Генератор зла, или Почему иные ностроевские функционеры либо не понимают норм права, либо умышленно их искажают?
Даже московская жара не справляется с активностью креативных манагеров-управленцев с Малой Грузинской, постоянно генерирующих всё новые и новые идеи в направлении создания условий для развития и функционирования неиссякаемого коррупционного «рога изобилия».
Ещё не закончились очень прибыльные плановые разборки с «красными» и «жёлтыми» СРО, прозванные в народе «светофором исполнительного директора» (напомню, что все саморегулируемые организации один из руководителей НОСТРОЙ условно разделил по цветам: «зелёные», «жёлтые» и «красные», – в зависимости от состояния компенсационных фондов после реформы СРО 2016 – 2017 годов), и только ленивый не удивился реализуемой сейчас с подачи Национального объединения идее о возможности тратить проценты от размещённых компенсационных фондов СРО на взносы в НОСТРОЙ, как уже появилась новая тема, как говорится в известной интернет-рекламе: «Ало, братан, а как поднять бабла?».
В настоящее время значительное количество СРО получило явно незаконные запросы за подписью небезызвестного заместителя исполнительного директора НОСТРОЙ Александра Князева о срочном предоставлении в Нацобъединение заверенных копий трудовых книжек, трудовых договоров и должностных инструкций на всех работников каждого члена СРО, внесённых или подлежащих внесению в Национальный реестр специалистов. Также НОСТРОЙ запрашивает документы, подтверждающие сам факт внесения сведений о специалистах в НРС, то есть, по сути, запрашивает копии своих же собственных уведомлений о внесении сведений о специалистах в Нацреестр, а также те документы, которые он сам получал (или должен был получать, если работал добросовестно и в соответствии с законом) при осуществлении внесения сведений в НРС.
Запросы эти, как все саморегуляторы уже привыкли, сопровождаются ни много ни мало, а прямыми угрозами исключения СРО из Государственного реестра саморегулируемых организаций на основании пунктов 3 и 6 части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса РФ. И чувствуется, что автор запросов, судя по всему, стажировался в органах прокуратуры или работал надзирателем в «Чёрном дельфине» или «Белом лебеде».
При этом, как всегда, сотрудники НОСТРОЙ напрочь забывают о том, что у Национального объединения нет функции надзора за СРО, а также о том, что одна из его основных функций и, если хотите, прямых обязанностей – это защита интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов (согласно пункта 4 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ).
К месту и ни к месту НОСТРОЙ, злоупотребляя правом, ссылается в запросах на часть 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой Национальные объединения вправе направлять саморегулируемым организациям обязательные к исполнению запросы и уведомления под угрозой исключения из Госреестра СРО (см. пункт 6 части 5 статьи 55.2 Градкодекса). При этом НОСТРОЙ опять-таки не замечает в этой же части 8.1 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ первых слов «для осуществления своих функций», которые, де-юре, значительно сужают правомерные поводы для направления в СРО законных и обоснованных запросов. И уже полностью НОСТРОЙ слепнет, глядя на часть 9 статьи 55.20 указанного Градкодекса, согласно которой Национальные объединения не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций.
Как следует из данных незаконных запросов, НОСТРОЙ ошибочно полагает, что СРО несёт прямую ответственность за тех членов, которые не озаботились тем, чтобы внести сведения о своих сотрудниках в НРС, запугивая при этом саморегуляторов лишением статуса СРО.
Таким образом, либо не понимая норм права, либо умышленно их искажая, но сотрудники НОСТРОЙ нагнетают ситуацию и пытаются переложить ответственность за неисполнение статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ со строительных компаний на саморегулируемые организации, которые так страстно в своё время хотели стать операторами НРС.
Официально всё это новое мероприятие прикрывается заботой о наполняемости НРС и борьбой за качество строительно-монтажных работ. Де-факто, ожидания же от данных запросов у отдельных высокопоставленных «псевдочиновников» НОСТРОЙ вполне прозаичны:
- часть СРО проигнорирует запрос, и их можно будет, пометив «красной краской» отложить в отдельную стопку, направив сведения в Ростехнадзор;
- часть СРО напряжётся и подготовит запрошенные документы, дополнив их наспех сделанными многочисленными решениями своих дисциплинарных комиссий о приостановлении права выполнения работ членам, которые не смогли предоставить двух специалистов, внесённых в НРС, и подключит к новой «мышиной возне» с Нацобъединением своих юристов;
- а вот ещё одна часть СРО снова побежит обналичивать заботливо предусмотренные статьи своих смет под мутным названием «на непредвиденные расходы»…
И в очередной раз никто так и не обратится в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о грубом нарушении законодательства коррупционной направленности и превышении полномочий со стороны НОСТРОЙ в отношении своих членов – саморегулируемых организаций…
в самом начале реформирования в НОСТРОЙ говорили о системе "один регион - одна саморегулируемая организация". Не думаю, что желание основывалось на финансово невыгодном положении.
теперешние незаконные попытки функционеров НОСТРОЙ обелить НРС продиктованы не более, чем стремлением водить СРО на коротком поводке.
Давайте с пониманием относиться к тому, что высшим функционерам НОСТРОЙ необходимо хоть каким-то образом легитимизировать "распил" необъятного бюджета и еще сытно подкармливать чиновников за то, что они закрывают глаза на творящийся в НОСТРОЕ коррупционный беспредел.
А мне кажется, что это очередной способ очищения от ненужных. В НОСТРОЙ же всем прекрасно известно, что спецами обзавелись не все, что их явно не хватает и не все готовы платить за липу. А тут, удобный случай почистить ряды или подзаработать. Причин масса.
получается НОСТРОЙ пытается успешно "и рыбку съесть, и на кол сесть"??и
Для уголовного дела достаточно ОДНОГО пострадавшего специалиста, чьи персональные данные были украдены и использованы для внесения в НРС!! при чем - трижды! )
Хотя с другой стороны - снова состав комиссии по НРС поменяют и и концы в воду) как они там всемером по 300 папочек каждый день пролистывают на предмет достоверности - ну смешно же!!
проходит проверка саморегулируемых организаций, на предмет наличия у всех членов специалистов, внесенных в национальный реестр специалистов, и дальнейшее исключение таких саморегулируемых организаций при наличии нарушений. Ну, и ждут третью группу СРО с коробками из-под ксерокса.
Все эти письма-запросы рассчитаны исключительно на саморегуляторов-дурачков.
Согласно части 8.1 этой же статьи только лишь для осуществления своих функций, в том числе функции, указанной выше, НОСТРОЙ вправе направлять в СРО обязательные к исполнению запросы.
Более того, никто не отменял часть 9 этой же статьи, согласно которой НОСТРОЙ не вправе вмешиваться в деятельность СРО за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Из совместного прочтения указанных выше норм прямо следует, что запрашиваемая НОСТРОЙ информация не подлежит обязательному раскрытию со стороны СРО в адрес НОСТРОЙ. Таким образом, запросы, направляемые в СРО за подписью А.Князева это не более чем его личные хотелки и, вероятно также, хотелки В.Прядеина.
Согласно пункту 9 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ одной из функций НОСТРОЙ является взаимодействие с СРО в части получения только лишь предусмотренной этим Кодексом информации.