Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Матрица 372-ФЗ. Как строителю найти в ней своё место?

1.03.2017

Вот уже скоро год, как Федеральный закон 372-ФЗ, будучи ещё законопроектом, стал одной из главных тем отраслевых строительных СМИ. Авторы анализируют ситуацию с компфондами СРО, рисуют карты миграции саморегулируемых организаций, наблюдают за судьбой партнёрств. В этом круговороте как-то совершенно в стороне остались те, ради кого, вообще-то, и должны работать саморегуляторы – сами строители, а также проектировщики и изыскатели. Спасибо нашему читателю, который решил напомнить об этом. И взглянул на ситуацию с реализацией минстроевских поправок в Градостроительный кодекс РФ с точки зрения строителя. Передаём ему слово.

* * *

Быть или не быть? В каком СРО и в каком качестве? Так озвучил бы современный Гамлет вопрос существования большинства строительных компаний после 1 июля 2017 года.

Всего лишь одно предложение в законе («Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трёх миллионов рублей»), а как много вариантов ассоциируется с этим у руководителей строительных организаций.

Давайте попробуем эти варианты разместить в таблице, чтобы каждый руководитель нашёл в ней своё место (строчку) для дальнейших действий.

Ситуация Предельный размер обязательств по 1 договору
(млн. руб.)
Предельный размер обязательств по всем договорам (млн. руб.) Средства (инвестиции) Членство в СРО Должна внести в комфонд ВВ (тыс.руб.) Должна внести в комфонд ОДО (тыс.руб.) Запись в Реестре СРО
1 2 3 4 5 6 7
Генподрядные организации
Организация заключает договор до 3 млн. руб. < 3 < 60 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 500 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 3000 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 60 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
< 3 < 500 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
< 3 < 3000 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
Организация заключает договор свыше 3 млн. руб. < 60 < 60 Бюджет ДА 100 200
< 60 < 500 Бюджет ДА 100 2500
< 500 < 500 Бюджет ДА 500 2500
< 500 < 3000 Бюджет ДА 500 4500
< 60 < 60 Частные ДА 100 НЕТ
< 60 < 500 Частные ДА 100 НЕТ
< 500 < 500 Частные ДА 500 НЕТ
< 500 < 3000 Частные ДА 500 НЕТ
Субподрядные организации
Организация заключает договор до 3 млн. руб. < 3 < 60 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 500 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 3000 Бюджет НЕТ* НЕТ НЕТ
< 3 < 60 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
< 3 < 500 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
< 3 < 3000 Частные НЕТ НЕТ НЕТ
Организация заключает договор свыше 3 млн. руб. < 60 < 60 Бюджет ДА 100 200
< 60 < 500 Бюджет ДА 100 2500
< 500 < 500 Бюджет ДА 500 2500
< 500 < 3000 Бюджет ДА 500 4500
< 60 < 60 Частные ДА 100 НЕТ
< 60 < 500 Частные ДА 100 НЕТ
< 500 < 500 Частные ДА 500 НЕТ
< 500 < 3000 Частные ДА 500 НЕТ

Примечание:

1. При смешанном финансировании строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства, необходимо рассмотреть отдельно бюджетные и частные инвестиции и выбрать вариант максимальных платежей в фонды ВВ и ОДО.

2. НЕТ* – есть мнение, что госконтракты по стройке в любом случае (при любом размере инвестиций) должен заключать член СРО, и этот вопрос, похоже, будет решён только в рамках реализации 94-ФЗ, то есть, будет так, как пропишет госзаказчик.

3. Подразумевается, что все бюджетные средства будут выделяться с использованием конкурентных способов заключения договоров.

4. Подразумевается, что все частные инвестиции будут выделяться без использования конкурентных способов заключения договоров.

Если по взносам в КФ ВВ вопросов почти нет, то по взносам в КФ ОДО они возникают, причём в большом количестве.

По каким же критериям нужно платить организации в КФ ОДО, чтобы не было санкций от СРО или надзорных органов? Ведь договором может быть предусмотрено выполнение работ в течение нескольких лет или переход работ из одного календарного года в другой.

Рассмотрим вариант смешанного финансирования, в котором во всех договорах предусмотрены штрафные санкции.

Предельный размер обязательств по всем договорам, которые планируется заключить, выполняются в текущем году. Находим в таблице свою строчку, платим в СРО.

При варианте, когда выполнение по заключённым договорам планируется на несколько лет, логично спрогнозировать выполнение по каждому календарному году и обеспечить его требуемым взносом в КФ ОДО.

То есть, пришла проверка, берём прошедший год и показываем, сколько договоров и на какую сумму были заключены. Затем считаем выполнение по этим договорам в прошлом году, получаем цифру, которая должна соотноситься с внесёнными взносами в КФ ОДО (см. в своей строчке таблицы графы 3 и 7). Аналогично делаем по текущему году и смотрим, не выходим ли за границы взносов в оба компенсационных фонда.

Такой вот алгоритм действий только при описанной ситуации. А их может быть несколько. И для каждой, порядок действий должен быть прописан Национальным объединением строителей (желательно комитетом по регламенту и комитетом по жилищно-гражданскому, промышленному строительству, реконструкции и капремонту), согласован с надзорными органами и доведён до каждой СРО.

А то как бы не вышло – «казнить нельзя помиловать».

Несомненно, в этой таблице имеет право быть графа 8, в которой была бы формулировка записи в реестре СРО для её члена. Она давала бы понять заказчику, на что способен тот или другой строительный коллектив и чем гарантирует свои обязательства.

И не кажется ли Вам, уважаемые господа строители, что государственные мужи и народные избранники, подстригая всех под одну гребёнку (отменив перечень видов работ), дают ещё больше возможностей для проходимцев и коррупционеров?

Состояние строительной отрасли России определяется состоянием строительных коллективов и подобно функции с k неизвестными величинами в n-мерной системе координат. Наша таблица двухмерная. В ней отсутствуют координаты квалификации работников, энерго и механовооружённости, производительности труда и многое другое. Не зная этой формулы, невозможно управлять процессами в строительстве. Об этом свидетельствует разрушение профессионального образования (системы ПТУ), «слизанная» с Запада система высшего и среднего специального образования (бакалавры и магистры), система стандартизации (обязательные и рекомендуемые строительные нормы и правила) и чехарда с Министерством строительства и ЖКХ (то оно есть, то его нету).

А ещё это состояние можно сравнить с сетью, которую тащит тральщик. А в эту сеть, рваную и заштопанную, попадается в основном только мелкая рыбка да строительный мусор.

Хотелось бы получить от Дирекции НОСТРОЙ алгоритм всех ситуаций, которые только возможны с принятием 372-ФЗ, в виде документа, которым руководствовались бы работники всех СРО, а не изобретали бы «отсебятину».

http://zanostroy.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика