СРО, в которых состояли подрядчики ОАО «РЖД», могут столкнуться с претензиями по договорным обязательствам
В ОАО «РЖД» произошло перераспределение финансирования на инфраструктурные проекты. По мнению нашего добровольного эксперта из Нижнего Новгорода, это может отразиться и на саморегулируемых организациях.
***
Как сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, назвать которые медиахолдинг не счёл возможным, под сокращение могут попасть проекты по расширению Транссиба и БАМа (финансирование сократится на 26,5 миллиарда рублей), железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов (на 36 миллиардов), на развитие участка Междуреченск – Тайшет (на 2,3 миллиарда) и Московского железнодорожного узла (на 24 миллиарда рублей). Причина – невыполнение подрядчиками договорных обязательств.
Не говорит медиахолдинг и о том, какие именно компании сорвали договоры. Однако журналисты предположили, что это может быть «Трансюжстрой» (входит в «Спецтрансстрой» Юрия Рейльяна), «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520 Алексея Крапивина) и «дочка» ОАО «РЖД» – «РЖД Строй». Два года назад сообщалось, что «Трансюжстрой» передавал подряды по БАМу «Р-индустрии» и «Р-Восток» Владимира Васильева.
Если на минутку допустить, что неведомый источник действительно существует, а не выдуман журналистами, то можно предположить, какие СРО могут столкнуться с угрозой компенсационным фондам. Правда, идентифицировать информацию от РБК с реальными компания оказалось не так-то просто.
Специализированный застройщик «Трансюжстрой» – член Ассоциации СРО «Строители Белгородской области» (СРО-С-012-04062009). Занимается исключительно жилищным строительством в Белгородской области и к железнодорожным проектам не причастен, во всяком случае, нигде об том не упоминает и не анонсирует.
«Бамстроймеханизация» – существует несколько строительных организаций с похожим названием. Скорее всего, имелось в виду ПАО «Бамстроймеханизация» – член Ассоциации СРО «Союз строителей Амурской области» (СРО-С-126-21122009).
В реестре числятся две организации с названием «РЖД Строй». Это ООО «Торговый дом «РЖДстрой», член Ассоциации СРО «Объединение строителей Ярославской области» (СРО-С-225-03062010) и АО «РЖДстрой», член Ассоциации СРО «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» (СРО-С-118-17122009).
Компаний «Р-индустрий» вообще четыре, зато ООО «Р-Восток» одно и является членом Ассоциации СРО «Балтийский строительный комплекс» (СРО-С-010-28052009).
Таким образом, если информация РБК имеет под собой какую-то основу, то в числе перечисленных СРО могут те, кому придётся столкнуться с претензиями по срыву членом договорных обязательств.
Остаётся добавить, что за срыв сроков строительства в рамках инвестпрограммы РЖД в этом году критиковала Счётная палата РФ. «В соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, но по итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», – отмечали в СП.
Начните обсуждение первым!