Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

ВСЖД: модернизация Транссиба и БАМа будет идти в границах полос отвода

Рубрики: Дороги
28.08.2020

Объекты Восточно-Сибирской железной дороги на Байкальской природной территории, где планируется модернизация, посетили представители средств массовой информации в Слюдянском районе.

Один из них расположен в поселке Утулик. Мостовой переход состоит из трех путей, первый и третий из которых построены в 1914 году и реконструировались в середине прошлого века, а второй путь и того старше — 1904 года постройки, за более чем сто лет на этом пути никаких работ не производилось.

«В связи с техническим состоянием данный мостовой переход требует реконструкции. Проект предусматривает строительство нового перехода на другой оси со смещением. У существующего перехода габариты не соответствуют проезду спецтехники, пожарных машин. Новый мостовой переход это обеспечит», — сообщил главный инженер проекта Сергей Степанюк.

Кроме того, сооружение не соответствует современным нормам экологии. На объекте обустроят сбор сточных вод с фильтрацией в подземном резервуаре, которые будут вывозить на очистные сооружения Байкальска. Вдоль путей запроектированы шумозащитные экраны, дорога под мостовым переходом станет с твердым покрытием, освещением и пешеходными дорожками.

На площадке под вахтовый поселок уложат бетонные плиты, чтобы в почту не попадали загрязняющие вещества со стоянки автотранспорта и строительных машин.

«Строители у нас платят взносы за негативное воздействие. Даже на строительной площадке мы обязаны соблюдать природоохранное законодательство»», — добавила начальник отдела по подготовке строительства ДКРС ОАО «РЖД» Татьяна Ломова.

Особое внимание специалисты ВСЖД обратили на дискуссию в обществе о сплошных рубках: «Сам 254-ФЗ изначально принят не только для железных дорог, он принят для транспортной инфраструктуры. А сюда входят автомобильные дороги, аэропорт, любое инженерное сооружение — этот закон более общий», — прокомментировал начальник Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор.

Работы по модернизации будут проводить в полосе отвода, которая на протяжении всей железной дороги разная. В Утулике она составляет 40 м в сторону федеральной трассы и 55 м в сторону озера.

«Никаких дополнительных отводов не требуется. Да, под строительство потребуется расчистка от некоторой растительности, но в пределах полосы отвода», — подчеркнул С. Степанюк.

Как добавила Т. Ломова, дополнительные отводы — крайняя мера, так как каждый надо защитить в нескольких инстанциях: «Всех пугают допотводы, но там не только лесные участки, в большинстве своём — это муниципальные земли».

В перечень модернизации на БАМе и Трассибе в границах Байкальской природной территории предлагается около 100 объектов, среди них большую часть занимают мостовые переходы, далее следует техническое перевооружение энергоучастков. Сам список утверждает правительство Российской Федерации.

Следить за реконструкцией можно будет в реальном времени, на строительной площадке установят видеонаблюдение с трансляцией в интернет. При модернизации объектов будут соблюдаться все требования законодательства, будет установлен автоматический контроль показателей воздействия на окружающую среду. Также ВСЖД проведет компенсационные высадки леса (на одно вырубленное — пять новых), а там, где водные объекты, — восполнят поголовье рыб.

«Даже если мы делаем расчистку, рубку, мы по соглашению с правительством Иркутской области принимаем на себя обязательства по восстановлению лесных насаждений. Несмотря на то, что мы делаем вырубку в нашей же полосе отвода», — отметил В. Здор.

Дополнительно компания высадит лесные культуры на 19 га.

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика