Сколько уже ходим вокруг "амнистии КФ" и всё впустую.

    Добавить сообщение
  3. Лукьянов Олег

    Surik, если взять за точку отсчёта начало регионализации то у нас наберётся десяток СРО с минусовым КФ ! Мы ведь если деньги считаем по 1 ноября 2016г то и Строителей давайте там же считать! . что б по справедливости! И со спокойной совестью без криков исключим этих потеряшек !!!!

    Добавить сообщение
  4. Surik

    Олег, мухи отдельно, котлеты отдельно. У саморегулируемой организации не может быть "ноль" на счету компенсационного фонда возмещения вреда. Минимум, установленный на сегодняшний день государством, равен 100 000 руб. * действующие количество членов. Полученная сумма и является "подушкой" для выполнения своего предназначения.

    Добавить сообщение
  5. Лукьянов Олег

    "процедуру наполнения фондов отсрочить до завершения процедуры банкротства, когда будет точно понятно, что вернуть средства фондов невозможно;" Т.е. СРО будет лет пять не совсем СРО т.к. не сможет выполнять своё предназначение по возмещению вреда и ОДО, а каким -то недомерком с индульгенцией :не трогать у них КФ потерялся

    Добавить сообщение
  6. Дмитриев А.Р.

    Потеря национальными объединениями денег в банках-банкротах разве отличается от действий СРО?

    Добавить сообщение
  7. Севастьянова Ирина

    выплаты из кф (даже липовые) и потеря кф в банках-банкротах это разные вещи. а обсуждаемый законопроект относится исключительно ко второй категории сро

    Добавить сообщение
  8. Михайлова О.Б.

    Сегодня тема вывода КФ через банки - банкроты устарела. Ребята идут другим путём : организуют выплаты из КФ проходя через суд. Мысль не стоит на месте , тем более у жуликов!

    Добавить сообщение
  9. Vlad63

    значит каким-то сро опять не повезёт 🙁 будете предлагать и их потом «со спокойной совестью без криков исключить»?

    Добавить сообщение
  10. Владимир Борисов

    "...в связи с отзывом до 1 ноября 2016" . Замечательно , за банки и размещение в них из списка ЦБ отвечать ни кто не хочет! А там уже 4 штуки навернулись и их под ручку только государство держит, а вдруг передумает кого нибудь поддерживать?

    Добавить сообщение
  11. Олег Ковалев

    Изменение очереди тоже не поможет (рассмотреть возможность внесения изменений в ФЗ «О банкротстве» в части изменения норм закона об определении очереди для средств компенсационных фондов СРО (перенести из 3-ей очереди во 2-ую).

    Добавить сообщение
  12. Селиверстов Роман Игоревич

    Не понял как можно задействовать страховые компании? КФ никогда не страховался.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика