Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Минстрой рассказал Сергею Степашину о том, как выполнял свои цели и задачи за три квартала 2016 года

14.11.2016

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направило в Общественный совет при этом ведомстве отчёт о ходе реализации Публичной декларации целей и задач Минстроя России за 9 месяцев 2016 года. В свою очередь глава Общественного совета Сергей Степашин разослал материалы для ознакомления коллегам. Копия документа попала в распоряжение редакции ЗаНоСтрой.РФ.

Полностью с тестом можно ознакомится по ссылке внизу материала. Мы же остановимся на наиболее интересных, на взгляд редакции, пунктах отчёта.

Системе строительного саморегулирования в документе посвящён целый раздел под номером 4. В свою очередь он подразделяется на четыре подраздела:

– установление порядка имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам подряда в строительстве;

– закрепление дифференцированного подхода к определению размера взносов в компенсационные фонды в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда в строительстве;

– установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам своих членов, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда в строительстве;

– установление требований к размещению средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в кредитных организациях, позволяющих обеспечить их сохранность.

По большому счёту соответствующие пункты отчёта практически дословно повторяют пояснительную записку и текст Федерального закона 372-ФЗ. Например: «В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 4 июля 2016 года введена обязанность саморегулируемых организаций по формированию дополнительного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в определенных статьей 55.4 Кодекса случаях в зависимости от вида саморегулируемой организации».

Или про компенсационные фонды: «Частями 10 – 13 статьи 55.16 Кодекса с 4 июля 2016 года установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в зависимости от её вида.

Для СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам установлены следующие минимальные размеры взносов в компенсационные фонды».

Далее идёт дословная цитата из статей 372-ФЗ, посвящённых компфондам ОДО и ВВ.

Приятно, конечно, что Минстрой решил напомнить бывшему главе Счётной палаты РФ, а ныне председателю Общественного совета при министерстве текст принятых в июне поправок в Градостроительный кодекс. Но, думается, что Сергей Вадимович и сам внимательно изучает базовые нормативные акты отрасли. Очень интересно будет узнать, какие же выводы сделает Общественный совет по итогам министерского отчёта?

http://zanostroy.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика