Бои местного значения за новых членов прогнозируются в 22-ух регионах
Уже не раз поминавшиеся стратегии реагирования на требования нового закона в части регионального принципа формирования саморегулируемых организаций наглядно демонстрируют, что к зонам потенциального конфликта можно отнести субъекты, в которых зарегистрировано 2-3 саморегулируемые организации.
До 1 декабря текущего года строительные организации должны уведомить свои СРО о планах на будущее лето (обязанность состоять в СРО по месту прописки вступает в силу 1 июля 2017 года) – предпочитают ли они сохранить свое членство и доверится СРО, где лежит их компфонд, или на свой страх и риск попытать счастья в самостоятельном вступлении в региональную СРО. Руководители СРО, в свою очередь, идут на любые ухищрения, чтобы успеть закрыть дырки в своих фондах и как можно скорей привлечь «блудных сынов» под свое региональное крыло.
Из наблюдений за атмосферными явлениями в центральной полосе и с учетом ландшафтных особенностей Поволжья мы определили основные фронты, на которых этой осенью могут разгореться жаркие бои за новых членов. Не сомневаемся, что риск появления «демпинга требований» и отчаянные попытки включить административный ресурс можно ожидать в 22-ух регионах.
№ п/п | Регион | Кол-во СРО | Кол-во строительных организаций, зарегистрированных в регионе |
1 | Республика Дагестан | 2 | 928 |
2 | Республика Татарстан | 2 | 3592 |
3 | Алтайский край | 3 | 1149 |
4 | Забайкальский край | 2 | 472 |
5 | Приморский край | 3 | 1287 |
6 | Ставропольский край | 3 | 1490 |
7 | Хабаровский край | 3 | 1278 |
8 | Амурская область | 2 | 529 |
9 | Волгоградская область | 2 | 1256 |
10 | Кемеровская область | 2 | 1258 |
11 | Курская область | 2 | 623 |
12 | Липецкая область | 2 | 742 |
13 | Омская область | 2 | 1276 |
14 | Ростовская область | 2 | 2695 |
15 | Саратовская область | 2 | 1416 |
16 | Сахалинская область | 2* | 912 |
17 | Смоленская область | 2 | 639 |
18 | Тульская область | 2 | 911 |
19 | Тюменская область | 2 | 1651 |
20 | Челябинская область | 2 | 2418 |
21 | Ярославская область | 2 | 1106 |
22 | Ханты-Мансийский автономный округ | 2 | 2102 |
*Сахалинская область попала в этот список благодаря интервенции Ассоциации «СпецСтройРеконструкция», принявшей в последний день лета решение сменить московскую прописку на Южно-Сахалинск.
Как видно, в этих субъектах, как правило, функционирует на данный момент две-три СРО. Количество членов разнится, но оно не запредельное. Для одной саморегулируемой организации было бы в самый раз. Поэтому желание «откусить» друг у друга непременно появится.
Здесь проявляется ещё один весьма интересный аспект нового закона. Пока региональные СРО после вступления в силу 372-ФЗ сидят в предвкушении несметных барышей после прибытия новых членов, согласно принципам регионализации, иные саморегулируемые организации сами вступили на путь миграции. В основном это столичные СРО, которые, оценив перспективы той или иной территории, не боятся переезжать на новое место, при этом явно путая карты региональщикам-монополистам. Вот и поехали саморегуляторы из перенасыщенных Москвы и Петербурга в Воронеж, Нижний Новгород, Тюмень. Ростов-на-Дону и так далее. Забавно, что в этот список попал даже казавшийся единым и неприкосновенным Сахалин!
Таким образом, столичные СРО после переезда становятся теми же региональными и претендуют на свой кусок пирога или на весь пирог. Изначально местные СРО могут быть неготовыми к такой агрессивной политике, ну, а могут «заезжим» дать отворот-поворот. Уже сегодня вовсю идут кулуарные и не очень переговоры и вербовка новых членов, в том числе, с использованием административного ресурса.
И всё это броуновское движение будет только нарастать. Насколько это нужно для развития системы российского саморегулирования? Может, конечно, и да. Мол, всех встряхнули, все такие бодренькие. Но каким образом в результате всех этих пертурбаций выполняется главная задача СРО – безопасность строительства – как-то не очень ясно. Можно сто раз назначать регионализацию-перерегионализацию, но если отношение к безопасности не будет меняться, то грош цена этим переменам.
Ну, а региональщикам, которые с распростертыми объятиями восприняли закон о регионализации, стоит пожелать крепости духа в борьбе с незваными столичными гостями. Если, конечно, такой дух у них остался. Может быть, гораздо проще самим слиться?! В любом случае региональные битвы затронут многих. Если не напрямую, то уж по касательной, наверняка.
http://pravda-o-sro.ru http://zanostroy.ru
Московские и Питерские СРОшки, которые по разным причинам не нужны никому в Москве и Питере, начали движение по России, как по шахматной доске. Это не регионализация, это извращение идеи регионализации.
"Гуляние" по стране только началось. Кто его знает как там дальше будет...)
Для чего ввели регионализацию, чтобы переместить фактическое местонахождение СРОшки и развести еще больший бардак?
Вполне возможно, что авторами регионализации двигали самые благие побуждения, и они реально считали, что только под контролем родной региональной СРО компании смогут работать хорошо и качественно, что «блудные сыны» с радостью вольются в ряды своих земляков, руководимых мудрыми директорами и председателями. Однако вряд ли авторы задумывались над тем, что «вернувшиеся», допустим, в Иркутскую или Читинскую СРО компании, которых заставили это сделать, будут благодарны руководителям этих СРО за такую заботу.
Согласен . А поскольку руководство СРО избирается на общих собраниях, есть шанс, что вскоре мы увидим совершенно новые лица в самых неожиданных местах.
Причем здесь руководители местных СРО? Они всего-лишь вынуждены (с необходимым рвением) исполнять федеральный закон.
Возможно, по стране скоро начнут перемещаться не только компании, но и СРО, меняя тем баланс сил в федеральных округах и, соответственно, квоты на членство в Совете НОСТРОя.
Что делать строительным компаниям, если заведомо известно, что единственная региональная СРО, например, имеет проблемы с компенсационным фондом или находится в процессе исключения из госреестра СРО за нарушения ..... такие процессы могут длиться годами?
Все нормально. Принцип регионализации распределит нагрузку по контролю более пропорционально и упростит процедуру взаимодействия между СРО и ее членами. Соответственно- это позволит саморегулируемым организациям усилить контроль за качеством работы своих членов
Саморегулируемые организации потеряли в обанкротившихся банках более 25 млрд. Руб. компфондов. По этой причине 17190 строительных компаний вынуждены будут уйти в регионы без гарантированного по закону перевода их взноса в компфонд из СРО, в которой они состояли.
Мария Александровна. По оценке главы аппарата НОСТРОЙ примерный объем средств компфондов должен составлять 100 млрд. руб., около 25 млрд. руб. похоронено в обанкротившихся банков, остальная сумма может появиться на спецсчетах в уполномоченных банках.
Мария Александровна. Все оценки пока предварительные. Окончательная сумма потерянных средств компфондов выяснится после 1 ноября и может оказаться намного больше.... или даже роковой для некоторых персонажей этого спектакля