Симптомы кризиса института Операторов НРС в НОСТРОЙ требуют пересмотра критериев?
Похоже, институт Операторов НРС, созданный Национальным объединением строителей в марте этого года как дополнительный инструмент для мотивации СРО к размещению средств компфондов в уполномоченных банках, спустя полгода с начала функционирования, вступил в пору системного кризиса.
***
В качестве симптомов не только я, но и многие эксперты указывают на низкую эффективность операторов Национального реестра специалистов в деле помощи НОСТРОЙ по наполнению НРС. Об этом, кстати, вчера один из них высказал своё мнение на страницах ЗаНоСтрой.РФ.
И вот очередная новость, опубликованная на сайте НОСТРОЙ: сразу три СРО были лишены статуса Оператора НРС ввиду несоответствия размеров своих компенсационных фондов предъявляемым требованиям.
Конечно же, нельзя не приветствовать такого решения НОСТРОЙ. Ведь жизнеспособность любой системы зависит, прежде всего, от её умения и готовности самоочищаться.
Однако же непонятен выбор именно этих трёх СРО. И почему надо было дожидаться именно сентябрьских результатов? Ведь элементарный анализ сведений о размещении средств компенсационных фондов, публикуемых еженедельно департаментом реестра НОСТРОЙ применительно к Операторам НРС, говорит о том, что:
- не все СРО из исключённой тройки «не соответствуют» требованиям к размерам компфондов предъявляемым к Операторам НРС;
- помимо СРО, уже лишённых статуса Операторов, ещё как минимум 7 саморегулируемых организаций не соответствуют статусу Операторов НРС.
Перечень СРО-Операторов НРС, несоответствующих требованиям в связи с недостаточностью средств компенсационного фонда.
№ | Номер СРО | Наименование СРО | Место нахождениеСРО | Дата присвоения полномочий Оператора НРС | Объём несоответствия средств компфонда |
1 | СРО-С-103-07122009 | Саморегулируемая организация Ассоциация Строителей Урала (СРО Ассоциация Строителей Урала) |
Свердловская область | 21.03 | 841.544,31 |
2 | СРО-С-070-16112009 | Ассоциация «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» (Ассоциация СРО СНО «Стройбизнесинвест») |
Новгородская область | 29.03 | 31.032.390,41 |
3 | 29.03 | ||||
4 | 29.03 | 5.337.446,54 | |||
5 | 29.03 | Исключена из реестра | |||
6 | 29.03 | ||||
7 | СРО-С-180-19012010 | Ассоциация Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных компаний» | Санкт-Петербург | 10.04 | 9.601.206,06 |
8 | СРО-С-279-31032017 | Региональная ассоциация «Строители ТПП РБ» | Республика Бурятия | 10.04 | 1.972.071,89 |
9 | СРО-С-068-16112009 | Ассоциация «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой» (Ассоциация «РусСтрой») |
Москва | 17.05 | 14.774.001,89 |
10 | 17.05 | Исключена из реестра | |||
11 | СРО-С-178-19012010 | Ассоциация Саморегулируемая организация «Межрегиональная организация Содружество профессиональных строителей» (СРО «МОСПС») |
Москва | 17.05 | 29.300.000,00 |
12 | СРО-С-217-19042010 | Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональный Альянс Строителей» (Ассоциация «СРО «МАС») |
Московская область | 16.06 | 18.870.939,05 |
Исходя из этого, можно констатировать, что на сегодняшний день статус Оператора НРС является в большей степени предметом идеологических спекуляций для отдельных представителей сообщества. И совершенно не влияет на качество и эффективность работы СРО с заявлениями на включение в НРС.
В настоящее время пройден водораздел в виде 1 октября 2017 года – даты, когда РТН должен был принять решение об исключении СРО, размеры компенсационных фондов которых не соответствуют статье 3.3 194-ФЗ. Очевидно, что по итогам повторных проверок СРО Ростехнадзором, которые должны будут начаться со дня на день, решения об исключении будут приниматься индивидуально и на основе всестороннего анализа всех факторов и обстоятельств, которые привели к частичной или почти полной утрате компфондов СРО. Вопрос соответствия СРО требованиям законодательства в большей степени из идеологической перешёл в техническую сферу.
Кроме того, несмотря на получение статуса, отдельные Операторы НРС сознательно абстрагировались от исполнения функций Операторов, предоставив НОСТРОЙ самому разбираться с заявительными документами. Мало того, своими публичными заявлениями дезавуируя усилия Нацобъединения в деле формирования НРС.
Национальному объединению приходится прикладывать отдельные усилия, для мониторинга Операторов НРС на предмет соответствия статусу. И в случае необходимости, по его итогам принимать решения о лишении или о предоставлении им статуса. Притом, что эта работа НОСТРОЙ никак напрямую не коррелирует с эффективностью работы СРО в качестве Операторов – ни относительно количества обработанных заявлений, ни относительно их качества.
Всё это свидетельствует о том, что на повестке дня остро стоит вопрос выработки новых критериев для Операторов НРС, не увязанных на 100% с сохранностью компенсационных фондов.
Ведь гораздо важнее с точки зрения становления и наполнения НРС то, насколько эффективными помощниками для НОСТРОЙ должны быть Операторы. И в какой степени они своими действиями смогут сократить операционные затраты Нацобъединений и упростить (облегчить) для всего строительного сообщества процедуру внесения сведений о ГИПах в НРС. А не то, в какой степени им повезло сохранить средства компенсационных фондов в ходе реформы банковского сектора в РФ.
Повышение взносов можно будет отменить голосованием на съезде. Вконце концов, взносы в НОСТРОЙ важны только для аппарата Ностроя, а закон о банкротстве важен для всех
Думаю на следующем съезде основным вопросом буде увеличение взносов с СРО в НОСТРОЙ, так как при самоликвидации и госликвидации многих СРО - бюджет очень просядет)
Были демоны, — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу эту глупую панику прекратить! (Жорж Милославский)
По-моему, как минимум, не к лицу организации, именуемой себя как "Национальное объединение строителей", попирать права и законные интересы этих самых строителей.
Илья. Никто не признает, что нацреестр это микс. А Прокопьева погорячилась про 6 минут. Забыла посоветоваться прежде, чем сказала глупость (читай: призналась).
по словам все той же Прокопьевой на проверку документов одного заявителя в НРС тратилось в среднем 6 (шесть) человеко-минут, включая перенос персональных данных из бумажных носителей в базу данных НРС. Не честнее было бы уже прямо сказать, что, вопреки ожиданиям, НРС превратился в большой микс из настоящих специалистов и тех, кому по разным причинам туда хотелось. И с этим уже ничего не поделаешь - таким миксом НРС останется на века. Строительную отрасль совсем не жалко?
Да похоже, что наигрался уже НОСТРОЙ в Операторов и Жуликов... Тем более, что проку от них почти никакого - одна морока... заявления не обрабатывают, да ещё и нос воротят от хозяйских пятихаток...;).