Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

В Иркутске ищут пути решения проблемы с новыми границами приаэродромной зоны аэропорта

25.03.2021

Из-за изменения границ приаэродромной территории международного аэропорта Иркутск в городе будет невозможно строить различные объекты. Пути решения этой проблемы обсудили 24 марта на депутатских слушаниях. Заседание провел председатель думы Иркутска Евгений Стекачёв. Депутатский корпус предложил решения, которые могут исправить ситуацию.

Согласно приказу Росавиации №421, в санитарно-защитную зону негативного воздействия приаэродромной территории международного аэропорта Иркутск включено больше половины города – в основном, Октябрьский и Правобережный округа. Седьмая подзона запрещает размещать жилье, объекты образования и здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению).

Евгений Стекачёв:
– Ситуация сложная. Если границы зоны будут поставлены на кадастровый учет, что может произойти в любой момент, потому что Росреестр уже работает над этим, то Иркутск просто не будет развиваться. Мы не будем строить детские сады, школы, не сможем расселять ветхое жилье. Полномочия и обязательства Иркутска перед жителями и Российской Федерацией по национальным проектам и поручениям президента не смогут быть исполнены. В такой ситуации оказались всего три города – Красноярск, Новосибирск и Иркутск. Сейчас требуется вмешательство всех уровней власти, заинтересованных лиц, чтобы изменить границы и уменьшить территорию строгих ограничений.

Изображение предоставлено пресс-службой думы Иркутска
Изображение предоставлено пресс-службой думы Иркутска

Мэр города Руслан Болотов подчеркнул, что Росавиация действует в рамках своих полномочий, выполняя СанПИНы, но и муниципалитет не должен лишиться способности организации достойной жизнедеятельности и развития. Необходимо принять компромиссное решение, чтобы сохранить деятельность аэропорта и не ущемить интересы иркутян.

По словам заместителя генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петра Беликова, аэропорт планирует в ближайшее время провести аукцион на выбор организации, которая разработает проект изменений границ приаэродромной зоны. Благодаря этому она может значительно уменьшиться, однако участки, которые расположены близко к аэропорту, из нее все же не выйдут – как, например, ИВВАИУ.

Максим Девочкин, депутат по избирательному округу №31:
– Аэропорт определяет срок работы по внесению изменений в существующий проект в четыре месяца. Однако мы считаем их оптимистичными. Думаем, что работа займет год-полтора с учетом постановки на кадастровый учет. Тем временем кадастровая работа над зоной, захватывающей 56% Иркутска, уже идет. Поэтому необходимо приложить все усилия к тому, чтобы приостановить ее, пока не будут сформированы новые границы.

Депутаты обратятся к губернатору Иркутской области с просьбой взять под контроль внесение изменений в границы седьмой подзоны, рассмотреть возможность ускорить работу над строительством нового аэропорта. Депутатам межфракционной группы «Байкал» в Государственной думе РФ будет направлено предложение ускорить процесс формирования поправок в федеральный закон №135-ФЗ от 1 июля 2017 года, что технически позволит разрешить сложившуюся ситуацию.

http://www.irk.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика