Виктор Прядеин рассказал, чем не устраивает Нацобъединение законопроект № 374843-7
Центральной темой очередного заседания Экспертного совета НОСТРОЙ стал законопроект № 374843-7. Само мероприятие прошло на прошлой неделе единым комплектом с Окружной конференцией по Сибирскому федеральному округу в посёлке Шерегеш Кемеровской области. Участие в нём приняли 18 членов Экспертного совета из 30-ти, а также исполнительный директор Нацобъединения Виктор Прядеин. О роли этого мероприятия предлагает поразмыслить наш добровольный эксперт из Новосибирска.
***
Не стал большим откровением для сообщества тот факт, что НОСТРОЙ к нормам законопроекта в части «амнистии компфондов» относится резко отрицательно. Оно и понятно. В реестре осталось ещё немало СРО, которые могут спокойно жить и работать, сформировав КФ по новым требованиям, однако по норме об «исторических максимумах» их можно с удовольствием пустить под нож. Соответственно, забрав их компфонды на счета Нацобъединения, с туманной перспективой дальнейшего перечисления строителям. Ну, а членов разобрав по крупным региональным партнёрствам.
Эти прагматичные мотивы вполне понятны, однако, каким же образом ностроевцы официально аргументируют свою позицию? Именно их и огласил господин Прядеин на заседании Экспертного совета. А именно он заявил, что, по мнению Национального объединения строителей, принятие законопроекта в части «амнистии СРО» будет иметь больше негативных, нежели положительных последствий для системы саморегулирования в строительной сфере и для строительной отрасли в целом.
В частности, Виктор Васильевич обратил внимание на то, что саморегулируемым организациям, сохранившим средства компенсационного фонда, внесённые действующими членами (то есть утратившие компфонд в незначительном объёме), по предложенной редакции абзаца 2 части 10 статьи 3.3. Федерального закона № 191-ФЗ в логике законопроекта не нуждаются в принятии решения о пополнении компенсационных фондов. Вместе с тем редакция статьи 8 законопроекта предусматривает возможность сохранения сведений в Государственном реестре СРО только для тех организаций, которые приняли решения о пополнении компенсационных фондов.
Кроме того, законопроект может стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утерявших средства, проводить преднамеренное исключение членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов. Также законопроект не предусматривает механизма исключения сведений о СРО, которые примут решение о пополнении компфондов, но не исполнят его. Законопроект не описывает судьбу тех средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций.
А ещё, по мнению ностроевцев, не урегулированы последствия принятия законопроекта для СРО, которые уже были исключены из Госреестра по решению Ростехнадзора, а также для тех СРО, которые успели увеличить размеры компенсационных фондов до «исторического максимума». Что тоже понятно. Ведь если законопроект станет полноценным законом, то вся «ностроевская резня бензопилой», за которой саморегуляторы и строители в ужасе наблюдали с момента принятия 372-ФЗ, оказывается не «борьбой за чистоту» реестра, а обыкновенным беспределом и бессмысленным кровопусканием и без того переживающему кризис строительному комплексу.
Как недавно сообщали инсайдерские источники, законопроект вызвал резкое неприятие в Ростехнадзоре, представители которого, якобы, грозились костьми лечь, но не допустить появление документа, который прекратит так полюбившиеся им «разъяснительные беседы». Очевидно, всегда действующий в тесном союзе с надзорным ведомством НОСТРОЙ готов решительно протянуть руку помощи старшим товарищам.
По итогам обсуждения председатель Экспертного совета Антон Глушков поручил рабочей группе доработать экспертное заключение к следующему заседанию. Общий посыл его уже очевиден. Что же, можно только подивиться энергии и оперативности членов Экспертного совета, столкнувшихся с перспективой прекращения зачистки СРО. А значит – и с перспективой перекрытия ручейка денег от исключаемых СРО на счета НОСТРОЙ. Вот бы с таким же энтузиазмом проводилась борьба против нормы «о крепостном праве» и других подобных гримасах отраслевого законодательства!
В общем и целом понятно, почему НОСТРОЙ против. Конечно, это сильно ударит по карману некоторых ностроевцев, и дополнительный (лёгкий) заработок уплывёт прямо таки из рук...
Вероятность принятия законопроекта после 18 марта будет стремиться к 0.
Согласен. Достаточно было только пообещать спасение в виде законопроекта, и все тут же уже расслабились...
Конечно, закон - лучше, чем судебная практика. Никто не спорит. Но когда он будет и будет ли вообще???
А если после выборов его тихо так сольют? Никто не думал о том, что этот законопроект вообще может быть был призван заткнуть рты пострадавшим СРО и их крикунам перед выборами Президента.
Сколько времени и сил отнимают эти судебные тяжбы? Причём как у СРО, так и у Членов СРО? Так зачем же всё это, если можно одним росчерком пера поставить точку в данном вопросе. Считаю, что законопроект должен БЫТЬ!)
А вот это "Законопроект не описывает судьбу тех средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций" ну просто смех! Хоть копейку кто получил от банков? Нет... да и если вдруг получит, то это же КФ, значит они и должны пойти на счёт КФ. Разве не логично???)
"стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утерявших средства, проводить преднамеренное исключение членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов" - похоже Прядеин не очень то осведомлён в происходящем... или пытается запутать окружающих... Но факт остаётся фактом: все СРО, кто хотели так сделать уже задуманное выполнили.
Сомнительные доводы. Кто готовил тезисы выступления?
Из трёх ведомств (НОСТРОЙ, НОПРИЗ, Ростехнадзор) одни за, и двое против. Но, по некоторым данным он всё равно будет принят. Чем поставит авторитет органов и так с весьма сомнительной репутацией под удар.