В Пекине принято решение активизировать строительство инфраструктуры: из одной части страны в другую — за несколько часов
Инфраструктура является столпом социально-экономического развития, сказал Си Цзиньпин и призвал руководство страны «активизировать развитие, обеспечить безопасность, оптимизировать конфигурацию, структуру, функции и модели развития инфраструктуры».
Участники заседания отметили достижения Китая на этом пути: в создании крупных научно-технических объектов, проектов по эксплуатации и охране водных ресурсов, транспортных узлов, информационной инфраструктуры и государственных стратегических запасов. В то же время они сошлись во мнении, что инфраструктура страны по-прежнему не соответствует требованиям национального развития и безопасности.
Как сообщают информагентства, дополнительные инвестиции будут направлены на инфраструктурные проекты в широком смысле, которые способствуют промышленному росту и защите национальной безопасности. В центре внимания будут транспорт, энергетические и водные ресурсы. Последнее вписывается в имеющийся план развития транспорта до 2025 года.
Правительство также ускорит строительство зеленых и низкоуглеродных энергетических объектов, улучшит сети нефте- и газопроводов и построит ряд региональных и грузовых аэропортов (более 30). По словам участников совещания, особое внимание будет направлено на новейшие элементы инфраструктуры, включая большие данные, супервычисления, облачные вычисления, платформы искусственного интеллекта и широкополосную связь.
Известно, что Китай создал самую протяженную в мире сеть высокоскоростных железных дорог (около 38 тыс. километров) и самую большую систему автодорог, которые связали все районы страны. Протяженность автомагистралей в Китае (170 тыс. км) почти вдвое превышает американский показатель (в России не более 7 тыс. км). Линии метро растянулись в КНР на 7 тыс. километров. На прошлой неделе в городе Гуанчжоу была введена новая линия метро, по которой поезда ходят со скоростью 150 км в час.
Согласно планам, в Китае создается такая транспортная сеть, которая позволит в течение часа доехать до ближайшего аэропорта или станции высокоскоростного поезда и за несколько часов переехать из одной части страны в другую.
В Китае создана самая обширная в мире сеть широкополосного Интернета, самая большая система связи 5 G, которая уже охватила все основные промышленные центры страны. Китай лидирует в мире по объему выработки энергии из альтернативных источников и по вводу таких новых мощностей. Ее доля (включая гидростанции, атомные ветряные, солнечные и термальные станции) в общем энергобалансе страны приближается к 45 процентам.
Инфраструктурные проекты стали базисом бурного развития страны, аккумулировали огромные средства, которые были вложены в собственную экономику (а не вывезены за рубеж), стимулировали внутренний спрос, расширили внутренний рынок.
Как было отмечено на совещании, «всесторонняя активизация строительства инфраструктуры имеет большое значение для беспрепятственного функционирования „внутренней циркуляции“, содействия „двойной циркуляции“ — внутреннего и внешнего рынков, расширения внутреннего спроса и стимулирования высококачественного развития». А что это означает?
На фоне новой ситуации в мире, планы Китая говорят о том, что он намерен еще больше сосредоточиться на внутреннем развитии, дать дополнительные стимулы экономике в условиях внешних ограничений и нестабильности. На Западе это, как и следовало ожидать, интерпретировали как свидетельство проблем в экономике КНР. «Вторая по величине экономика мира находится под угрозой резкого замедления, поскольку ограничения, введенные из-за COVID-19 на значительной части территории страны, ударили по потребительским расходам, рынок недвижимости по-прежнему находится в состоянии спада, а экспорт, похоже, еще больше замедлится», — написало, например, агентство Рейтер. Но это не сто иное, как обычные попытки западных «аналитиков» выдать желаемое за действительное.
В последние годы Китай немало вкладывал в экономики США и Западной Европы, а также в страны, входящие в систему «Одного пояса и одного пути». Теперь же Китай решает больше вкладываться во внутреннее развитие, а инфраструктура здесь — основа всех основ. Кстати, Россия тоже могла бы не дарить «западным партнерам» свой валютный запас, а использовать его на создание инфраструктуры будущего. Но у нас господствует точка зрения, что это якобы будет стимулировать инфляцию, да и вообще это не выгодно для страны. Поэтому мы до сих пор не построили ни одной высокоскоростной железной дороги, у нас до сих пор нет нормальной автомобильной дороги, которая бы связала запад и восток страны.
Сейчас много говорится о неожиданном сближении Китая и Индии, которые имеют немало противоречий и даже тлеющий пограничный конфликт. Но политика западных стран буквально толкает эти государства к более тесному сотрудничеству. Не так давно министр иностранных дел КНР Ван И совершил неожиданный неофициальный визит в Дели. Не исключено, что на саммит БРИКС в Пекине осенью этого года приедет премьер-министр Индии Моди, который проведет переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином.
Одним из очень перспективных направлений сотрудничества двух стран может стать развитие инфраструктуры Индии по образцу и с использованием технологий Китая. В 1990 году ВВП Китая и Индии на душу населения был практически равен. Сейчас же Китай, идущий по пути «социализма с китайской спецификой» и ставивший развитие инфраструктуры на первый план, увеличил отрыв от Индии по этому параметру втрое. Что касается инфраструктуры, то Индия пользуется тем, что оставили ей английские колонизаторы, и транспорт и связь являются одним из главных препятствий для экономического рывка Индии. Если эти две крупнейшие страны урегулируют свои разногласия, в Азии может сложиться совершенно иная политическая и экономическая конфигурация.
Фото: ZumaTAСС
У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год.
Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют.
В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир
китайцы все верно делают.. строительство дорог требует технику. строят завод по производству этой техники. эти заводы дают рабочие места, налоги и так же требуют для своей постройки различные материалы и технику (краны, краны балки и прочее). для этого надо так же заводик построить. чтоб технику делать - требуется станкостроение - развивают его. опять же рабочие места. работяги зарабатывают и имеют возможность потратить бабло на отдых (развивается туризм, медицина и другие смежные области).деньги на стройку выделяет гос-во. дальше эти деньги вернутся гос-ву в виде налогов.
Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. На днях они за 9 часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала.1,5 часа — и мост готов1500 рабочих и 23 экскаватора за ночь соединили 3 крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге Китая. При этом не только проложили дорогу, но и установили вдоль неё светофоры и прочие средства контроля.
есть мост, там опоры по 350 метров высотой.молодцы китайцы, что уж тут.
А ведь дороги можно еще и платными сделать!