Железную дорогу в обход Украины строили в 5 раз медленней, чем БАМ
Министр обороны России Сергей Шойгу наградил орденом Жукова 39-ю отдельную железнодорожную бригаду, которая занималась строительством участка железной дороги Журавка Миллерово в обход Украины. Об этом сообщается на сайте военного ведомства в день фактического пуска этого участка железной дороги.
То есть как бы хорошо. И люди постарались, и начальство про людей не позабыло - прям как не у нас, ей Богу...
Однако железнодорожная линия в обход Украины, двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 122,5 км начала строиться в 2015-м году и закончена в середине 2017-го. Будем считать, что 2,5 года.
Транссиб - длина около 7 тыс. км. Этот участок был построен с 1891 по 1916 годы, то есть за 25 лет...
Как-то не впечатляет - "лапотная" императорская Россия, используя в основном ручной труд, в условиях Сибири и Дальнего Востока строит 7 тысяч километров железной дороги за четверть века, а сверхдержава в 21-м веке, в условиях, скажем так, самых комфортных в РФ, дает темпы строительства раз в 5 ниже. Это как? Это почему?
Так нет - БАМ, легендарная Байкало-Амурская магистраль строилась в брежневскую эпоху 12 лет, длина 4287 км. То есть получается, что темпы были даже несколько выше, чем на Транссибе - оно и понятно, все же конец ХХ века, а не его начало.
Так почему же сейчас такие темпы-то позорные?
Финансовую составляющую трудно сопоставлять с затратами Российской империи и СССР, известно, что на 122-километровый участок было выделено около 55 миллиардов рублей. То есть где-то 450 миллионов рублей на километр дороги. Если в долларах по курсу - около 7 миллионов долларов за километр, так что фраза "золотая миля" вполне подходит.
Получается, что и в условиях хорошего финансирования РФ может давать темпы строительства в 5 раз ниже, чем в советский период? Причем рабочая сила дешевая - военные.
Тут уж не Орден Жукова напрашивается, а что-нибудь связанное с именем Лаврентия Берии.
Ничего кроме негатива и критики. Противно. Я одного такого знаю в Иркутске. Его фамилия Гаскин. Неудавшийся проектировщик. Ничего в жизни не сделал. Но критикует всех беспощадно. Но караван-то все равно идет.
Просто некуда было спешить.
В данном случае считается не просто строительство всей дороги, а инфраструктуры к ней. Да и темпы надо правильно считать, а не варьировать с цифрами!
Про БАМ не совсем так. К моменту типа "ввода в строй" (1984), БАМ был почти сплошь однопутным, и неэлектрофицированным, а Северомуйский участок не позволял пропускать поезда больше 1-2 вагонов, из-за сумасшедших уклонов-серпантинов. То есть чисто по-советски - отрапортовали, получили ордена...а нормально пользоваться "этим" - хрен... "Гордость СССР - БАМ "доводили до ума" начиная со дня, когда был забит "золотой костыль", то есть с середины 1980-х, а также все 1990-е, 2000-е (потрачено около 20 миллиардов рублей), а Северомуйский тоннель был наконец построен в 2003 г. Вот тогда можно сказать, что "БАМ построили". Да и то, условно: на нём осталось немало однопутных участков, а часть БАМа даже не электрифицирована
=Тут уж не Орден Жукова напрашивается, а что-нибудь связанное с именем Лаврентия Берии...=
С Л.П. Берия связан прежде всего "Атомный проект" , ракетная программа и создание ПВО.Так, что связывать с Берия 122 км Ж/Д , которые строили ЖДВ по принципу "Солдат спит - служба идёт" или "Дембель в маЮ - всё пох...Ю", более чем неправильно.
Для современных руководителей и деятелей и это достижение уже успех ,к сожалению...
Дорогу по плану должны были сдать в 2018, закончили на год раньше.Проектная скорость подвижного состава — 160 км/ч, это не Транссиб с паравозами и уж тем более, не БАМ, который строили "на ура" и "слава КПСС", в результате чего ж/д линия в некоторых местах вообще не подлежит эксплуатации из за аварийности пути.
Керченская переправа подорожала до двухсот пятидесяти миллиардов, тут же какие то 450 миллионов за километр.
И только я понимаю, что по глуши и тайге проложить дорогу намного легче, чем вписать ее в обжитой регион, с решением вопросов чужой земельной собственности, недвижимости под снос, и наверняка- судами. Не говоря уже, о детальном согласовании проекта по территории, чего раньше не делали...
Цена дороги запредельная.
Может быть, железная дорога стала более трудоемкой и материалоемкой с царских времен?
темпы строительства (реального выполнения работ), скорее всего, были вполне сопоставимы.... только вот, просто, воровали, видимо в 5 раз больше, нежели при царе или при Советской власти