Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

В Иркутске модернизируют подстанции, питающие сети электротранспорта

Рубрики: Энергетика
1.10.2018

«Иркутскгортранс» модернизирует оборудование на подстанциях, которые питают сети троллейбусов и трамваев. Об этом 1 октября рассказал журналистам глава предприятия Андрей Маковецкий.

По всему Иркутску для бесперебойной работы электротранспорта разбросано 16 подстанций. Все они были построены в несколько десятков лет назад, некоторым из них уж по 70 лет. Оборудование на них, соответственно, тоже старое, оно было произведено 1960-е годы. В прошлом году оснащение одной из подстанций заменили на современное, более безопасное с пожароопасной точки зрения, к тому же оно энергосберегающее.

На большинстве подстанций сейчас работают масляные трансформаторы. На подстанции №8, которая обслуживает самую большую территорию – от аэропорта почти до центра города – теперь стоит «сухой» трансформатор, который может прослужить 30 лет. Появилось и другое новое оборудование.

– «Сухой» трансформатор по габаритам в три-четыре раза меньше, чем масляные. Во-первых, это даёт пониженную шумоизоляцию, во-вторых, экологичность, в-третьих, экономию электроэнергии, – рассказал Андрей Маковецкий. – За восемь месяцев экономия получается примерно 800 тысяч рублей.

Старые подстанции в сутки потребляют в среднем 70-80 киловатт в сутки, современные – около 50. В планах «Иркутскгортранса» стоит модернизация всех 16 подстанций. Помимо подстанции № 8, которую полностью перевели на современное оборудование, две ещё обновлены частично. Дальнейшая работа зависит от финансирования. Полное переоснащение одного объекта обходится в сумму около 15 млн рублей, рассказал начальник службы энергохозяйства «Иркутскгортранса» Виктор Чугунов.

Кстати, старые подстанции управляются в автоматическом режиме. Если раньше для их обслуживания нужна была целая бригада, то теперь за ними следят лишь ремонтники. За авариями на сети наблюдают в диспетчерском пункте по улице Байкальская, где в небольшом помещении находится пульт управления. Система автоматизации работает с 1989 года.

– Здесь находится схема энергоснабжения всей контактной сети и трамваев, и троллейбусов, а также подстанции, также отображены все возможные аварии, которые могут произойти. Сигнал о неисправностях поступает к нам в течение трёх-пяти секунд. У нас есть минута-две, чтобы принять решение, что делать дальше, – рассказала начальник смены службы энергохозяйства «Иркутскгортранса» Елена Сокольская.

Кстати, этот опыт Иркутска по внедрению в городское хозяйство энергосберегающих технологий в начале октября представит мэр областного центра Дмитрий Бердников во время Российской энергетической недели, которая пройдет с 3 по 6 октября в Москве.

http://i38.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика