Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Самое крупное одноэтажное сооружение в мире

11.01.2018

http://masterok.livejournal.com

Продолжаем собирать коллекцию САМОГО САМОГО ! Сейчас у нас вот такое сооружение.

Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building), расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.  . Размеры VAB такие огромные, что внутри него даже есть собственный климат.

Объем этого здания составляет 3 664 883 м3. При этом ширина — 158 м., длина — 218 м., а высота — 160 м. Оно занимает около 8 га земли. VAB размещен во Флориде, которая известная своим жарким и влажным климатом. В самые влажные периоды года внутри этого здания могут образовываться облака, из которых иногда даже идут дожди. Хотя в нем и есть система, снижающая влажность, но даже она часто не может справиться с плохой погодкой.

Фото 2.

Здание вертикальной сборки построено в 1963—1965 годах
Необходимость строительства колоссального здания была вызвана огромным весом и габаритами ракеты Сатурн-5. Появление данного термина и самого сооружения было вызвано особенностями американских космических технологий — в отличие от российских и китайских ракет-носителей прочность конструкции американских крупных ракет не позволяет транспортировать их горизонтально с последующим переводом в вертикальное положение. Это и вызвало к жизни нестандартное техническое решение.

Для этих ракет, а после — для системы Спейс Шаттл использовалась следующая технология: испытание ступеней в горизонтальном положении в цеху, вертикальный монтаж ступеней и полезного груза на мобильном стартовом столе, затем транпортировка мобильного стартового стола с окончательно собранной, но не заправленной топливом ракетой к пусковой площадке.

Фото 3.

Ещё одна причина применения вертикальной сборки ракет-носителей состоит в том, что без необходимости для собранной ракеты выдерживать нагрузки в горизонтальном положении конструкция становится легче, а вес полезного груза — больше, что было критически важно для лунной программы.

В нём смонтированы самые высокие в мире ворота, на открытие которых уходит 45 минут.

Фото 4.

При строительстве здания были израсходованы 89 421 тонн стальных конструкций и 49 696 м³ бетона. Для вентиляции здания используются 125 вентиляторов, внутри смонтированы 71 кран и два мостовых крана грузоподъёмностью 227 тонн.

Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.



http://masterok.livejournal.com

Комментарии

  1. SDD

    На счёт самого крупного - не уверен...На СМП 55-й цех 436х130 м.Высота, если не ошибаюсь, 72 м., но не знаю, от уровня моря или земли. Самая крупная в мире крытая верфь. Северодвинск если что...

    Добавить сообщение
  2. Илья Пономарев

    И это ВСЕ построено, что бы пустить пыль в глаза, что бы новоявленые эксперды говорили, что американцев на Луне не было?:

    Добавить сообщение
  3. Ирина Шейк

    Здание в котором собственная погода - это круто

    Добавить сообщение
  4. Тамара Евдокимова

    И почему ты живешь не в стране своей мечты?

    Добавить сообщение
  5. Роман Аркадьевич

    250 лет назад США не было, посмотрим, что будет через пару десятков лет на этом месте. 

    Добавить сообщение
  6. Леонид Васильевич Привалов

    Чушь собачья. Их ракеты не "слабее". И совершенно замечательно выдержат перевод в вертикальное положение. Просто вертикально собирать и удобнее и надежнее. Просто СССР как всегда экономил. Из говна лепил конфетку.

    Вот и выбрали горизонтальную сборку наплевав на возможные повреждения при переводе в вертикальное положение.

    Добавить сообщение
  7. Олег Москаленко

    Необходимость строительства колоссального здания была вызвана огромным весом и габаритами ракеты Сатурн-5. Появление данного термина и самого сооружения было вызвано особенностями американских космических технологий — в отличие от российских и китайских ракет-носителей прочность конструкции американских крупных ракет не позволяет транспортировать их горизонтально с последующим переводом в вертикальное положение. Это и вызвало к жизни нестандартное техническое решение.Глупости, перепутана причина и следствие. Т.к. американцы выбрали вертикальную сборку вот поэтому их ракеты слабее. Зато дешевле. Но при этом очень дорогая техника для доставки и установки на старт.

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика