Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Союз «УОС» Сергея Ренжина рассказал, как справиться с одной из двух русских бед

28.06.2018

Известный своими ноу-хау Союз «Уральское объединение строителей» (СРО-С-166-30122009), возглавляемый Сергеем Ренжиным, представил исследование, посвящённое состоянию и тенденциям в сфере строительства автомобильных дорог и автомагистралей. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из Екатеринбурга, которому мы и передаём слово.

***

Подрядные и генподрядные организации Свердловской области, работающие в дорожном строительстве, ответили на вопросы саморегуляторов о причинах недолговечности и путях улучшения качества региональных дорог. Согласно результатам исследования, на качество дорог влияют следующие факторы:

  • экономия на предварительных инженерных изысканиях;
  • игнорирование проектировщиками современных инновационных материалов;
  • неправильная эксплуатация;
  • несоблюдение технических регламентов при строительстве и ремонте;
  • игнорирование погодных условий при строительстве и так далее.

Кроме того, строители называли общие проблемы регионального рынка – отсутствие авансирования со стороны госкомпаний и конкуренцию со стороны иногородних компаний. Как следствие, бизнес по строительству автомагистралей и дорог в 67% случаев оказывается нерентабельным.

На проблемы с поисками строительных кадров указала каждая третья организация. Хотя многие из опрошенных отметили повышение уровня квалификации кадров и рост объёмов коммерческого строительства в 2018 году, 50% предприятий так и не смогли расширить штат.

Больше всего проблем дорожники испытывают при поиске механизаторов и инженеров. Найти квалифицированных и опытных мастеров тоже оказалось непросто. В этой связи респонденты предлагают увеличить количество студентов в вузах и колледжах, которые получали бы специальности сметчиков, машинистов дорожно-строительных машин, инженеров по реконструкции автодорог в зонах перспективной застройки.

В целом, по данным Союза «УОС», дефицит квалифицированных кадров испытывают 87,5% подрядных и генподрядных организаций Свердловской области. Решение этой проблемы включено в «дорожную карту» крупнейшей саморегулируемой организации региона, наряду с другими задачами строительного комплекса.

Для решения проблемы авторы отчёта предлагают ряд мер:

1. При проектировании и строительстве дорог необходимо особое внимание уделять безопасности и комфорту водителей, в частности – использовать высокопрочный геосинтетические материалы, объёмные георешетки, дренажные системы, выполненные из новейших геокомпозитных материалов и так далее.
2. Усилить контроль за выполнением технологических процессов.
3. Аттестация персонала с определённой периодичностью при хорошем контроле процесса.
4. Повысить требования к составлению и проектированию дорог. Спрашивать за результат не только с конечного подрядчика, а также с заказчика.

Тем не менее, общие прогнозы исследования оптимистические – перспективы в автодорожной отрасли есть, регион ожидает строительство новых автомобильных дорог и приведение в нормативное состояние уже имеющихся. Динамику ежегодных темпов по увеличению дорог Свердловской области эксперты оценивают в 5%.

http://zanostroy.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика