Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Сегодня закончилась последняя отсрочка, которую предоставил саморегуляторам 126-ФЗ для размещения КФ

31.08.2017

Сегодня  закончилась последняя и крайняя отсрочка, которую законодатели предоставили саморегулируемым организациям.

Пунктом 3 главы 2 Федерального закона № 126-ФЗ в статью 3.3 191-ФЗ были внесены следующие изменения:
3) в «части 2» слова «1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», заменить словами «1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 года, или средства компенсационного фонда возмещения вреда и в случае формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств средства такого фонда».

По факту это уже третий по счёту крайний срок размещения средств компенсационного фонда. Однако в силу несовершенства и сырости принятого 372-ФЗ с его нечётко прописанными механизмами изначально установленный
cрок до 1 ноября 2016 года автоматически перенёсся на окончание действия переходного периода до 1 июля 2017 года. Установив чёткие, хотя и в течении года три раза менявшиеся сроки, законодатель так и не определил для однозначного толкования размещение какого именно объёма средств следует считать буквальным исполнением норм статьи 3.3 191-ФЗ. Должны ли это быть средства компенсационного фонда в объёмах так называемого исторического максимума или же в случае их утраты это могут быть средства КФ ВВ и КФ ОДО, сформированные в соответствии с нынешними требованиями законодательства.

Однако, несмотря установление точной даты, ясности в вопросе объёма размещения средств компенсационного фонда у представителей саморегулируемого сообщества не прибавилось. И в последние недели августа многие руководители СРО мечутся буквально как угорелые. Кто-то пытается добрать недостающую сумму со своих членов. Кто-то подумывает о закрытии СРО. Косвенно о такой активности говорит и существенно возросшее количество мероприятий, проводимых в СРО в последнее время и посвящённых обсуждению вопросов формирования и размещения средств компфондов.

На страницах сайта ЗаНоСтрой.РФ уже неоднократно обсуждался вопрос трактования требований, изложенных в статье 3.3 191-ФЗ. Мнения экспертов сайта совпадают с мнением представителей профильного комитета Государственной Думы РФ в своём письме изложивших позицию по этому вопросу.

Однако есть и иная позиция в отдельных головах представителей Минстроя и, как ни странно, отдельных представителей саморегулируемого сообщества. К сожалению, она не учитывает реалий происходившей реформы банковского сектора, сопровождающейся массовым отзывом лицензий у кредитных организаций, на счетах которых СРО хранили свои средства. И, скорее всего, продиктована во многом, желанием использовать требования закона для получения конкурентных преимуществ. О том, что при таком подходе будут грубо нарушены и ущемлены права членов СРО, десятки тысяч которых, по сути, лишатся возможности осуществлять свою деятельность и понесут многомиллиардные убытки, любители разборок и сведения счетов, похоже, не слишком беспокоятся.

Практически половина СРО в большей или меньшей степени пострадали от действий ЦБ. И надо отдать должное самим СРО – многие из них практически с нуля восстановили свои компенсационные фонды до минимально необходимых объёмов, соответствующих требованиям Градкодекса и пункта 3 статьи 3.3 191-ФЗ. На сегодняшний день подавляющее большинство СРО соответствует требованиям Градостроительного кодекса в части объёма размещённых в уполномоченных банках средств компенсационного фонда. А 141 саморегулируемая организация, в основном из числа тех СРО, что не пострадали от действий ЦБ, смогли разместить средства в объёме исторического максимума.

Это ли не является свидетельством того, что одна из основных целей реформы саморегулирования достигнута – средства компенсационных фондов размещены и защищены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.

От того, возобладает ли здравый смысл, адекватное понимание требований закона и целей, стоящих перед саморегулированием, или же верх возьмёт популистский подход, во многом зависит то, как будет развиваться отечественное саморегулирование в среднесрочной перспективе.

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Михаил Шеголев

    Аркадий. Ну хоть что-то позитивное...а то задолбали уже эти строители, весь мозг выклевали за свои копейки компфондные...пишут и пишут, пишут и пишут...и руки то у них не отсохнут...где ж только управу на них найти...)

    Добавить сообщение
  2. Аркадий Вротенберг

    Производятся Леонид Васильевич. Принцип конечно не самый справедливый...да и не быстро, но процесс идёт...)

    Добавить сообщение
  3. Леонид Васильевич Привалов

    Новости о перечислении хоть бы и части КФ всё вывешиваются и вывешиваются. А как на счёт перечислений из НОСТРОЙ членам исключённых СРО? Они происходят? В каком объёме? Как долго? Хоть бы кто что об этом писал...

    Добавить сообщение
  4. Егор Строев

    Скорее всего это беспамятство.

    Добавить сообщение
  5. Илья Пономарев

    Михаил. .. хорошее быстро забывается...

    Добавить сообщение
  6. Михаил Шеголев

    Мда... грустно конечно, но я что-то не припомню когда у нас последний раз в саморегулировании здравым смыслом руководствовались. 

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика