Сегодня закончилась последняя отсрочка, которую предоставил саморегуляторам 126-ФЗ для размещения КФ
Сегодня закончилась последняя и крайняя отсрочка, которую законодатели предоставили саморегулируемым организациям.
Пунктом 3 главы 2 Федерального закона № 126-ФЗ в статью 3.3 191-ФЗ были внесены следующие изменения:
3) в «части 2» слова «1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», заменить словами «1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда».
По факту это уже третий по счёту крайний срок размещения средств компенсационного фонда. Однако в силу несовершенства и сырости принятого 372-ФЗ с его нечётко прописанными механизмами изначально установленный
cрок до 1 ноября 2016 года автоматически перенёсся на окончание действия переходного периода до 1 июля 2017 года. Установив чёткие, хотя и в течении года три раза менявшиеся сроки, законодатель так и не определил для однозначного толкования размещение какого именно объёма средств следует считать буквальным исполнением норм статьи 3.3 191-ФЗ. Должны ли это быть средства компенсационного фонда в объёмах так называемого исторического максимума или же в случае их утраты это могут быть средства КФ ВВ и КФ ОДО, сформированные в соответствии с нынешними требованиями законодательства.
Однако, несмотря установление точной даты, ясности в вопросе объёма размещения средств компенсационного фонда у представителей саморегулируемого сообщества не прибавилось. И в последние недели августа многие руководители СРО мечутся буквально как угорелые. Кто-то пытается добрать недостающую сумму со своих членов. Кто-то подумывает о закрытии СРО. Косвенно о такой активности говорит и существенно возросшее количество мероприятий, проводимых в СРО в последнее время и посвящённых обсуждению вопросов формирования и размещения средств компфондов.
На страницах сайта ЗаНоСтрой.РФ уже неоднократно обсуждался вопрос трактования требований, изложенных в статье 3.3 191-ФЗ. Мнения экспертов сайта совпадают с мнением представителей профильного комитета Государственной Думы РФ в своём письме изложивших позицию по этому вопросу.
Однако есть и иная позиция в отдельных головах представителей Минстроя и, как ни странно, отдельных представителей саморегулируемого сообщества. К сожалению, она не учитывает реалий происходившей реформы банковского сектора, сопровождающейся массовым отзывом лицензий у кредитных организаций, на счетах которых СРО хранили свои средства. И, скорее всего, продиктована во многом, желанием использовать требования закона для получения конкурентных преимуществ. О том, что при таком подходе будут грубо нарушены и ущемлены права членов СРО, десятки тысяч которых, по сути, лишатся возможности осуществлять свою деятельность и понесут многомиллиардные убытки, любители разборок и сведения счетов, похоже, не слишком беспокоятся.
Практически половина СРО в большей или меньшей степени пострадали от действий ЦБ. И надо отдать должное самим СРО – многие из них практически с нуля восстановили свои компенсационные фонды до минимально необходимых объёмов, соответствующих требованиям Градкодекса и пункта 3 статьи 3.3 191-ФЗ. На сегодняшний день подавляющее большинство СРО соответствует требованиям Градостроительного кодекса в части объёма размещённых в уполномоченных банках средств компенсационного фонда. А 141 саморегулируемая организация, в основном из числа тех СРО, что не пострадали от действий ЦБ, смогли разместить средства в объёме исторического максимума.
Это ли не является свидетельством того, что одна из основных целей реформы саморегулирования достигнута – средства компенсационных фондов размещены и защищены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
От того, возобладает ли здравый смысл, адекватное понимание требований закона и целей, стоящих перед саморегулированием, или же верх возьмёт популистский подход, во многом зависит то, как будет развиваться отечественное саморегулирование в среднесрочной перспективе.
Аркадий. Ну хоть что-то позитивное...а то задолбали уже эти строители, весь мозг выклевали за свои копейки компфондные...пишут и пишут, пишут и пишут...и руки то у них не отсохнут...где ж только управу на них найти...)
Производятся Леонид Васильевич. Принцип конечно не самый справедливый...да и не быстро, но процесс идёт...)
Новости о перечислении хоть бы и части КФ всё вывешиваются и вывешиваются. А как на счёт перечислений из НОСТРОЙ членам исключённых СРО? Они происходят? В каком объёме? Как долго? Хоть бы кто что об этом писал...
Скорее всего это беспамятство.
Михаил. .. хорошее быстро забывается...
Мда... грустно конечно, но я что-то не припомню когда у нас последний раз в саморегулировании здравым смыслом руководствовались.