Чего не видно, того и нет! Такого принципа придерживаются в РТН, готовясь к массовой зачистке СРО?
В ответ на обращение представителей СРО по вопросу незаконности предстоящего исключения саморегулируемых организаций из Государственного реестра СРО без проведения проверки, составления акта и выдачи предписания в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Ростехнадзор в письме от 11 августа этого года № 09-00-06/9898 прямо указывает на следующее.
«Согласно части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 октября 2017 г. Ростехнадзор обязан принять решение об исключении сведений из Государственного реестра саморегулируемых организаций о некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в следующих случаях:
1) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не представила в орган надзора за саморегулируемыми организациями документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, установленным частями 1-4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, не зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением иностранных юридических лиц, а также случая, если на территории субъекта Российской Федерации отсутствует зарегистрированная в установленном законом порядке саморегулируемая организация, соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не разместила или разместила не в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда на специальном банковском счёте, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом ни Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ни Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено проведение внеплановых проверок саморегулируемых организации в целях исполнений требований части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (конец цитаты).
Таким образом, по всей видимости, Ростехнадзор свято верит в то, что основополагающий Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должен содержать в себе исчерпывающий перечень иных законов, соблюдение которых контролируют соответствующие органы власти, а также иметь ссылку на обязательность проведения внеплановой проверки по каждому случаю, включая часть 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Ну, а так как Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не знаком с частью 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ, то и применять его в отношении СРО и реализации своих контрольно-надзорных функций необязательно.
И было бы смешно, если бы не было так грустно.
При этом мы не удивимся, если выяснится, что у чиновников Ростехнадзора при упоминании Федерального закона № 294-ФЗ и слов «защита прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)» начинается депрессия и несварение.
Согласен Прохожий. Так что теперь нервничать будут только реально "дохлые" СРО, если им есть чем нервничать...
Козак, вроде, недвусмысленно написал, что поддерживает позицию Минстроя России: СРО, у которых бабки в банкротных банках, до окончания конкурсного производства не резать по причине нехватки средств на спецсчетах, если там есть достаточно средств по статье 55.16 ГСК РФ.
Зачем какие-либо дополнительные проверки по представленным обстоятельствам? Какой-то СРО -маразм!
Роман Аркадьевич для назначения внеплановых проверок РТН 191 в 294 не нужен!! достаточно обращения заинтересованных граждан. которое организовать раз плюнуть!)
И еще вопрос: какие основания нужны РТН для направления запроса в кредитное учреждение? или тут тоже 372 фз хватает?
может ли "предоставление" или "не предоставление" данных стать основанием для принятия решения об исключении - вот в чем вопрос?
Если больше чем за год Сро не смогла привести свою работу в соответствие, то дополнительное время, связанное с дополнительными проверками ей не поможет!
2