Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Строительство в воде

11.09.2019

Со времен строительства пирамид люди реализовывали гениальные, безумные, грандиозные архитектурные и инженерные проекты. Иногда для этого приходится трудится в самых неожиданных и негостеприимных местах. В том числе под водой.

Благо, современные технологии предоставляют широчайшие возможности в области строительства и ремонта.

Позволяет вести работы посреди большой воды. |Фото: theconstructor.org.

Починить автомобиль или поставить забор на даче не так уж сложно. Чаще всего с любой из этих задач справится даже один более-менее подготовленный человек. Однако, как быть, если нужно починить огромный пассажирский лайнер, морской танкер или поставить мост через морской пролив? Такие задачи выглядят куда сложнее, особенно если добавить к ним маленькую деталь все это нужно делать непосредственно на месте в воде. Специально для таких ситуаций человеком и были созданы коффердамы.

Бывают очень разные. |Фото: winonadailynews.com.

Коффердам – это временный водонепроницаемый каркас, который устанавливается прямо в воде в определенном место для проведения инженерных работ. Сам по себе процесс создания такой инженерной конструкции достаточно долгий и сложный. Первым делом в месте установки коффердама забивают огромные сваи. После этого конструкцию собирают на месте, опуская по частям на дно или же собирают в сухом доке, а затем привозят на место и устанавливают всю разом на подготовленные заранее сваи.

Хитрая штука. ¦Фото: enr.com.

Примечание: коффердам нельзя поставить в любом месте. Перед его установкой проводится серьезная работа по анализу в первую очередь морского грунта в конкретном месте строительства. Помимо этого, инженеры должны учесть силу ледяных и штормовых атак, а также колебания температур.

После окончания работ коффердам затапливаются и снимают. |Фото: pilebuck.com.

Как только коффердам установлен, начинается третий этап работ – это откачка воды. Когда это будет сделано, на объекте начнут проводить целевые работы: ремонт корабля, строительство моста, прокладка газопровода, ликвидация нефтяных аварий.

https://novate.ru/blogs/280819/51547/

Комментарии

  1. Александров С.

    Кессон закрытый герметично сверху и с нагнетанием давления повышенного (а снизу воде он вполне может быть открыт)

    Добавить сообщение
  2. Борисов Илья

    Коффердам - coffer dam - дамба-сундук

    Добавить сообщение
  3. S.gro

    да не обязательно шпунт ларсена использовать, есть много других разновидностей шпунтового ограждения.

    Добавить сообщение
  4. Дмитриев А.Р.

    В старину подобное использовали для добычи песка со дна.Ждали сильных морозов, делали углубление во льду, не пробивая насквозь, ждали, пока под углублением опять намёрзнет толща льда и снова углубляли. Получался ледяной карьер прямо в реке. По лесенкам спускались/поднимались.

    Добавить сообщение
  5. Александр Романович

    и эту же систему из металлических швеллеров используют при рытье глубоких траншей в городе ( например при прокладке канализации, когда глубина траншей достигает 4-5 метров и более ).

    Добавить сообщение
  6. Олег Ковалев

    далеко не везде и не всегда есть возможность поставить данную конструкцию, поэтому работа водолазов востребована до сих пор.

    Добавить сообщение
  7. Михаил Петрович

    шпунт ларсена

    Добавить сообщение
  8. Дмитриев А.Р.

    Вот-вот, назвали кессоны эфедронами и нате вам новую технологию!

    Добавить сообщение
  9. Александр Романович

    Этой " современной технологии" уже лет 150.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика