Ростехнадзор определил три зоны риска для СРО
Ростехнадзор опубликовал доклад, в котором дал анализ типовых нарушений в сфере своей компетенции. Один раздел в этом документе посвящён и деятельности саморегулируемых организаций.
***
Если для СРО Ростехнадзор это главное контрольно-надзорное ведомство, то система саморегулирования для РТН – не более чем одно из многочисленных направлений работы. Это подтверждает и опубликованный документ (полный текст можно скачать по ссылке внизу – ред.). Из 71-страничного доклада СРО посвящены всего два листка. При этом сам анализ отличается предельной лаконичностью – в отличие от остальных разделов, для СРО не указываются ни регулирующие документы, ни основные причины нарушений, а приведены только данные о зоне риска.
Итак, какие же типовые нарушения нашёл РТН в части деятельности саморегулируемых организаций и как распределил их по степеням риска?
1. Высокие риски
- Несоблюдение саморегулируемой организацией требований по формированию компенсационных фондов в установленном размере и размещению на специальных банковских счетах в уполномоченных Правительством РФ кредитных организациях в установленном порядке.
2. Средние риски
- Несоблюдение саморегулируемой организацией требований к членству;
- Несоблюдение саморегулируемой организацией установленных требований по осуществлению контроля: в том числе 1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании; 2) за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
3. Низкие риски
- Несоблюдение саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при разработке внутренних документов;
- Нарушение саморегулируемой организацией установленных требований по ведению дел членов СРО;
- Несоблюдение саморегулируемой организацией требований информационной открытости: в том числе 1) ведение реестра членов с нарушениями; 2) не размещение или несвоевременное размещение решений, принятых общим Собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления, внутренних документов, сведений о компенсационных фондах и так далее.
- Непредставление сведений в целях ведения Государственного реестра саморегулируемых организаций в орган надзора за СРО.
Для СРО эта информация означает, на что РТН будет обращать внимание в первую, во вторую и в третью очередь. Как нетрудно догадаться, сейчас проблемой номер один остаётся подведение итогов реформы в части сохранности компенсационных фондов. Однако окончание этих непростых процессов не за горами – большинство партнёрств уже перевели деньги на спецсчета уполномоченных банков, а самых злостных нарушителей (неважно по своей воле, или по причине банковского кризиса) уже вымарали из Единого реестра.
Следующим шагом, как указывает документ, должен стать пристальный контроль за соблюдение требований к членству – очевидно, под этим прежде всего подразумевается отсутствие в рядах СРО строителей-нерезидентов. А также то, как СРО выполняет свои непосредственные функции – техрегулирование и контроль за соблюдение членами договоров подряда. Несомненно, что это направление станет на ближайший год главной проблемой для уцелевших СРО и потребует максимальных организационных усилий.
И лишь в третью очередь надзорный орган будет присматриваться к таким, также немаловажным вещам, как ведение дел членов, информационная открытость, работа с Единым реестром членов, разработка внутренних документов и тому подобное.
Как видим, приведённая шкала приоритетов рисков отличается от тех требований, которые традиционно предъявлялись к СРО. Аккуратность и тщательность работы с документами будут проверять и впредь, но куда важнее оказалась работа «в поле», то есть, непосредственная работа по техрегулированию и отслеживание договоров подряда. А значит, новый год будет диктовать для участников системы строительного саморегулирования новые, ещё более высокие требования.
Ни о чем. Типовые ошибки сгруппированные по трём категориям.
Вот чем заканчивается бездумная раздача статуса. Необходимо проводить проверки и исключать. Других вариантов я не вижу...
Отрасль гробится на глазах. Сальдированный финансовый результат два года уже отрицателен! Грядет череда массовых банкротств предприятий стройотрасли...
Какой был вопрос, таков и ответ; "зоны риска" СРО по № 372-ФЗ
Исключение из Членов СРО такой строительной организации спасут СРО от исключения из госреестра. Срок на исключения такой строительной организации - 3 месяца.
Если действительный Член СРО не исполнил условия договора в срок, а неустойка 1/4 ФОДО не покрывается, то за три месяца последствия рисков – не снимаются.
Не очень поняла... В любом же случае, найдя нарушения из 1 очереди, 2 или 3, СРО будут исключать? Если она не исправит эти нарушения в срок 3 месяцев? Какая разница что в какой очереди?