Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Железную дорогу в обход Украины строили в 5 раз медленней, чем БАМ

14.08.2017

Министр обороны России Сергей Шойгу наградил орденом Жукова 39-ю отдельную железнодорожную бригаду, которая занималась строительством участка железной дороги Журавка Миллерово в обход Украины. Об этом сообщается на сайте военного ведомства в день фактического пуска этого участка железной дороги.

То есть как бы хорошо. И люди постарались, и начальство про людей не позабыло - прям как не у нас, ей Богу...

Однако железнодорожная линия в обход Украины, двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 122,5 км начала строиться в 2015-м году и закончена в середине 2017-го. Будем считать, что 2,5 года.

Транссиб - длина около 7 тыс. км. Этот участок был построен с 1891 по 1916 годы, то есть за 25 лет...

Как-то не впечатляет - "лапотная" императорская Россия, используя в основном ручной труд, в условиях Сибири и Дальнего Востока строит 7 тысяч километров железной дороги за четверть века, а сверхдержава в 21-м веке, в условиях, скажем так, самых комфортных в РФ, дает темпы строительства раз в 5 ниже. Это как? Это почему?

 Может быть, железная дорога стала более трудоемкой и материалоемкой с царских времен?

Так нет - БАМ, легендарная Байкало-Амурская магистраль строилась в брежневскую эпоху 12 лет, длина 4287 км. То есть получается, что темпы были даже несколько выше, чем на Транссибе - оно и понятно, все же конец ХХ века, а не его начало.

Так почему же сейчас такие темпы-то позорные?

Финансовую составляющую трудно сопоставлять с затратами Российской империи и СССР, известно, что на 122-километровый участок было выделено около 55 миллиардов рублей. То есть где-то 450 миллионов рублей на километр дороги. Если в долларах по курсу - около 7 миллионов долларов за километр, так что фраза "золотая миля" вполне подходит.

Получается, что и в условиях хорошего финансирования РФ может давать темпы строительства в 5 раз ниже, чем в советский период? Причем рабочая сила дешевая - военные.

Тут уж не Орден Жукова напрашивается, а что-нибудь связанное с именем Лаврентия Берии.

https://newsland.com/

 

Комментарии

  1. Строитель Александр

    Ничего  кроме  негатива  и  критики.  Противно.  Я  одного  такого  знаю  в  Иркутске.  Его  фамилия  Гаскин.  Неудавшийся  проектировщик.  Ничего  в  жизни  не  сделал.  Но  критикует  всех  беспощадно.  Но  караван-то  все  равно  идет.
     

    Добавить сообщение
  2. constpi

    Просто некуда было спешить.

    Добавить сообщение
  3. Александр Романович

    В данном случае считается не просто строительство всей дороги, а инфраструктуры к ней. Да и темпы надо правильно считать, а не варьировать с цифрами!

    Добавить сообщение
  4. Виктор Дубовицкий

    Про БАМ не совсем так. К моменту типа "ввода в строй" (1984), БАМ был почти сплошь однопутным, и неэлектрофицированным, а Северомуйский участок не позволял пропускать поезда больше 1-2 вагонов, из-за сумасшедших уклонов-серпантинов. То есть чисто по-советски - отрапортовали, получили ордена...а нормально пользоваться "этим" - хрен... "Гордость СССР - БАМ "доводили до ума" начиная со дня, когда был забит "золотой костыль", то есть с середины 1980-х, а также все 1990-е, 2000-е (потрачено около 20 миллиардов рублей), а Северомуйский тоннель был наконец построен в 2003 г. Вот тогда можно сказать, что "БАМ построили". Да и то, условно: на нём осталось немало однопутных участков, а часть БАМа даже не электрифицирована

    Добавить сообщение
  5. Владимир Любимцев

    =Тут уж не Орден Жукова напрашивается, а что-нибудь связанное с именем Лаврентия Берии...=

    С Л.П. Берия связан прежде всего "Атомный проект" , ракетная программа и создание ПВО.Так, что связывать с Берия 122 км Ж/Д , которые строили ЖДВ по принципу "Солдат спит - служба идёт" или "Дембель в маЮ - всё пох...Ю", более чем неправильно.

    Добавить сообщение
  6. Севастьянова Р.М.

    Для современных руководителей и деятелей и это достижение уже успех ,к сожалению...

    Добавить сообщение
  7. Егор Строев

    Дорогу по плану должны были сдать в 2018, закончили на год раньше.Проектная скорость подвижного состава — 160 км/ч, это  не Транссиб с паравозами и уж тем более, не БАМ, который строили "на ура" и "слава КПСС", в результате чего ж/д линия в некоторых местах вообще не подлежит эксплуатации из за аварийности пути.

    Добавить сообщение
  8. Mitch Lucker

    Керченская переправа подорожала до двухсот пятидесяти миллиардов, тут же какие то 450 миллионов за километр.

    Добавить сообщение
  9. SDD

    И только я понимаю, что по глуши и тайге проложить дорогу намного легче, чем вписать ее в обжитой регион, с решением вопросов чужой земельной собственности, недвижимости под снос, и наверняка- судами. Не говоря уже, о детальном согласовании проекта по территории, чего раньше не делали...

    Добавить сообщение
  10. Ирина Шейк

    Цена дороги запредельная.

    Добавить сообщение
  11. Леонид Васильевич Привалов

    Может быть, железная дорога стала более трудоемкой и материалоемкой с царских времен?

    Добавить сообщение
  12. Илья Пономарев

     темпы строительства (реального выполнения работ), скорее всего, были вполне сопоставимы.... только вот, просто, воровали, видимо в 5 раз больше, нежели при царе или при Советской власти

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика