Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Законы для строительной отрасли: новые и будущие

5.09.2017
За весеннюю сессию Госдума приняла несколько важных для строителей законов

Государственная Дума завершила работу весенней сессии и ушла на каникулы. Самое время посмотреть, что  было сделано для строительной отрасли, а что отложено до наступления холодов.

Законы, по которым теперь работать…

Законопроект № 714996-6 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части продления сроков подготовки генеральных планов и правил землепользования и застройки на территории Московской области)» принят Государственной Думой 9 июня постановлением №1664-7 ГД.

В настоящее время при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Это относится к Москве, Московской области и в других случаях применительно к муниципалитетам, в которых по состоянию на 01.07.2016 правила землепользования и застройки не утверждены. Данная норма применяется с 01.07.2017. В соответствии с законом срок перенесен на 31.12.2017.

Президентом 124-ФЗ подписан 18 июня.

Законопроект № 892161-6 «О внесении изменений в статью 55-2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3-3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве)» принят Государственной Думой 9 июня постановлением № 1665-7 ГД.

Речь идет о сохранении преемственности ответственности саморегулируемых организаций при приеме в члены субъекта, состоявшего в СРО, исключенной из госреестра. Сейчас члену исключенной СРО предоставлено право поручить Национальному объединению саморегулируемых организаций перечислить свой взнос в компенсационный фонд той СРО, в которую он планирует вступить. Однако не было определено лицо, к которому должны быть предъявлены регрессные требования после перечисления средств, а также кто несет солидарную ответственность в случае, если Национальное объединение уже перечислило средства компенсационного фонда в новую СРО. Данная неточность устранена.

Президентом 126-ФЗ подписан 18 июня.

Законопроект № 978631-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части уточнения функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти и вопросов сметного нормирования)» принят Государственной Думой 12 июля постановлением № 1955-7 ГД.

Предлагается определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в  объекты капстроительства.

Мониторинг цен строительных ресурсов теперь осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов, который формируется уполномоченным федеральным органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства.

Закон направлен Президенту 19 июля.

Законопроект № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве» принят Государственной Думой 14 июня постановлением № 1686-7 ГД.

Внесены изменения, касающиеся конкретных границ территорий, их благоустройства, а также правила переселения граждан в пределах своего района и округа и получения ими равнозначных жилых помещений.

Кроме того, создается фонд содействия реновации жилищного фонда в г. Москве, рассказывается о его функциях, нормах и правах, предусматривается субсидиарная ответственность г. Москвы по обязательствам фонда.

Описываются особенности применения отдельных технических регламентов, строительных норм и правил, внесения в них изменений. Уточняются полномочия Правительства Москвы. Упрощаются земельно-имущественные процедуры.

Президентом 141-ФЗ подписан 1 июля.

Законы, над которыми еще работать и работать…

Законопроект № 125702-7 «О внесении изменения в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации (о приведении в соответствие программ комплексного развития с генеральными планами)» принят Государственной Думой в 1 чтении 9 июня.

Планируется закрепить положения о приведении в соответствие программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры поселений, городских округов с генеральными планами в трехмесячный срок, если в последние были внесены изменения, предусматривающие строительство систем (объектов) инфраструктуры местного значения, которые не включены в соответствующие программы, или изменение наименований, основных характеристик, местоположения таких систем (объектов).

Законопроект № 129829-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток» принят Государственной Думой в 1 чтении 5 июля.

В связи с созданием территории свободного порта Владивосток действующей редакцией Закона №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» установлен особый порядок осуществления градостроительной деятельности. Это положение предложено отразить в Законе.

Законопроект № 133118-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(в целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности)» внесен на рассмотрение 18 июля, Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству принято решение принять его в 1 чтении.

На сегодняшний день Кодекс предусматривает проведение различных публичных слушаний. При этом они включают проведение только личного собрания участников, отсутствуют требования о фиксировании сведений о регистрации участников слушаний по месту жительства или месту пребывания, что не позволяет их идентифицировать, в том числе при проведении контрольных мероприятий в отношении законности проведения слушаний.

Предлагается перейти к процедуре общественных обсуждений, которые могут проводиться с использованием сети «Интернет», в многофункциональных центрах или в помещениях органов власти и подведомственных им организаций.

Госдума подумает, стоит ли над этим работать…

Законопроект № 67151-7 «О внесении изменения в статью 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений в области градостроительной деятельности)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 29 декабря 2016 г.

В настоящее время существует конкуренция норм разных федеральных законов, регулирующих полномочия органов местного самоуправления.

Согласно изменениям, полномочия в области градостроительной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления за этими органами законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельских поселений соответствующего вопроса местного значения, а в случае отсутствия закрепления – органами местного самоуправления муниципальных районов.

Законопроект № 101196-7 «О внесении изменения в статью 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в целях уточнения отдельных вопросов, связанных с осуществлением строительного контроля)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 14 февраля 2017 г.

Предлагается ограничить строительный контроль, который подлежит осуществлению застройщиком или техническим заказчиком, не выполнять лицом, осуществляющим строительство, и привлекаемыми для выполнения строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами.

Законопроект № 120190-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части уточнения отдельных полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 10 марта.

В настоящее время имеется несоответствие по вопросам распределения полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, установленных законодательством. Планируется их устранить и повысить эффективность контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Законопроект № 125526-7 «О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части изменения порядка подтверждения модификации проектной документации)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 16 марта.

Подтверждением безопасности изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы, будет заключение застройщика или технического заказчика, согласованное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществившим подготовку проектной документации.

Предлагается руководствоваться перечнем изменений проектной документации. Его планируется разработать и утвердить Правительством РФ. При наличии работ, затрагивающих безопасность объекта, органы госстройнадзора смогут контролировать обоснованность принятия застройщиком или техническим заказчиком решения о модификации проектной документации.

Законопроект № 185008-7 «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (об упорядочении отношений, связанных с выдачей разрешений на строительство в местах залегания полезных ископаемых)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 24 мая.

Для застройщиков устанавливается четкий порядок действий по получению разрешения на строительство в местах залегания полезных ископаемых и исключаются риски наступления последствий, предусмотренных законодательством о недрах, по прекращению застройки без возмещения произведенных затрат и по рекультивации территории и демонтажу возведенных объектов.

Законопроект № 185240-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 25 мая.

Вводится термин «стандартное жилье», который заменит понятие «жилье эконом-класса», устанавливаются требования к минимально и (или) максимально допустимым размерам жилых помещений.

Предполагается проведение двух новых видов аукционов – на право заключения договора аренды для жилищного строительства и комплексного освоения территории для передачи части имущества единому институту развития и для возможного комплексного развития земельных участков на основании соглашения между правообладателями.

Регулируются вопросы проведения аукционов в электронной форме, возможность получения членами ЖСК земли в собственность, схем расположения земельных участков, паенакопления. Освещены возможности отказа от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком и способы взыскания задолженности в бесспорном порядке.

Законопроект № 189686-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (о введении в Градостроительный кодекс Российской Федерации понятия «агломерация»)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 31 мая.

Предлагается ввести понятие «агломерация» в связи с его отсутствием в действующем законодательстве. Дополняются статьи, устанавливающие содержание документов, подготовку и утверждение схемы и особенности согласования проекта схемы территориального планирования агломерации.

Законопроект № 201354-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(о порядке определения саморегулируемых организаций при выполнении ими работ на объектах топливно-энергетического комплекса атомной, нефтегазовой и энергетической отраслей)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 16 июня.

Предлагается исключить принцип регионализации для застройщиков, технических заказчиков, строительных компаний, выполняющих работы по договорам строительного подряда на указанных объектах.

Планируется включение обязательности членства в СРО организаций и установление порядка определения СРО, члены которых обладают правом выполнения работ на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного энергопромышленного комплексов.

Законопроект № 193590-7 «О внесении изменений в статью 55-7 Градостроительного кодекса Российской Федерации (о разрешении субъектам предпринимательской деятельности вступать в саморегулируемую организацию независимо от срока добровольного прекращения членства в другой саморегулируемой организации)» внесен на рассмотрение в Государственную Думу 6 июня.

Предлагается разрешить вступать в саморегулируемую организацию индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в случае добровольного прекращения членства в другой СРО независимо от срока прекращения членства в этой СРО.

Галина Крупен

http://ancb.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика