Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Административный регламент Ростехнадзора и НОСТРОЙ содержит коррупциогенный фактор?!

26.04.2018

Не секрет, что иные нормативные документы, по которым приходится работать, зачастую далеки от идеала. В подтверждение этому мнение нашего добровольного эксперта из Екатеринбурга, который утверждает, что НОСТРОЙ превысил свои полномочия в части самостоятельного дополнения перечня документов, необходимых для предоставления Ростехнадзором государственной услуги, документами, недостающими до придания указанному перечню исчерпывающего характера. Слово – внештатному автору сайта.

***

Для начала необходимо напомнить, что Ростехнадзор, в рамках возложенных на него полномочий, приказом от 31 марта 2016 года № 132 утвердил Административный регламент по предоставлению госуслуги по внесению сведений в Государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372 приказом Ростехнадзора от 27 июня 2017 года № 235 в ранее утверждённый Административный регламент внесены соответствующие изменения.

Почти одновременно НОСТРОЙ утвердил известный Порядок подготовки и утверждения заключения о возможности внесения сведений о НКО в Госреестр СРО.

При этом Административный регламент Ростехнадзора должен соответствовать нормам Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Согласно одной из таких норм, Административный регламент должен предусматривать исчерпывающий перечень документов, которые должны предоставляться заявителем для получения государственной услуги. Причём, этот же закон содержит прямой запрет требовать от заявителя документов, не предусмотренных исчерпывающим перечнем.

И действительно, пунктом 23 Административного регламента Ростехнадзора предусмотрен перечень документов, который должен быть приложен к заявлению некоммерческой организации о внесении сведений в Государственный реестр СРО.

И хотя Ростехнадзор разместил этот пункт в Административном регламенте под общим заголовком «Исчерпывающий перечень документов», в действительности этот перечень таковым не является.

РТН «забыл» указать в этом перечне документы, которые НКО должна представить в качестве подтверждающих наличие среди её членов не менее, чем 100 генподрядчиков (см. пункт 1 части 3 статьи 55.4 Градкодекса РФ – прим. автора).
В свою очередь, НОСТРОЙ попытался заполнить пробел.

В сухом остатке, Ростехнадзор нарушил требование Федерального закона № 210-ФЗ в той части, что установленный ею перечень документов, который заявитель обязан приложить к заявлению, в действительности оказался вовсе не исчерпывающим.
В свою очередь, НОСТРОЙ в нарушение запрета, установленного тем же законом, требует от заявителя представление документов сверх того перечня, который Ростехнадзор обозначил как исчерпывающий. Кстати, нарушение этого запрета отражено в пункте 5 Акта совместной проверки, проведённой Минстроем России и Генеральной прокуратурой РФ.

В результате создалась чрезвычайно интересная коллизия.

Если НОСТРОЙ выполнит предписание и исключит пункт 6.1.8 из Порядка, то Ростехнадзор автоматически потеряет право на законных основаниях вносить сведения о некоммерческой организации в Государственный реестр СРО, так как не сможет установить фактическое наличие в НКО необходимой для внесения в этот реестр сотни генподрядчиков.

Для внесения изменений в Административный регламент с учётом его обсуждения на сайте regulation.ru, проведения антикоррупционной экспертизы и регистрации в Минюсте России Ростехнадзору потребуется уж точно не меньше трёх-четырёх месяцев.

Более того, неправомерное вторжение Ассоциации (пунктом 6.1.8 Порядка) в сферу, подлежащую регулированию не иначе, как нормативным правовым актом (Административным регламентом Ростехнадзора), несёт в себе угрозу коррупционных проявлений в процессе принятия решений о включении или об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр СРО.

Указанная угроза представляется тем более вероятной, если принять во внимание множественные коррупциогенные факторы, заложенные боссами НОСТРОЙ в утверждённый Порядок. На сегодняшний день заключение о возможности или невозможности внесения сведений о НКО в Государственный реестр СРО принимается в НОСТРОЙ исключительно по желанию исполнительной дирекции. Очевидно, что свои или близкие к организации получают заветный статус, а вот независимые НКО могут получить заградительный барьер. То есть, прямой путь к коррупции.

Согласно Градкодексу РФ, решение вопроса о внесении или об отказе во внесении сведений о НКО в Государственный реестр СРО должно приниматься Ростехнадзором в течении не более, чем одного месяца со дня поступления заключения и документов из Национального объединения.

В связи с необходимостью корректировки Административного регламента, ребята из Ростехнадзора вряд ли уложатся в месячный срок и, в этом случае, рискуют получить кучу судебных исков. А, если, вдруг, откажутся от корректировки Административного регламента, то уж точно придётся им держать ответ перед Правительством РФ и Управлением по противодействию коррупции при Президенте России.

А что делать? За построение согласованными действиями НОСТРОЙ и Ростехнадзора коррупционной схемы придётся заплатить.  Не все же зарабатывать. Такова жизнь.

Самое время запасаться попкорном.

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Р. Большаков

    Хочу сказать, что остальные заплатили юристу и пошли в суд. Так дешевле. Зачем переплачивать и какие с этого бонусы?

    Добавить сообщение
  2. Петрович

    Хотите сказать, что у остальных желающих не нашлось нужной суммы?

    Добавить сообщение
  3. Р. Большаков

    Роман Аркадьевич. Вот поэтому и в апреле только один желающий на статус. Дешевле через суд старую СРО оставить на плаву.

    Добавить сообщение
  4. Роман Аркадьевич

    Пишут о якобы мифическом возможном последствии: "неправомерное вторжение Ассоциации (пунктом 6.1.8 Порядка) в сферу, подлежащую регулированию не иначе, как нормативным правовым актом (Административным регламентом Ростехнадзора), несёт в себе угрозу коррупционных проявлений в процессе принятия решений о включении или об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр СРО" в то время как на сегодняшний день исключительно по средствам коррупции происходит принятие решения о включении в государственный реестр.

    Добавить сообщение
  5. Коваленко Леонид

    С тем, кто является истинным организатором схемы, а кто выгодоприобретателями, пусть разбираются уполномоченные на это органы государственной власти.

    Добавить сообщение
  6. Петрович

    Я вообще не могу понять: как могут эти горечиновники вершить судьбами СРО и строителей соответственно??? Разобрались бы сначала на своей кухне.

    Добавить сообщение
  7. Аркадий Откидач

    Но признаваться в этом и докладывать начальству о необходимости исправления ошибки конкретные испонители и их руководители естественно не стали 

    Добавить сообщение
  8. Ирина Лукьянова

    Конечно чиновники РТН откровенно говоря лопухнулись с «Исчерпывающимй перечнем документов», который на проверку оказался вовсе не исчерпывающим. 

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика