Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Дмитрий Козак фактически в ручном режиме был вынужден приступить к управлению системы саморегулирования в части контроля

26.07.2017

Не хотим мы думать самостоятельно. Ни мы, ни тем более Минстрой России, который как раз и должен отвечать за успешное внедрение 372-ФЗ. Но, видимо, то ли подзабыли в главном строительном ведомстве об этом, то ли до поры не спешили проявлять инициативу в данном вопросе… Поэтому вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и пришлось самому вникать в сложившуюся ситуацию, и самому же предлагать из неё выход. Поскольку вопрос контроля договорных обязательств так до сих пор (несмотря на то, что с момента принятия 372-ФЗ прошло уже почти 13 месяцев) никто так и не удосужился проработать. А потому если гора не идёт Магомеду, то Магомед идёт к горе. И Дмитрий Николаевич лично познакомился с разработчиками автоматизированной системы контроля договорных обязательств (АСКДО) и отправил их с презентацией в Национальные объединения.

Об этом факте нам всем туманно поведала пресс-служба НОСТРОЙ: «Совещание проведено в рамках реализации поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака для подготовки позиции Национальных объединений о целесообразности внедрения представленной автоматизированной системы контроля договорных обязательств».

Интересная получается ситуация. Выходит, что господин Козак сам взялся за создание системы контроля? И два Национальных объединения должны были ознакомиться и высказать мнение? Они, конечно же, ознакомились и сказали: да, молодец Дмитрий Николаевич, хорошее дело предлагает! Ведь речь, надо напомнить, идёт про контроль, который должен был начаться почти месяц назад. А думать о механизмах его реализации нужно было намного раньше. И не только Национальным объединениям, на которые как ни крути, а обрушилась вся тяжесть реализации положений 372-ФЗ, но и Минстрою, отвечающему за исполнение этих самых договорных обязательств. Но, видно, было не до этого. Принцип решения проблем по мере их поступления, если только барин не предупредит, плотно укоренился во всех сферах строительства и отраслевого саморегулирования.

Суть предложений, озвученных вице-премьером Дмитрием Козаком, сводится к следующему: внедрить силами Национальных объединений автоматизированную систему контроля договорных обязательств. Можно сказать, что это предложение преподнесено уже на блюдечке с голубой каёмочкой: варианты реализации АСКДО проработаны и даже есть компания-разработчик, готовая запустить данный продукт. Система будет предназначена для организации электронного документооборота, информационно-справочного обслуживания и контроля деятельности в сфере проектирования (включая изыскания), строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемой участниками госзаказа на всех стадиях реализации проектов в строительной отрасли. Стороны разошлись вполне довольные друг другом. И как в таких случаях принято говорить, по итогам совещания было принято решение продолжить работу и в ближайшее время организовать встречу с представителями Минкомсвязи России, профильных департаментов правительства Москвы, а также провести техническое совещание с представителями разработчика.

Безусловно, лучше поздно, чем никогда. Но ведь и этого «поздно» могло бы и не случиться, если бы не инициатива Дмитрия Козака, который вынужден беспокоиться и напоминать структурам, отвечающим за реализацию своих же собственных законопроектов, о том, что необходимо самим не забывать и исполнять написанное.

Надо отметить, что это уже не первый случай, когда Минстрой упускает из виду важные этапы строительной реформы. Последний такой случай мы все имели возможность наблюдать, когда, оправившись от полугодовой спячки, с невероятной скоростью был принят 126-ФЗ, отменивший на две недели раньше предусмотренного 372-ФЗ так называемое «рабство в СРО для субподрядчиков» А ведь о необходимости принятия этих изменений до наступления 2017 года Дмитрий Козак говорил ещё в сентябре 2016-го на Съезде НОСТРОЙ. История повторилась: контроль за исполнением обязательств в соответствии с законом должен осуществляться, а об инструментах забыли позаботиться.

И только после уверенного вице-премьерского «пинка» (иначе и не назовёшь), ответственные структуры зашевелились. Впрочем, именно зашевелились, поскольку этой инициативе грозит участь быть «засогласованной» до морковкина заговенья – пока Минкомсвязи выскажется, пока профильные департаменты сформулируют и так до бесконечности…

Кто виноват?

Однозначно не НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Специалисты обоих Нацобъединений молодцы и отнеслись к своим задачам грамотно. Тем более, что им и пришлось думать в первую очередь о том, как практически кустарным способом в стиле «запрос-ответ-повторный запрос» выстраивать систему. Поскольку, несмотря на то, что Минстрой прописал в 372-ФЗ такой контроль, эффективного инструментария, соответствующего уровню развития современных информационных технологий приложить не удосужился. Мол, сидите и крыжьте сами списки членов или мониторьте zakupki.gov.ru до рези в глазах.

Тут, скорее, наоборот Национальным объединениям, напротив, можно только сказать спасибо за то, что они уцепились за инициативу господина Козака и стали что-то делать. Впрочем, до саморегулируемых организаций в подавляющем большинстве автоматизированная информационная благая весть от вице-премьера пока так и не дошла. Они и по сей день остаются в неведении о том, как осуществлять на практике этот самый контроль. Правда, средства компфонда ОДО успели собрать практически все СРО. А вот работать ещё-таки и не начали.

Уже больше года прошло, а минстроевский 372-ФЗ продолжает впечатлять. Нормы, которые в нём записаны, в том виде как они преподнесены и вдобавок ещё с такими армейскими сроками, нереализуемы без банального нарушения других законов и нормативных актов. И, соответственно, даже в простой и видимой части они не реализуются ни строителями, ни саморегулируемыми организациями. Ведь даже применительно всё к той же ситуации контроля исполнения договорных обязательств СРО в обязательном порядке должна получать информацию от заказчиков, электронных площадок, иных государственных органов. А это нереализуемо, поскольку сейчас эта система не налажена. И Дмитрий Козак, можно сказать, совершает подвиг – он прикрывает грудью огромную зияющую брешь минстроевского закона. При этом брешь эта такова, что вся страна перевернулась вверх дном, половина строителей мигрировала из одной СРО в другую с потерями в десятки миллиардов. Добрая половина строек вот-вот остановится, потому что многие строители, будучи исключёнными, так и не могут вступить в свои региональные СРО и вдобавок к этому месяцами вынуждены ждать, когда их ГИПы будут включены в НРС.

Вот так, закон и его требования действуют, а результата никакого нет…

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Яковенко Дмитрий

    Питер рулит?

    Добавить сообщение
    • Станислав

      По некоторым данным программа давно готова и является порождением структур, близких к семейству балтийских сро и британских страховщиков, имеющих понятную поддержку в НОСТРОЙНОПРИЗах. Но это лишь по некоторым данным, со свечкой не стоял.

  2. Алиса Ромм

    А КТО РАЗРАБОТЧИК ЭТОЙ ЧУДО-ПРОГРАМЫ? А ТО КАК ТО ВСЕ СТЕСНЯЮТСЯ ГЕРОЯ НАЗВАТЬ ПО ИМЕНИ

    Добавить сообщение
  3. Олег Дмитоиевич Винокуров

    Как я понимаю Минстрой, НОСТРОЙ и НОПРИЗ вкупе ответят на многие другие ещё возникнувшие вопросы.

    Добавить сообщение
  4. Ирина Петровна

    Роман  идея-то сама по себе хорошая. С исполнителем прогадали.

    Добавить сообщение
  5. Роман Строев

    Вам не кажется, что это бред? Не на том уровне он находится, чтобы в ручном режиме все процессы контролировать. Снимать надо тех, кто извращает все нормальные задумки и назначать тех кто сможет заменить ИБД на реальную работу.

    Добавить сообщение
  6. Владимир Бондаренко

    сказанному нельзя не добавить то, что НРС тоже Дмитрий Николаевич Козак придумал. Именно он считается идеологом создания НРС. Как НОСТРОЙ сумел извратить эту замечательную идею, всем хорошо известно. Смею предположить, что идею создания системы контроля ОДО те же лица извратят точно также. Разве что сам Дмитрий Николаевич будет контролировать процесс ее создания в ручном режиме.

    Добавить сообщение
  7. Олег Абрамов

    Минстрой ВИНОВАТ, что не даёт своевременно ПИНКА, он же КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН. На самом деле, послав в СОВЕТ НОСТРОЙ и НОПРИЗ своих представителей Минстрой России вошёл в сферу КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.

    Скажите, как это Минстрой будет контролировать свою дейтельность в Совете НОСТРОЙ?

    Вот с таких моментов и получается, что "саморегулирование не состоялось", а виноват кто? Правильно, "невестка".

    Добавить сообщение
  8. YRAS

    #65925 Валерий Мозолевский 25.07.17 в 13:31

    Да Козак молодец. Для этого и создали СРО НАциональные объединения, что бы они разрабатывали СТАНДАРТЫ деятельности СРО, то-есть фактически РЕГЛАМЕНТЫ исполнения Услуг и исполнения функций СРО. Против этого НОСТРОЙ упирается со дня его рождения. Вот давайте разрабатывать СТО НОСТРОЙ на процессы. На большее они никогда не замахивались. Поэтому-то и саморегулирование до сих пор не состоялось.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика