Строительство в воде
Со времен строительства пирамид люди реализовывали гениальные, безумные, грандиозные архитектурные и инженерные проекты. Иногда для этого приходится трудится в самых неожиданных и негостеприимных местах. В том числе под водой.
Благо, современные технологии предоставляют широчайшие возможности в области строительства и ремонта.
Починить автомобиль или поставить забор на даче не так уж сложно. Чаще всего с любой из этих задач справится даже один более-менее подготовленный человек. Однако, как быть, если нужно починить огромный пассажирский лайнер, морской танкер или поставить мост через морской пролив? Такие задачи выглядят куда сложнее, особенно если добавить к ним маленькую деталь все это нужно делать непосредственно на месте в воде. Специально для таких ситуаций человеком и были созданы коффердамы.
Коффердам – это временный водонепроницаемый каркас, который устанавливается прямо в воде в определенном место для проведения инженерных работ. Сам по себе процесс создания такой инженерной конструкции достаточно долгий и сложный. Первым делом в месте установки коффердама забивают огромные сваи. После этого конструкцию собирают на месте, опуская по частям на дно или же собирают в сухом доке, а затем привозят на место и устанавливают всю разом на подготовленные заранее сваи.
Примечание: коффердам нельзя поставить в любом месте. Перед его установкой проводится серьезная работа по анализу в первую очередь морского грунта в конкретном месте строительства. Помимо этого, инженеры должны учесть силу ледяных и штормовых атак, а также колебания температур.
Как только коффердам установлен, начинается третий этап работ – это откачка воды. Когда это будет сделано, на объекте начнут проводить целевые работы: ремонт корабля, строительство моста, прокладка газопровода, ликвидация нефтяных аварий.
https://novate.ru/blogs/280819/51547/
Кессон закрытый герметично сверху и с нагнетанием давления повышенного (а снизу воде он вполне может быть открыт)
Коффердам - coffer dam - дамба-сундук
да не обязательно шпунт ларсена использовать, есть много других разновидностей шпунтового ограждения.
В старину подобное использовали для добычи песка со дна.Ждали сильных морозов, делали углубление во льду, не пробивая насквозь, ждали, пока под углублением опять намёрзнет толща льда и снова углубляли. Получался ледяной карьер прямо в реке. По лесенкам спускались/поднимались.
и эту же систему из металлических швеллеров используют при рытье глубоких траншей в городе ( например при прокладке канализации, когда глубина траншей достигает 4-5 метров и более ).
далеко не везде и не всегда есть возможность поставить данную конструкцию, поэтому работа водолазов востребована до сих пор.
шпунт ларсена
Вот-вот, назвали кессоны эфедронами и нате вам новую технологию!
Этой " современной технологии" уже лет 150.