СРО «СЛО» зовёт саморегуляторов СЗФО на баррикады?!
Ассоциация «Саморегулируемая организация «Строители Ленинградской области» (СРО-С-093-30112009) направила свои предложения к Окружной конференции НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, которая состоится 24 апреля. Текст документа на 21-ой странице содержит аргументированную критику работы Окружных конференций и самого Национального объединения. Об этом нам сообщил наш добровольный эксперт из Ленинградской области.
Полностью скачать текст обращения можно по ссылке внизу страницы. А наш внятный автор предлагает остановиться на основных моментах, на которые сочли необходимым обратить внимание представители СРО «СЛО».
***
1. Информационная непрозрачность
Проводимая НОСТРОЙ политика противоречит пункту 2.1.4 своего Устава, не способствует содействию в создании условий для развития саморегулирования. Это выражается в умалчивании отдельных фактов деятельности, непредставлении в полном объёме базовой обязательной к раскрытию информации как Окружным конференциям членов Нацобъединения, так и высшему органу управления НОСТРОЙ в форме отчётности.
В частности, участникам Окружной конференции предлагается отказаться от рассмотрения предоставленной в неполном объёме бухгалтерской (финансовой) отчётности НОСТРОЙ за 2017 год, не голосовать за утверждение этой отчётности. А также вынести предложение о внесении изменений в повестку дня Съезда НОСТРОЙ с целью приведения объёма информации, включённой в неё в соответствие действующему законодательству и Уставу Национального объединения.
2. Вопросы финансирования
По состоянию на 1 января 2018 года переходящий свободный остаток финансовых средств НОСТРОЙ составил 200,44 миллиона рублей.
Таким образом, на начало 2018 года у НОСТРОЙ имелся законный источник покрытия дополнительных затрат, образованных в силу введения федеральным законом № 372-Ф3 дополнительной функции Ассоциации (пункт 11 часть 8 статьи 55.20 ГрК РФ) – ведение Национального реестра специалистов в области строительства.
При условии, что потребность в финансовых средствах НОСТРОЙ на 2018 год на обеспечение ведения и развитие Национального реестра специалистов оценивается НОСТРОЙ в пределах 82-х миллионов рублей, указанный источник покрывает образовавшуюся потребность в 2,4 раза.
А с учётом того, что Национальном объединению «помогли» найти такой источник дополнительного финансирования, участникам Окружной конференции предлагается голосовать за исключение дополнительного целевого взноса на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства. И заодно внести предложение в НОСТРОЙ о необходимости обоснования величины дополнительных затрат, связанных с исполнением дополнительной функции, утверждённой пунктом 11 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ. А также потребовать привести смету Национального объединения в соответствие с 11-тью функциями, изложенными в Градостроительном кодексе.
3. СТО деятельности СРО
В соответствии с частью 9 статьи 55.20 ГрК РФ «Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».
ГрК РФ не предоставляет Национальному объединению право разработки и утверждения стандартов деятельности саморегулируемых организаций, за исключением пункта 10 части 8 статьи 55.20 ГрК, а именно «разработка и утверждение стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства».
Таким образом, делают вывод в СРО «СЛО», деятельность саморегулируемых организаций регламентируется напрямую законодательством РФ и не может устанавливаться стандартами Национального объединения.
И предлагают проекты стандартов переработать и предложить саморегулируемым организациям в качестве справочно-методических пособий для самостоятельной доработки и принятия их саморегулируемыми организациями.
4. Мораторий для законотворцев
Предлагается ввести мораторий на бесконечное внесение поправок и корректировок в Градостроительный кодекс, предварительно убрав из него самые одиозные статьи. Например, часть 6 статьи 55.7 ГрК РФ – пресловутую норму о «крепостном праве», запрещающую строителям вступать в течение года в СРО в случае добровольного выхода.
Также в документе содержится предложения и рекомендации для НОСТРОЙ и НОПРИЗ по разработке Концепции развития системы градостроительного саморегулирования на период до 2020 года, увязав конкретные целевые показатели со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года. Что, по мнению авторов, должно помочь выполнить наказы Президента России по развитию строительного комплекса.
Конечно, подавляющее большинство предложений, высказанных в документе, разумны и о необходимости их обсуждения уже давно и неоднократно говорилось в сообществе. Что вызывает настороженность – так это ультимативный тон, в котором выдержана записка. Как известно, ни НОСТРОЙ, ни Минстрой ещё никогда не предпринимали никаких действий под давлением «снизу». А сами саморегуляторы вели себя крайне осторожно, не допуская демаршей в адрес руководства.
Так что по поводу инициатив СРО «СЛО» невольно вспоминается бородатая шутка, о том, как в Антарктиде нашли нефть, а значит – не долго осталось тоталитарному режиму пингвинов нарушать демократические ценность. Так не опасается ли и СРО «СЛО», после публикации своего документа, узнать о множестве вдруг выявленных в её деятельности нарушений и неожиданных внеплановых проверках? Тем более, что, если верить мониторингу НОСТРОЙ, до исторического максимума партнёрству не хватает чуть более 50-ти миллионов рублей.
Бывшему мэру надо было обеспечить своему бывшему начальнику объем ... так и появилось это убожество
Цитата: "Так не опасается ли и СРО «СЛО», после публикации своего документа, узнать о множестве вдруг выявленных в её деятельности нарушений и неожиданных внеплановых проверках?" А что, опять всем предлагаете молчать? Молчание - золото??? Но есть и другая поговорка: Молчаньем прав не будешь
Цитата: "Так не опасается ли и СРО «СЛО», после публикации своего документа, узнать о множестве вдруг выявленных в её деятельности нарушений и неожиданных внеплановых проверках?" А что, опять всем предлагаете молчать? Молчание - золото??? Но есть и другая поговорка: Молчаньем прав не будешь
Цитата: "Так не опасается ли и СРО «СЛО», после публикации своего документа, узнать о множестве вдруг выявленных в её деятельности нарушений и неожиданных внеплановых проверках?" А что, опять всем предлагаете молчать? Молчание - золото??? Но есть и другая поговорка: Молчаньем прав не будешь
все расходы, которые команда Виктора Прядеина намерена якобы потратить на цели НРС, в частности, оцифровка персональных данных специалистов с последующим их хранением в базе данных НРС, являются незаконными. Поэтому 82 млн. рублей, собираемые на эти цели, как представляется, были придуманы этой командой исключительно для их последующего распила.
Таким образом, на начало 2018 года у НОСТРОЙ имелся законный источник покрытия дополнительных затрат, образованных в силу введения федеральным законом № 372-Ф3 дополнительной функции Ассоциации (пункт 11 часть 8 статьи 55.20 ГрК РФ) – ведение Национального реестра специалистов в области строительства. При условии, что потребность в финансовых средствах НОСТРОЙ на 2018 год на обеспечение ведения и развитие Национального реестра специалистов оценивается НОСТРОЙ в пределах 82-х миллионов рублей, указанный источник покрывает образовавшуюся потребность в 2,4 раза." - логично!