Внесение какой информации в базы данных, разработанные НОСТРОЙ, может осуществляться только на основании согласия специалистов
Генеральный директор Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей»(Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) Валерий Мозолевский поделился с сообществом очередным «письмом счастья» из НОСТРОЙ. В нём координатор Национального объединения строителей по Дальневосточному федеральному округу Григорий Винтовкин (на фото – ред.) напоминает, что, в соответствии с пунктом 3.3. статьи 7.1 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ, «предусмотрен контроль саморегулируемых организаций по подтверждению членами условий членства» (с письмом можно ознакомиться по ссылке внизу – ред.).
***
Григорий Иванович в своём послании не только напоминает, но и укоряет Валерия Павловича в том, что в данный момент его СРО не проводит контроль за соблюдением членами пункта 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ о наличии не менее двух специалистов по месту основной работы. В качестве выхода предлагается применить в работе специальную программу, разработанную НОСТРОЙ для проверки специалистов НРС.
Письмо производит впечатление стандартной заготовки и, скорее всего, получил его не один лидер дальневосточных саморегуляторов, но и другие руководители СРО, до сих пор не влившиеся в борьбу за счастливое цифровое будущее.
Однако по этому поводу у «несознательных» директоров возникают свои вопросы. В частности, господин Мозолевский отмечает, что СРО физически не способна дать информацию о наличии специалистов у всех своих членов в настоящий момент времени. Всё, о чём может идти речь, – это сведения о наличии специалистов у члена Ассоциации, у которого сейчас проводится плановая или не плановая проверка, и то, только на момент проверки этого показателя. При том необходимо убедиться, что этот специалист действительно работает на конкретном объекте.
По мнению Валерия Павловича, если администрацию НОСТРОЙ интересует информация по конкретному члену, то необходимо организовывать проверку по текущему положению дел. Совершенно непонятно, откуда некая информационная система может располагать соответствующими сведениями.
«Наличие специалиста должны проверять заказчик, Госстройнадзор, представители СРО, проверяя конкретные объекты, – добавляет Валерий Мозолевский. – Эти специалисты должны быть вписаны в журнал работ, должен быть реальный живой специалист на объекте, он должен подписывать акты на скрытые работы и другую исполнительную документацию, формы КС-2. Он обязан реально организовывать строительство на конкретном объекте».
***
Наш добровольный эксперт из столицы нашей Родины, узнав об этой истории, решил высказать своё мнение. Слово – внештатному автору.
«Вы заметили, насколько письмо Винтовкина составлено уклончиво? НОСТРОЙ явно боится обращений в Роскомнадзор.
Я бы ответил на это письмо так.
1. Согласно части 4 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс), специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
Иные основания для привлечения специалистов по трудовому договору законом не предусмотрены.
В этой связи Ассоциация, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Кодекса, осуществляет контроль за наличием по месту основной работы специалистов, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Осуществление данного контроля касается только тех членов Ассоциации, которые фактически выполняют работы, для выполнения которых необходимо членство в СРО.
Одновременно, Ассоциация осуществляет контроль за наличием у таких специалистов должностных обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 55.5-1 Кодекса.
Достоверной информацией о наличии специалистов у членов Ассоциации, которые в силу отсутствия договоров не выполняют работы, для выполнения которых необходимо членство в СРО, Ассоциация не располагает.
Контроль за соблюдением членами СРО условий членства в Ассоциации, в соответствии со статьёй 9 Федерального закона № 315-ФЗ, осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок с периодичностью, установленной внутренними документами Ассоциации.
2. Предоставление в адрес НОСТРОЙ информации о текущих местах работы специалистов Ассоциации, в том числе внесение такой информации в базы данных, разработанные НОСТРОЙ, может осуществляться только на основании согласия специалистов на обработку их персональных данных.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.
Поскольку согласие специалистов может быть дано не самой Ассоциации, а только её членам (их работодателям), по отношению к которым специалисты находятся в заведомо зависимом положении, такое согласие не может рассматриваться, как данное свободно и своей волей. К тому же, специалисты не могут иметь интереса в том, чтобы НОСТРОЙ осуществлял обработку их персональных данных.
Принуждение членов СРО к принудительному получению согласия на обработку персональных данных от их специалистов Ассоциация считает противозаконным, нарушающим права специалистов, и потому неприемлемым.
С учётом всего вышеизложенного использование разработанной НОСТРОЙ программы контроля за наличием специалистов Ассоциация в настоящее время считает невозможным».
Письмо координатора НОСТРОЙ по ДФО Винтовкина Г. И.
Ответ на этот вопрос очевиден. Причастны: господин, стоявший насмерть за создание института операторов НРС, и господин из Минстроя, который не усмотрел в этом прямого нарушения Порядка ведения НРС, утвержденного Приказом Минстроя.
Не пора ли уже перестать говорить о том, как все плохо. Пора говорить о том, кто причастен к созданию этого плохого.
На данном этапе представляется необходимым инициировать проведение журналистского расследования по факту массовой торговли специалистами. Кстати, она полностью ложится под определение коррупции, данное в Законе о противодействии коррупции. Нам необходимо установить предпосылки этой торговли - несовершенство закона или его нарушения в процессе правоприменения. Очевидными выгодоприобретателями этой торговли являются некие господа из этой Конторы. Это следует из их стремления к незаконному контролю за тем, чтобы все СРО покупали специалистов. Это есть ни что иное, как поддержка бизнеса торговцев. Косвенно об их заинтересованности говорит также ожесточенное сопротивление снижению требований к специалистам.
Разговорами о проверках задвоений Контора в действительности только лишь маскирует свои истинные цели. Заметьте, что один из предсъездовских круглых столов назывался дословно так: «О контроле наличия у членов СРО специалистов, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов в области строительства». То есть, Контора хочет осуществлять тотальный контроль за наличием специалистов у всех членов СРО. Зададимся теперь очевидным вопросом, зачем нужна подобная самодеятельность. Они ведь прекрасно знают расценки, за которые любой член СРО может обеспечить себе наличие "бумажных" специалистов. Если не знают, то без труда могут узнать эти расценки в сети интернет. И что, кто-нибудь скажет, что они работают в интересах коммерсантов не корысти ради?
Вот что надо проверять. Рекламу по предоставлению специалистов в НРС. Некое ООО "СтройЮрист" согласно информации на их сайте
Предоставим специалистов для Национального реестра (НРС)Приведем Ваших специалистов в соответствие требованиям НОСТРОЙ/НОПРИЗГарантируем регистрацию в НРСПодготовим полный пакет документов в СРО «под ключ».
А если посмотреть по отзывам клиентов - то это СРО "Ассоциация строителей саморегулируемая организация «Объединение строительных организаций «ЭкспертСтрой». Заметим обязательно - прошли проверку РТН и являются отличниками саморегулирования!
Чужой бизнес толкает саморегулируемые организации на нарушение законодательства. В данный момент "чужой бизнес" стал приносить не такой доход как было ранее, и по этой причине координаторам поставили задачу предупредить все саморегулируемые организации о необходимости подключиться к проверке задвоения специалистов, внесенных в национальный реестр специалистов.
Если кого-то сильно озаботил чужой бизнес - напишите прокурору!
Если он купил один такого спеца- еще ладно. Если в трёх организациях, то ай-яяй! По большому счёту я горячий сторонник Мордовских инициатив по снижению стажа, привлечению среднего образования и 1 спеца в микро конторы , которые желают быть членами СРО.
А польза в том что есть закон и надо его выполнять
Если не секрет, какую пользу Вы видите в том, что член СРО посредством сети интернет купит себе липовые документы о том, что у него якобы есть специалисты? Для кого Вы усматриваете в этом пользу? При том, что в Градкодексе четко сказано о том, что специалисты привлекаются членом СРО в целях организации выполнения работ по договорам генподряда. Обязанность привлечения членом СРО специалистов в иных целях законом не предусмотрена.
Не вдаваясь в бизнес интересы отдельных персоналий скажу если подойти к проверке НРС как к задаче по определению задвоения- затроения во всём массиве ваших НРСников, то очень полезная вещь эта проверка!
Контора очередной раз в угоду личным интересам своих функционеров посредством шантажа и угроз подставляет СРО под нарушение законодательства о персональных данных. Уж больно хочется неким господам поддерживать бизнес торговцев специалистами, а заодно оправдывать бессмысленное с точки зрения обеспечения безопасности расходование средств на разработку программного обеспечения.
Важно не то, что внесение в базы данных, разработанные НОСТРОЙ, любой информации о специалистах может осуществляться только с их согласия. Гораздо важнее то, что такие согласия, получаемые СРО не напрямую от специалистов, а от своих членов, являющихся для них работодателями, ничтожны. Ибо они не могут квалифицироваться как данные свободно, своей волей и в своем интересе, как того требует закон. Посудите сами, какой у специалистов может быть интерес в том, чтобы НОСТРОЙ осущесвлял обработку сведений об их текущих местах работы. Понятно, что никакого!
А я бы вообще не стал отвечать на это письмо.