Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

За два года доля просроченной задолженности строительных компаний выросла в 4 раза!

Рубрики:
26.07.2016

Как  сообщают «Ведомости», за первое полугодие текущего года обанкротилось почти вдвое больше компаний, чем за аналогичный период прошлого года, и в 15 раз больше, чем в первом полугодии 2014 года.

По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК), в первом квартале 2016 года банкротами признаны 665 компаний по сравнению с 360-ю и 50-ю годом и двумя ранее. Предварительная оценка числа банкротств по итогам второго квартала – 823 (470 и 50 соответственно). За два года доля просроченной задолженности в структуре общей задолженности строительных компаний выросла в 4 раза: с 5% по состоянию на начало 2014 года до 18 – 20% по состоянию на конец второго квартала 2016 года, указывает гендиректор РАСКа Николай Алексеенко. Банки кредитуют не всех, а ставки баснословные.

Например, одна из самых успешных на этом рынке компаний – «Мостотрест» – занимает под 15,5% и тенденции к уменьшению ставки нет, сообщал недавно заместитель гендиректора Олег Танан.

В декабре прошлого года начата процедура банкротства «Трансстроя». Процедура наблюдения введена ещё в одной структуре «Трансстроя» – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». То же самое произошло в петербургском«Мостотряде-19». «Мостоотряд-19» – «ещё буквально вчера лучшая мостостроительная компания страны», характеризовал её вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

В июне введена процедура наблюдения в «Волгомосте», который входил в пятёрку лидеров мостостроительной отрасли России. Если в 2011 году его портфель заказов составлял 19 миллиардов рублей, то в 2015 году – всего 426 миллионов рублей, а долги, по данным «СПАРК-Интерфакса», превысили 11 миллиардов рублей. В отношении гендиректора Сергея Зинченко возбуждены уголовные дела. К слову, они появились после критики Президента России Владимира Путина в марте на совещании по развитию Крыма и Севастополя. Тогда вице-премьер Дмитрий Козак доложил ему о срыве сроков строительства трассы Керчь – Симферополь из-за недобросовестного проектировщика. Документацию готовил «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с «Волгомостом». «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?», – поинтересовался Владимир Путин. 280 миллионов рублей, ответил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Схомяченную» сумму проектировщик требует у государства через суд.

Резко сократили портфели заказов УСК «Мост», ПК «Термосервис», «Сибмост», на грани банкротства «Стройгазконсалтинг» (бывший подрядчик «Газпрома», также занимался дорожным строительством). В июне введена процедура наблюдения в одной из крупных «дочек» «Моста» – хабаровском «Тоннельном отряде № 12 – «Бамтоннельстрое» (выручка в 2014 года – 4,8 миллиарда рублей).

В июле Сургутнефтегазбанк предупредил о намерении обанкротить одного из ведущих мостостроителей в России –компанию «Сибмост». За два года прекратили свою деятельность московские подрядчики НПО «Космос», «Мосинжстрой», «Горнопроходческих работ № 1».

Причин этих банкротств – огромное количество. Заказчики строительства часто ставят подрядчиков в невыносимые условия и вынуждают их идти на убытки, но и часть подрядчиков выводят деньги, получив авансы. С рынка уходят лучшие компании, опыт и компетенции которых нельзя будет быстро восстановить…

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика