Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

«Опора России»: продажу допусков СРО сменила торговля специалистами, внесёнными в НРС

4.04.2018

Общероссийская общественная организация «Опора России»  опубликовала результаты собственного мониторинга по итогам реформы строительного саморегулирования. В отличие от победных реляций чиновников и Национальных объединений, предприниматели из «ОР» оценивают результаты преобразований крайне скептически (с полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).

1. Участники
В исследовании приняли участие предприниматели – представители отрасли более чем из половины субъектов Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность по указанным направлениям как в одном субъекте, так и на территории нескольких субъектов, а также представители саморегулируемых организаций.

Всего в ходе проведения опроса получено 155 анкет из 34-х субъектов Российской Федерации. Большинство анкет поступило из следующих регионов:

Орловская область – 27%
Москва – город федерального значения – 26%,
Московская область – 9 %.
Из общего числа принявших участие в опросе: представители строительных организаций – 85%, проектных организаций – 10%, организаций осуществляющих изысканий – 5%.

2. Проблемы
Были выявлены следующие проблемные вопросы. Более половины организаций, принявших участие в опросе, отмечают увеличение финансовой нагрузки:
– 51,6% отметили увеличение нагрузки в виде увеличения размера членских взносов и иных обязательных платежей, а также введения штрафов;
– 52,9% отметили увеличение финансовой нагрузки в связи с необходимостью наличия в штате по основному месту работы не менее двух специалистов, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов (далее – НРС);
– 52,9% организации вынуждены были доплачивать взносы в компенсационный фонд в связи с не перечислением ранее уплаченного взноса и необходимостью формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Треть опрошенных организаций отмечает наличие дополнительных (не противоречащих закону) требований со стороны СРО, которые влекут увеличение финансовых расходов. К таким требованиям относятся:

  • установление размера членского взноса исходя из объёма оборота компании;
  • прохождение повышения квалификации в конкретных учебных центрах;
  • необходимость заключения договора страхования финансового риска;
  • заключение договоров страхования только с определенными страховыми компаниями;
  • обязательности аттестации работников организации. Подавляющее число опрошенных отметило то, что реформа саморегулирования не оказала существенного влияния на качество выполняемых работ, а именно:

– 83,9% отметили, что качество работ с момента вступления в силу Федерального закона № 372-ФЗ не изменилось;
– 50,3% отметили усиления контроля со стороны СРО;
– 68,4% указывают на то, что контроль со стороны СРО не оказывает влияния на качество выполняемых работ;
– 78,1% отметили, что наличие специалистов, сведения о которых внесены в НРС, не оказывает влияния на качество выполняемых работ, при этом 65,2% опрошенных получали предложения по внесению специалистов в Национальный реестр специалистов за денежное вознаграждение.

Из общего числа принявших участие в мониторинге 21,5% не знает о стандартах на процессы выполнения работ, 37,6% не применяют в своей деятельности указанные стандарты, 61% указывает на отсутствие эффекта от применения стандартов, и 76% отметили, что применение стандартов не помогло им в ходе судебных разбирательств.

При этом 38% указывают, что контроль за соблюдением стандартов осуществляется ежеквартально и 10% – ежемесячно. Согласно полученных данных около половины респондентов указали на то, что контроль за соблюдением стандартов осуществляется путём заполнения опросных листов сотрудниками СРО или сторонних организаций за денежное вознаграждение.

Более половины участников сталкиваются с требованием со стороны генерального подрядчика при заключении договоров субподряда о членстве в СРО, а также с требованием членства в СРО при заключении договоров подряда стоимостью менее 3-х миллионов рублей.

Более половины опрошенных считают, что реформа саморегулирования не привела к снижению численности «коммерческих» СРО. Лишь 19% опрошенных считают, что реформа саморегулирования улучшила ситуацию в строительной отрасли.

Основные замечания в исследовании сгруппированы по следующим направлениям:
– членство в СРО и регионализация;
– компенсационные фонды;
– Национальный реестр специалистов;
– введение коллективной ответственности членов СРО за исполнение договоров государственного и муниципального подряда.

3. Неутешительные итоги

В результате «Опора России» пришла к неутешительному выводу: «Проводимая реформа существенного влияния на состояние и положение дел в строительной отрасли не оказала». Более того, проблем появилось гораздо больше, чем достижений. А именно:
– с рынка ушло значительное количество добросовестных отраслевых СРО, при этом доля «коммерческих» СРО существенно не изменилась. Фактически произошла замена продажи свидетельств о допуске саморегулируемыми организациями торговлей специалистами, внесёнными в Национальный реестр специалистов;
– повышение качества выполнения работ, несмотря на установление повышенных требований к специалистам, внесённым в Национальный реестр специалистов, не произошло;
– зато имеет место увеличение финансовой нагрузки на бизнес, в том числе при уплате взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций;
– отмечено злоупотребление отдельными СРО контрольными функциями за своими членами без повышения эффективности такого контроля;
– контроль за стандартами на процессы выполнения работ НОСТРОЙ осуществляется формально.

4. Предложения
В полном соответствие с известной максимой «критикуешь – предлагай», предприниматели в завершение отчёта высказали несколько положений, которые должны сгладить отрицательные результаты реформы.
1. Снизить требования для специалистов, включаемых в НРС.
2. Уточнить наименования профессий НРС (одно из требований отраслевых СРО, о чём говорили, например, представители портовых строителей из Мурманска – ред.)

3. Разработка и законодательное закрепление механизма возврата, после истечения искового срока давности, денежных средств компенсационных фондов, полученных Национальными объединениями саморегулируемых организаций от исключённых из Государственного реестра саморегулируемых организаций, бывшим членам таких организаций соразмерно их взносу в компенсационный фонд (привет НОСТРОЙ! – ред.).

4. Отмена срока, предусмотренного частью 8 статьи 6 Федерального закона № 372-ФЗ, ограничивающего применение до 1 марта 2017 года возможности реорганизации саморегулируемых организаций, без утраты ими статуса, путём присоединения.

Мониторинг ООО «Опора России» практики применения Федерального закона № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Ирина Лукьянова

    В СССР и в первые годы новой России не было ни лицензирования ни саморегулирования.Строительство не было "КОРМУШКОЙ",а было отраслью.И сейчас тоже можно легко обойтись без надстроек и доилок.Единственный минус в том ,что для СВОИХ может не хватить ГОСУДАРСТВЕННЫХ деньжат.

    Добавить сообщение
  2. Р. Большаков

    Согласен с тем, что власть украденное уже не вернёт, а пока это понимание не придёт непонятно сколько ещё будет прогрессировать продажа членства и продажа специалистов в НРС. Но, вместе с этим не согласен относительно отмены саморегулирование. Посмотрите правде в глаза: заменить саморегулирование объективно нечем на сегодняшний день.

    Добавить сообщение
  3. Прохожий

    Печально что о стандартизации, повышении квалификации, снижении издержек на откатах и нормализации системы распределения подрядов уже даже не говорит никто. А это единственное что отличало сро от лицензионных центров и оправдывало повышение стоимости допуска.

    Добавить сообщение
  4. Валерий Павлович

    То, что украдено, власть не вернет уже никогда. Раньше надо было думать - когда "средь бела дня" крали, но все дружно закрывали на это глаза.

    Добавить сообщение
  5. Ирина Лукьянова

    саморегулирование отменят только тогда, когда власть полностью получит в своё распоряжение украденные комфонды в размере 100 - 120 млрд. рублей, как о том заявлял М.Мень. И для этого будут привлечены все средства, включая Ростехнадзор и правоохранительные органы

    Добавить сообщение
  6. SDD

    Забыли указать на возможную отмену обязательного саморегулирования. А ведь это тоже вариант, хоть и не входящий в планы саморегуляторов. Но, если посмотреть с другой стороны, то должны же они заплатить за то, что молча терпят мошенников и коррупционеров во главе себя.

    Добавить сообщение
  7. Аркадий Откидач

    в том, что власть примет решение о необходимости иметь в строительной сфере только одно национальное объединение - НОСТРОЙПРИЗ, нет никакого сомнения. 

    Добавить сообщение
  8. Ирина Лукьянова

    Придётся ещё два года терпеть этих людей, если не произойдёт одно из двух событий: 1) Андрея Молчанова позовут в исполнительную власть при формировании нового правительства; 2) Власть примет, наконец, решение о необходимости иметь в строительной сфере только одно национальное объединение и законодательно оформит НОСТРОЙПРИЗ или как его там назовут. Вот тогда возможны и кадровые изменения в гадюшнике на Малой Грузинской.

    Добавить сообщение
  9. Олег Москаленко

    Тамара. Как нельзя кстати, в ближашем окружении Исполнительного директора оказались только лишь всем известные и набравшиеся опыта "зарабатывания" денег старожилы саморегулирования (наподобие московского координатора и не только), которые, возможно, и "научили" его премудростям того, как на саморегулировании можно неплохо скопить 

    Добавить сообщение
  10. Тамара Евдокимова

    У затеянной реформы строительного саморегулирования есть и положительный итог. Она дала понимание того, откуда же исходит угроза саморегулированию. Уже мало кто сомневается в том, что эта угроза исходит непосредственно от Исполнительного директора НОСТРОЙ, возжелавшего в пренебрежение законами полностью коммерциализировать процессы формирования НРСа, а также наделения избранных НКО статусом СРО. 

    Добавить сообщение
  11. Леонид Васильевич Привалов

    Коррупция заложена в десятилетний стаж спеца, который прошел согласование и в исполнительной и в законодательной власти - так и кому вы хотите предъявить?!м

    Добавить сообщение
  12. Михаил Шеголев

    Чиновники с этого сами же кормятся!! И внимания не обратит никто никогда пока мы с вами тут пишем, а писать надо в Прокуратуру и в суд! только заниматься этим не будет никто - ни я ни вы!!
    Потому что Минстрой на глазах у всех поручение за поручением валит, целевые программы не исполняет, счетная палата нецелевку предъявляет - и даже выговора никто не получил!! о чем вы вообще тут ?!?!

    Добавить сообщение
  13. Илья Пономарев

    Всё правильно. Цифры сами за себя говорят. А чиновникам пора открыть глаза на творящийся беспредел с национальным реестром специалистов. Покупка специалистов и коррумпированность сотрудников НОСТРОЙ - вот на что стоит обратить своё пристальное внимание.

    Добавить сообщение
  14. Александр Романович

    Надо начинать не с саморегулятора, а с чиновников. Рыба гниёт с головы.

    Добавить сообщение
  15. Прохожий

    "Всякого интенданта (читай саморегулятора) после года пребывания в этой должности можно повесить не рискуя ошибиться" - Пётр Первый.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика