Законопроект о саморегулировании негосэкспертизы отменяет требования «исторического максимума» компфондов для части СРО
Законопроект № 374843-7 (с документом можно ознакомиться по ссылке внизу) может принципиально отразиться на перспективах СРО, потерявших часть средств компфонда в банкротных банках.
***
Российские законотворцы продолжают порочную практику протаскивания правовых норм, путём прикрепления их задним числом к абсолютно не относящимся к делу законопроектам. Напомним, что именно таким образом через российский парламент были проведены, в частности, 372-ФЗ, 359-ФЗ и 126-ФЗ. Очередным «троянским конём» стал законопроект № 374843-7, который первоначально должен был решать всего одну узкую задачу – ввести саморегулирование для организаций негосударственной экспертизы.
Ещё не так давно строители, проектировщики и изыскатели дружески посмеивались над коллегами-экспертами, по поводу их предстоящего вхождения в дружную саморегулируемую семью. Однако законопроект № 374843-7, который был в конце прошлой недели представлен в Госдуму РФ, неожиданно коснулся очень многих саморегуляторов. Дело в том, что помимо норм, относящихся к негосударственной экспертизе, разработчики щедрой рукой добавили туда положения, которые относятся ко всем строительным СРО, утративших часть средств компфонда в банкротных банках.
Дополнения были аккуратно вписаны в самую середину документа, в статью 2, а также в статьи 8 и 9. Что же готовит нам всем новый законопроект?
1. Саморегулируемые организации, потерявшие компенсационные фонды в банках с отозванными лицензиями до 1 ноября 2016 года и сумевшие подтвердить этот факт банковской выпиской и уведомлением о включении в реестр требований кредиторов, должны будут сформировать компенсационные фонды, исходя из фактического количества её членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия соответствующего решения.
При этом СРО обязана уведомить Ростехнадзор и Национальное объединение, указав остаток средств, находящихся в кредитной организации на дату отзыва лицензии. Для подтверждения потребуется предоставить выписку с банковского счёта, выданную банком, с приложением уведомления временной администрации по управлению кредитной организацией или конкурсного управляющего о включении требований саморегулируемой организации в реестр требований кредиторов в размере остатка таких средств на банковском счёте саморегулируемой организации.
2. Такая СРО может принять решение об увеличении размера компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств до размера не ниже минимального размера, определяемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. То есть – исходя из фактического количества членов и уровня их ответственности по обязательствам на день принятия такого решения. Соответственно, недостающую сумму могут внести члены партнёрства.
3. Саморегулируемые организации, не сумевшие подтвердить размещение средств компенсационных фондов в банках с отозванными лицензиями, должны будут отчитываться о размещении «исторических максимумов» денежных средств.
4. Государственный регулятор будет обязан единолично принять решение об исключении во внесудебном порядке сведений о саморегулируемых организациях, не выполнивших требования обновлённого пункта 10 статьи 33 Федерального закона № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года в течение тридцати дней со дня вступления в силу законопроекта.
Документ должен вступить в силу по истечению 180 дней с момента его опубликования.
Получается, что новый федеральный закон станет очередной «заплаткой» для полусырого 126-ФЗ, который, в свою очередь, пришлось спешно принимать, чтобы залатать дыры в 372-ФЗ? Ведь речь фактически идёт о том, чтобы отменить требование об «исторических максимумах» и дать спокойно работать тем СРО, которые утеряли часть компенсационных фондов в банкротных банках, однако обладают достаточным объёмом средств с учётом нынешнего членского состава.Что же, лучше поздно, чем никогда. Но партнёрствам, которые уже исключены из Государственного реестра из-за нарушения положения об «историческом максимуме», от этого не легче…
Остаётся надеяться, что за этот срок успеют исключить хотя бы самых явных аферистов. Хотя, с такими темпами, с которыми идут проверки сомнительная перспектива.
Открытым остаётся вопрос: что делать с аферистами, которых амнистируют и дадут работать (читайте - зарабатывать) дальше как ни в чем не бывало?!?!
Поддерживаю. Если есть на то политическая воля, за пару месяцев могут провести закон до публикации, и уже в апреле ртн может получить право единоличного исключения всех и вся
Никаких там 180 дней по амнистии КФ нет. Читайте законопроект внимательно. Часть 3 статьи 9 - с момента опубликования
В течении года не будут кошмарить, максимум до осени. Дальше уже начнётся ровная прямая с хорошими результатами или нет.
Вообще в прессе бы не помешало этот момент подсветить. правительство то не в курсе, что минстрой там внес
таких вопросов еще не меньше десятка! уверен, что законопроект (учитывая, что в пояснительной записке про кф и банки вообще ни слова нет) еще будет кромсать и дополнять до самого совета федерации
Я так понимаю, что вопрос о том, что делать тем у кого банк с отозванной лицензией ещё не признан банкротом и фактически деньги нельзя считать утерянными, остаётся открытым? Или давая такие разрешительные действия, утерянным КФ и не надо признавать?