РТН отказывает вносить изменения в сведения большинства СРО. И делает это по закону!
Итак, приближается 1 октября – дата, после которой Ростехнадзор будет принимать решения об исключении из Государственного реестра саморегулируемых организаций СРО, не соответствующих требованиям вступившего в силу 372-ФЗ.
На полях обсуждений наиболее острые дискуссии среди участников вызывают в первую очередь вопросы сохранности и формирования компенсационных фондов СРО. Мол, если удалось сохранить средства компенсационного фонда в достатке, то и беспокоиться нечего. Однако это не совсем так. Не одними лишь сохранёнными компфондами живы СРО в Госреестре.
Помимо компфондов, Ростехнадзор проверяет и соответствие внутренних документов требованиям законодательства с учётом изменений, внесённых 372-ФЗ и 126-ФЗ. А вот с этим-то как раз далеко не всё в порядке.
Как известно, в соответствии с требованиями 372-ФЗ, каждая саморегулируемая организация была обязана до 1 июля 2017 года представить в Ростехнадзор пакет документов, содержащих (помимо сведений о сохранности компфонда) внутренние положения, правила и стандарты, принятые и утверждённые общими Собраниями и коллегиальными органами управления.
И, несмотря на царивший в преддверии этой даты ажиотаж, большинству СРО удалось успеть сделать это в установленные сроки.
Но, к сожалению, на этом мытарства руководства многих строительных, проектных и изыскательских СРО не закончились. По итогам проверки внутренних документов большинство саморегулируемых организаций получило отказы во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Государственном реестре СРО. А это уже само по себе может являться основанием для вынесения решения об исключении СРО из Госреестра. И вот теперь в авральном порядке СРО вынуждены приводить свои документы в соответствие требованиям и созывать внеочередные общие Собрания для их принятия.
В частности, на 29 сентября назначено общее Собрание Ассоциации «Сахалинстрой», на котором членам этой СРО предстоит в связи с отказом Ростехнадзора во внесении изменений (исх. No 09-01-03/8724 от 14.07.2017г.) принять вновь целых 7 (!) внутренних документов новой редакции:
- Положение о компенсационном фонде возмещения вреда (уже в 9-ой редакции в течении года!);
- Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств;
- Положение о членстве в саморегулируемой организации и требованиях к её членам. Размер, порядок расчёта и уплаты вступительного взноса, членских взносов;
- Положение о системе мер дисциплинарного воздействия и дисциплинарной ответственности;
- Положение о реестре членов саморегулируемой организации;
- Положение об общем Собрании;
- Положение о Правлении.
С учётом представленных изменений юристами этой Ассоциации проведена колоссальная работа и в августе, и в сентябре. Но, несмотря на это, на сегодняшний день она ещё далека от завершения.
Мало того, неизвестно, какое решение примет Ростехнадзор по итогам рассмотрения принятых общим Собранием Ассоциации «Сахалинстрой», и не придётся ли в экстренном порядке юристам этой СРО вновь приниматься за работу по внесению изменений.
И это не единичный исключительный случай с какой-то одной, отдельно взятой СРО. Подобная ситуация сложилась и в большей части других саморегулируемых организаций страны, вынужденных чиркать и перелицовывать свои внутренние документы. При этом возможно, плодя всё новые и новые коллизии и нестыковки. А ведь потом всем СРО придётся жить и осуществлять деятельность в соответствии с этими документами. И их соответствие требованиям Ростехнадзора вовсе не означает, что они будут чёткими и исчерпывающими для повседневного использования. Скорее, наоборот, чем больше исправлений и изменений, тем хуже на выходе качество документа, тем больше наслоений и абсурдных противоречащих здравому смыслу «кривулин».
Но разработчикам 372-ФЗ, спешивших тяп-ляп исполнить задание своего руководства, не было никакого дела ни до того, как это будет трактовать Ростехнадзор. Ни тем более до того, как с этим будут жить сами СРО и их члены.
Принятый 372-ФЗ оказался настолько некорректно и нечётко сформулирован, что буквально весь нашпигован коллизиями и внутренними нестыковками. Помимо всего прочего, ясность в понимании трактовок норм 372-ФЗ появилась лишь после вступления 372-ФЗ в силу. Целый год до этого, несмотря на множество вопросов, Минстрой не считал нужным согласовывать позиции по положениям закона с контрольно-надзорным органом, уполномоченным осуществлять надзорные функции. При этом вопросы, всё это время возникавшие со стороны сообщества, игнорировались – мол, читайте закон, там всё есть.
И вот результат: в полном соответствии с российским менталитетом, буквально на коленке в последние дни, оставшиеся до 1 октября, все СРО лихорадочно переписывают свою «внутрянку». И как уже говорилось выше – нет никакой гарантии, что всё вновь принятое и утверждённое будет соответствовать критериям и трактовкам Ростехнадзора. Впрочем, ждать осталось недолго, контрольная дата – 1 октября не за горами.
Как так-то? Сахалинстрой? Валерий Павлович? Ну всё: всё пропало
Вопрос Почему у СРО нет обязанности восстановить деньги за строителей выбывших в пятилетний период, а ответственность по грехам остаётся ! Логика в том чтоб не собирать эфемерный "ист макс" а чётко определить за сколько организаций несёт ответственность СРО -столько и собрать!!!
механизм - есть, ответственности -нет. хотя может она есть, но я её не видела
Да ведь это не связано никак. Предположим, что фонды не собирались бы вообще, то есть ни в историческом минимуме ни в максимуме, но СРО всё равно несли бы ответственность за деяния членов СРО, например директора СРО за грехи строителей должны были бы к столбу привязывать в центре города. То есть убирая финансовую составляющую можно понять что есть механизм ответственности.
А деньги тут уже второстепенны, проще говоря какая разница - 100 или 300 тысяч внес строитель, если убыток на 10 миллионов?
Если срок ответственности строителя 5 лет то и деньги в КФ за последние 5 лет ВСЕХ строителей должны быть! Пусть это называется хоть ИСТОРИЧЕСКИЙ МИНИМУМ!
Сейчас ещё очередь за РТН. Как устроит разнос и будет всем "жесть"