Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Дмитрий Козак и Михаил Мень прощаются с региональными СРО?

4.10.2016

Идея регионализации в том понимании, в котором она закладывалась 372-ФЗ, похоже, признана властями… несостоявшейся. В своём докладе на Съезде президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов отметил, что в самое ближайшее время запланировано продолжение региональных совещаний и конференций с участием строителей и местных органов власти. Фактически Андрей Юрьевич обозначил существующую договорённость с заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком и министром строительства и ЖКХ РФ Михаилом Менем. Договорённость эта состоит в том, чтобы провести совещание с вице-губернаторами всех субъектов Российской Федерации по вопросу: как определить надёжную СРО? Но самое важное – будет дано поручение собрать всех строителей региона и провести с ними разъяснительную работу о надёжных СРО!!!

Тем самым, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ переходит к прямому управлению строителями, минуя многочисленные региональные и межрегиональные саморегулируемые организации.

Предположительно, работа будет проведена в два этапа.

Этап 1

В начале октября перед всеми профильными вице-губернаторами поставят задачу собрать в регионах строителей и разъяснить тем, как дальше надо действовать. А для этого они должны понять:

  1. какое отношение саморегулирование имеет к обычной строительной работе
  2. как выбрать надёжную СРО из всех имеющихся в конкретном субъекте;
  3. что муниципальные заказы и в целом право работать на рынке должны иметь только настоящие строители, а не те, кто создал какую-нибудь ОООшку под один проект или под одно участие в тендере.

Вице-губернаторам тоже расскажут, как определить надёжную СРО. Предложены будут следующие варианты.

Вариант первый, более приоритетный.

Все СРО региона объединить в одну, о чём должны сразу же знать и строители. Подчеркнём, не саморегуляторы, а именно строители! И, разумеется, у этой единой СРО будет директор – но только не из тех, которые есть сейчас. Возможно, это будет работник строительного ведомства региона, а, может, и любое доверенное лицо, которое точно не подведёт регионального губернатора,

Вариант второй, менее приоритетный.

Из всех СРО региона будет определена одна или две самых надёжных, где и так уже работают доверенные лица, а остальные должны будут присоединиться к этой (ли этим двум) СРО. В этом случае будет не прямое руководство региональных властей строительными организациями, а опосредованное – через как бы независимого директора одной хорошей СРО.

Этап 2

Вице-губернаторы на местах проведут собрания. Давайте рассмотрим это на примере, скажем, Воронежской области, где всего 1600 строительных организаций, согласно реестра НОСТРОЙ. Однако среди них настоящих– только 70%, то есть чуть больше 1000. Часть из них получает допуски, как указано выше, под конкретный заказ или тендер – фактически это номинальная или техническая организация настоящих строителей.

По сути, надо собрать всего 1000 организаций, которым местный вице-губернатор чётко пояснит словами господина Козака, произнесённым на Съезде примерно в таком духе:

«Нам нужно ответственное строительство, а вы – строители. Надстройка СРО создавала бюрократию и выкачивала из вас деньги. В том числе, допускала, что директора СРО, в том числе, и региональные, брали в свой состав всякого, кто им платил взносы. А подчас это были организации, которые демпингуют на тендерах, то есть фактически вам, строителям, наносят ущерб».

А вот дословная цитата Дмитрия Николаевича, сказанная им на пресс-подходе во время Съезда НОСТРОЙ:

«Вы знаете, летом произошли радикальные изменения в организации саморегулирования в нашей стране с целью уменьшить бюрократию. Как ни странно, когда в 2009 году было принято решение дать свободу строительным организациям, то самоорганизовались до такой степени, что бюрократии стало ещё больше, чем при участии государства!».

Ободрённый словами заместителя Председателя Правительства РФ вице-губернатор продолжит:

«Кроме того, часть СРО потеряли компфонды. И потому, товарищи строители, мы сейчас обращаемся к руководителям СРО. Если они заинтересованы вообще находиться в конкретном субъекте, то необходимо всем присоединиться к указанной СРО, в которой мы назначим директора надёжного и опытного строителя, и тем самым поможем в управлении данной СРО.

Кто пострадает?

Пострадают только директора четырёх воронежских СРО. Так это те жирные коты, которые все эти годы качали деньги строителей и требовали документы, а деньги направляли неизвестно куда. В общем, вам, строители, от этого пользы не было. А вот сейчас мы сформируем одну СРО, куда вы вступите, и деньги будем так же собирать, но направлять на нужды строительства, обучение сотрудников!».

По такой или примерно по такой схеме будет проходить общение со строителями в регионах.

Нет сомнений, что строительные организации, которые заинтересованы в муниципальных заказах, коих очень большой процент, сразу же поймут, какая СРО «самая надёжная». А руководители других СРО возможно получат должности в этой «самой надёжной СРО» какого-нибудь начальника комитета.

И никто в регионе не воспротивится губернатору, ибо в противном случае в данном субъекте Федерации уже будет не найти работы. Функционеры четырёх СРО наперегонки побегут организовывать переход членов в «самую надёжную СРО».

Конечно, саморегулируемые организации, которые компфонды не смогли сберечь, не будут присоединены к этой единственной надёжной СРО, а просто их члены туда перейдут и переведут оставшиеся деньги.

В общем вырисовывается совсем простая формула: если у кого есть профицит денег сверх положенных по новому закону компфондах, то того объединят, а у кого дефицит – тот просто переведёт своих членов.

И в регионе, как, видимо, и считают Дмитрий Козак с Михаилом Менем, сложится очень хорошая ситуация. Если кто-то начнёт халтурить, допустим, возьмётся за строительство социального объекта, а у него нет соответствующих мощностей, то такого сразу пригласят и попросят передать той организации, у которой есть возможности. «Халтурщику» же дадут какой-нибудь субподряд по силам. И если он за полчаса не примет решение, то у него и допуск приостановит вице-губернатор в тот же день. И такой строительной компании всё равно придётся передать объект другой, либо она вообще вынуждена будет покинуть региональный рынок.

Сто миллионов членских взносов, которые сейчас платят 1600 строительных организаций, вице-губернаторы найдут, куда пристроить. Конечно же, на полезное дело – может быть, на инфраструктурные проекты, может, на обучение строителей, может, на региональные строительные мероприятия.

Как видим, эта схема значительно проще, чем если бы даже одну СРО оставить как надёжную, а потом с ней договариваться. Гораздо легче поставить своего человека и им управлять. Тем самым такая СРО станет придворной структурой у вице-губернатора.

Виноваты в этом, конечно, сами региональные СРО. Похоже, на них уже ставка не делается. Деньги надо сдать, а уже с этой недели стартует процесс перехода напрямую управлением строителями через как бы общественную организацию вице-губернатором.

Почему? Потому что региональные СРО с июля и по настоящий момент полностью себя дискредитировали по следующим причинам.

  1. Многие из них потеряли компфонды и ранее не отличались взвешенным подходом.
  2.  Забюрократизировали процесс до безобразия, как сказал господин Козак.
  3. После закона уцепились за членов из межрегиональных СРО, понесся демпинг требований, внутренняя конкуренция, борьба, склоки, распри и деление пирога. То есть они оказались ещё хуже, чем межрегиональные СРО.
  4. Некоторые стали воздвигать барьеры, особенно в субъектах, где единственная СРО. По принципу: «Нас всё равно не обойдёшь, и придётся с нами считаться. Будем заламывать те требования, которые захотим. И разговаривать через губу».
  5. Возникли протесты против регионализации в разных регионах. Так, например, Валерий Мозолевский, ранее ратовавший за региональный подход, теперь стал противником. Он-то думал, что Сахалин отдадут лично ему, и не был готов, что другая региональная СРО может ещё работать в этом регионе. И фактически стал протестовать против регионализации.

И это, увы, далеко не все некрасивые истории, которые начались и ещё начнутся в каждом субъекте Федерации…

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Николай Петрович

    Категорически с автором не согласен в выводах. Нельзя так упрощенно воспринимать ни регионализацию, ни хотелки руководителей субъектов и отрасли в целом.

    Добавить сообщение
    • Александр Альбертович

      Козак и Мень вообще о другом говорили...,.

    • Ирина

      Позиция Мозолевского вывернута наизнанку.

    • Сергей

      Может быть, в части интерпретации слов Козака авторы и не совсем правы. А вот о возможном развитии ситуации, учитывая непрекращающиеся слухи о ликвидации СРО, вполне могут правы оказаться?

    • Олег Самуилович

      Регионализация только начинается.

      ОДИН СУБЪЕКТ - ОДНА СРО СТРОИТЕЛЕЙ. Далее по накатанной будет идти регионализация всех участников строительного рынка.

    • Максим Игоревич

      Пока строительная компания вправе строить на территории любого субъекта России, не добьемся намеченных высоких целей при помощи регионализации, так как она остается лишь инструментом для передела рынка СРО, не имеющим никакого отношения к собственно строительству.

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика