Специалисты прогнозируют рост производства в сегменте российской дорожно-строительной техники по итогам этого года порядка 10%
«Росспецмаш», Минпромторг России и Ассоциация европейского бизнеса опубликовали отчёты о текущей ситуации на рынке спецтехники. Как показали маркетинговые исследования, производство российской техники увеличилось за 9 месяцев на 0,5%, а вот отгрузки машин (с учётом зарубежных брендов) снизились на 2,4%. Конечно, полпроцента не такой уж мощный показатель, чтобы пускаться в пляс, однако тенденция налицо. Тем более, что по отдельным категориям рост оказался куда выше.
Например, по данным ассоциации «Росспецмаш», за 9 месяцев российские производители дорожно-строительной техники (исключая коммунальное и прицепное оборудование) отгрузили на внутренний рынок продукции на 28,6 миллиарда рублей. В результате показатель прошлого года был улучшен на 6,5%. За этот же период было выпущено товаров на 30 миллиардов рублей. (+0,5%).
Отметим, что на портал «Росспецмаш-Стат» данные о финансовых результатах предоставляют предприятия, выпускающие порядка 80% техники российского производства. Большинство из них (70%) заявили о росте отгрузок в рассматриваемом периоде. У оставшихся 30% заводов произошло снижение объёмов поставок.
Если говорить о структуре спроса, то здесь ситуация тоже оказалась неоднородной. В число типов техники с положительной динамикой вошли КМУ (+43%), гусеничные экскаваторы (+30%), дорожные катки (+26%), бульдозеры (+7%) и автокраны (+3%). Падение продаж наблюдалось на рынке экскаваторов-погрузчиков (-27%), автогрейдеров (-18%) и мини-погрузчиков (-17%).
Итоги первого полугодия 2020 года, впрочем, были не столь однозначны. Объёмы отгрузок машин рассматриваемых типов увеличились на 6%, но при этом производство сократилось на 8%. По прогнозам специалистов ассоциации, рост в сегменте российской дорожно-строительной техники по итогам всего 2020 года может составить порядка 10%.
Минпромторг тоже смотрит в ближнее будущее с оптимизмом, указывая, что за 9 месяцев ведущие отечественные производители дорожно-строительной техники выпустили продукции на 30,48 миллиарда рублей (+4%), объём поставок составил 29,17 миллиарда (+9,5%). Статистика у профильного ведомства и «Росспецмаша» расходится, поскольку в своих оценках министерские эксперты добавляют ряд производителей, которых корпорация не учитывает.
Ассоциация европейского бизнеса высказывается в своих оценках осторожнее, полагая, что падение сменилось незначительным ростом. По мнению агентства, падение российского рынка с точки зрения поставок импортной техники составило 2,4%. Всего за 9 месяцев было реализовано 8,9 тысячи машин. Тем не менее, в сравнении с первым полугодием можно говорить об улучшении ситуации: если за первые 6 месяцев произошло снижение продаж на 5%, то уже в третьем квартале показатель вырос на 0,8%.
Рост объёмов поставок по итогам трёх кварталов показали мини-погрузчики с бортовым поворотом (+4%) и гусеничные экскаваторы (+2%). В остальных рассматриваемых сегментах зафиксировано падение: жёсткорамные самосвалы (-46%), сочленённые самосвалы (-32%), колёсные экскаваторы (-10%), гусеничные тракторы (-5%), автогрейдеры (-4%), экскаваторы-погрузчики (-3%), фронтальные погрузчики (-3%).
Как нетрудно заметить, основной рост приходится на сегмент спецтехники для дорожных работ. Таким образом, солидные вливания в федеральные дорожно-строительные программы оказывают свою мультипликативный эффект, поддерживая на плаву не только строителей, но и связанные производственные отрасли. Логичен и пересмотр закупочной политики в сторону российского производителя, ввиду очередного подорожания валюты. По оценкам экспертов, в перспективе Минпромторг продолжит политику стимулирования закупок у отечественных производителей. Хотя насколько хватит у бюджета сил вливать деньги в стимулирующие программы и нацпроекты на фоне пандемии, пока неизвестно.
Есть наглая ложь и статистика. В данном случае -наглая статистика!
А почему наши производители спецтехники до сих пор не под
гнетомэгидой СРО и Нацобъединений?По КАМАЗу -двигатель разработки немецкой компании «Дойтц» – «Deutz WP6G140E22». Его производитель – фирма «Weichai Роwеr»,Китай.
Я тоже горжусь, но хотелось бы всё-таки быть честными перед собой. Вот, например, Камаз - это хорошо, молодцы (хотя там тоже импортные комплектующие, вроде как, есть)... А остальное как?
Скажите, пожалуйста, а из чьих комплектующих собираем "российскую" технику, т.е. какова локализация???
Такие решения принимаются на государственном уровне
посмотрим надолго ли и намного ли...