Вторая версия законопроекта «об амнистии компфондов» под номером 663958-7 продолжает путь к первому чтению
Новый проект закона «об амнистии компфондов», который был предложен фракцией «Справедливая Россия», продолжает перемещаться по думским коридорам. Как известно, 15 марта этого года проект Федерального закона, получивший номер № 663958-7, был направлен в комитет ГД по транспорту и строительству.
***
Там законопроект должен пройти экспертизу и получить заключение. Полное название документа звучит следующим образом: «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны».
Уже в этом можно увидеть коренное отличие от предыдущей попытки «амнистировать компфонды», которая была торпедирована на стадии второго чтения. Тогда, напомню, норму, относящуюся к методике учёта компенсационных фондов саморегулируемых организаций, вписали в совершенно сторонний документ, относящийся к саморегулированию негосэкспертизы. Такие манёвры вполне соответствуют методам российской законотворческой деятельности, однако в данном случае попытка не удалась. Документ вначале лишился второй статьи, с нормами об «амнистии компфондов», а затем и вовсе застрял на уровне комитетов, через которые продвигается со страшным скрипом.
Тем не менее, даже беглого взгляда на 663958-7-ФЗП достаточно, чтобы увидеть, что новеллы об амнистии в законопроекте слово в слово повторяют нормы своего предшественника. Повторяются и аргументы, подробно изложенные в пояснительной записке – те самые, что вот уже два года, прошедшие с момента принятия 372-ФЗ, саморегуляторы пытаются донести до исполнительной власти.
Между тем, вопрос вопросов для минимума четверти СРО так и не решён до сих пор. Как недавно подсчитывали на ЗаНоСтрой.РФ, проблема касается 56-ти организаций с общими объёмами средств на спецсчетах в размере почти 12-ти миллиардов рублей. В случае, если требования «об исторических максимумах» будут удовлетворены, эти СРО можно будет перерегистрировать, а названные денежки должны будут прокрутиться через спецсчета НОСТРОЙ, где они будут «перераспределены» с помощью таинственных и непрозрачных схем.
Если учесть, что решения об исключении СРО принимают те же самые люди, которым потом предстоит их перерегистрировать и «перераспределять» строительные миллиарды, становится понятным, насколько нежелателен для определённого круга лиц оказывается новый законопроект.
Проблема утраты средств в банках с отозванной лицензией на повестке дня стоит уже лет 6 как минимум. За это время внесли кучу поправок, размолотили в пух и прах и вывернули наизнанку саму идею саморегулирования. Но при этом ни на шаг не приблизились к решению основной проблемы саморегулирования – утраты средств компенсационных фондов.
Можно сделать неутешительный вывод, что законодатели, кураторы и юристы пишущие законы сродни врачам, которые лечат симптомы заболевания, а не их причину. Прописывают горы таблеток, которые глушат боль, но одновременно добивают другие нормально работающие органы. Впрочем, владельцам аптеки такое положение дел не кажется слишком уж трагичным…
"Что может нас спасти от ревизии? - Простите, не нас, а вас. - От ревизии нас может спасти только кража."
А кому? Назовите фамилии, адреса, пароли, явки?
Виновных ищите в кабинетах повыше.
А причем тут глава ЦБ? Не ей же ушли эти миллиарды!
Игорь, да потому что у главы ЦБ взвод личной охраны !
Ростехнадзор исходит из существующего законодательства, согласно которому, если саморегулируемая организация, в том числе, из-за отзыва лицензии у банка утратила средства компфонда и соответственно не может выполнять функции СРО, то она должна быть исключена из Государственного реестра СРО. Законопроект вносит в эту ситуацию страховой механизм. Этот случай ликвидации СРО автоматически предлагается убрать. Если этот законопроект будет принят, то в принципе этот случай уже не будет реализовываться и эту норму возможно нужно будет убрать - именно в части отзыва лицензии у банка, потому что утрата средств компенсационного фонда может произойти по разным причинам не только из-за отзыва лицензии у банка, в котором размещен компфонд. В остальных случаях у Ростехнадзора остается возможность воздействовать на СРО, если их компфонды будут утрачены не по вине отзыва лицензии у банка.
Если пройдет амнистия КФ , то сразу придумалась схема вывода денег: Открываем спецсчета в фуфельном банке ( ему на ЦБ наплевать - жизни осталось на 3 понюшки табака) Перегоняем туда все излишки от реально существующих членов и , УРРРРА , делим с банкирами 50/50 ! Все довольны все смеются и я на Канарах!
Всё-таки правильно поступили те СРО, которые не стали надеяться на это законопроект, а обратились в арбитражные суды.
А Басин, кстати, тоже дело у РТН выиграл, и его СРО, между нами говоря, уже не особо и нуждается в этом законопроекте.
амбассадором «закона об амнистии» выбран Е.Басин, все встает на свои места. Его позиция по вопросу амнистии предельно прозрачна.
Дважды (!!!) потеряны деньги в закрытых банках, конечно амнистия нужна!
Арбитражные суды не видят законных оснований для восполнения КФ в его «историческом» размере и признают такие СРО соответствующими закону.
Почему никто не решает вопрос поиска и наказания виновных в хищении миллиардов рублей?