Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Закон о сплошной вырубке лесов при строительстве Байкало-Амурской магистрали принят Госдумой

16.07.2020

Депутаты Государственной Думы сегодня приняли в третьем, окончательном, чтении закон, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей из-под ряда экологических ограничений, в частности, позволяется проводить сплошную вырубку леса на Байкале.

В федеральный закон об охране озера Байкал вносится исключение, по которому до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. Принятый закон позволяет при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры данного проекта переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается «проведение сплошных рубок». Перечень объектов инфраструктуры, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки леса, будет установлен Правительством РФ, туда запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМа и Транссиба.

Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях дополняется положением, согласно которому до 31 декабря 2024 года региональные власти, органы местного самоуправления могут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. Они могут исключать из границ таких территорий земли, если они предназначены для строительства в рамках БАМа и Транссиба. Ранее, в декабре 2009 года, подобное исключение было принято для строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, законом была предоставлена возможность аренды участков на территориях национальных парков.

Закон об экологической экспертизе дополняется положением, по которому до 31 декабря 2024 года при строительстве объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в границах особо охраняемых природных территорий необходимо проводить только государственную экспертизу проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы не требуется. В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ и Транссиб, но и автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты. Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых предполагается установить ряд экологических исключений, также будет утверждаться Правительством РФ.

При этом без ограничения по срокам отменяется экологическая экспертиза при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения.

Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаил Крейндлин предупредил о возможной негативной реакции ЮНЕСКО на принятие данного закона. «Это может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства», – сказал эксперт. Он также обратил внимание на то, что при строительстве БАМа и Транссиба в рамках Байкала также отменяется экологическая экспертиза. «Теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу озера Байкал, и, естественно, это может очень негативно сказаться на состоянии озера Байкал, привести к разливам», – предупредил эксперт.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Источник: Интерфакс

https://zsrf.ru

Комментарии

  1. Ольга Ивановна

    БАМ это авантюра? Надо же быть таким неграмотным...

    Добавить сообщение
  2. д

    БАМ это авантюра? Надо же быть таким неграмотным.. А кто из неумных  это сказал?

    Добавить сообщение
  3. Михаил Петрович

    БАМ построен железнодорожными войсками МО СССР. 35-я Отдельная бригада железнодорожных войск СССР. Они же и подготовили приход комсомольцев.

    Добавить сообщение
  4. Олег Ковалев

    Брат служил на БАМе в стройбате. Рассказывал, что строили в основном солдаты и зэки, комсомольцы были для пиара.

    Добавить сообщение
  5. Александр Евстафьев

    У Л. И. Брежнева не было авантюр, были продуманные решения, которые и утверждались съездами КПСС. Это, сами понимаете, несколько отличается от так называемых нынешних "прорывов". Наша экономика до сих пор держится во многом благодаря свершениям брежневской эпохи.

    Добавить сообщение
  6. Тихомиров Илья

    Брежневская авантюра.

    Добавить сообщение
  7. Дмитриев А.Р.

    БАМ-это здорово. И поймут старания, чуть позже.

    Добавить сообщение
  8. Александр Романович

    Многое вспоминается, когда говорят о БАМе. Строили его долго вовсе не из-за плохого отношения людей к работе... Да, руководили партия, комсомол, профсоюзы. Ну и что? Да, во всех этих организациях трутней было гораздо больше, чем на строительных участках. Да, дорогу строили для освоения края, богатства которого неисчислимы, а освоения не произошло....

    Добавить сообщение
  9. Ирина Мезенцева

    Эх, что творят с природой? Что творят с экологией?

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика