В РФ не следует ждать дефицита строительных и отделочных материалов
Об этом заявила доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина. Так она прокомментировала призывы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина не снижать в регионах РФ темпы строительства.
«Регионы смогут выполнить распоряжение и сохранить темпы строительства в отношении тех объектов, строительство которых не зависит от импорта отделочных и строительных материалов, — сказала она. — Сложившаяся ситуация, с одной стороны, может способствовать дальнейшему развитию российского производства строительных материалов, а, стало быть, и появлению новых рабочих мест, что, в свою очередь, позволит поддержать занятость в связи с уходом зарубежных компаний с части рынка».
Как полагает эксперт, государственная поддержка производителей строительных материалов и оперативный поиск поставщиков в странах Азии создаст дополнительные стимулы для развития отрасли и обеспечит выполнение намеченных планов строительства в регионах.
«Результатом перехода страны к стратегии импортозамещения с 2014 года является то, что в настоящее время импорт строительных материалов, по разным оценкам, составляет 4−5%, следовательно, дефицита строительных и отделочных материалов ожидать не следует», — сказала Панина.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM, есть экспертное мнение, что в РФ ликвидность объектов жилья снижается из-за роста ставок по ипотечному кредиту.
А на рынке все взаимосвязано.
Магазин при любом раскладе должен иметь наценку 20-30% иначе смысла торговать нет.
Пора отечественным строительным компаниям что-то предпринимать, составлять совместное обращение к правительству, требовать принятия мер к снижению цен на стройматериалы.
Со стройматериалами творится уже не инфляция, а гиперинфляция
Стройматериалы и раньше стоили прилично, но то, что происходит на строительном рынке в последнее время, вообще не поддается цензурному описанию.
Цены на стройматериалы растут не из-за их дефицита, а прежде всего из-за подорожания импортных составляющих, а также нехватки рабочей силы
Между тем песок есть не везде, а его перевозка на большие расстояния из-за предстоящего повышения цен на грузоперевозки вскоре будет нерентабельна.
Единственное, что может стать проблемой, - нехватка песка, особенно там, где интенсивно развивается дорожное строительство. В постсоветское время геологоразведочные работы по поиску новых месторождений почти не велись, а запасы, открытые в советские времена, исчерпаны.