Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Ростехнадзор определил три зоны риска для СРО

18.01.2018

Ростехнадзор опубликовал доклад, в котором дал анализ типовых нарушений в сфере своей компетенции. Один раздел в этом документе посвящён и деятельности саморегулируемых организаций.

***

Если для СРО Ростехнадзор это главное контрольно-надзорное ведомство, то система саморегулирования для РТН – не более чем одно из многочисленных направлений работы. Это подтверждает и опубликованный документ (полный текст можно скачать по ссылке внизу – ред.). Из 71-страничного доклада СРО посвящены всего два листка. При этом сам анализ отличается предельной лаконичностью – в отличие от остальных разделов, для СРО не указываются ни регулирующие документы, ни основные причины нарушений, а приведены только данные о зоне риска.

Итак, какие же типовые нарушения нашёл РТН в части деятельности саморегулируемых организаций и как распределил их по степеням риска?

1. Высокие риски

  • Несоблюдение саморегулируемой организацией требований по формированию компенсационных фондов в установленном размере и размещению на специальных банковских счетах в уполномоченных Правительством РФ кредитных организациях в установленном порядке.

2. Средние риски

  • Несоблюдение саморегулируемой организацией требований к членству;
  • Несоблюдение саморегулируемой организацией установленных требований по осуществлению контроля: в том числе 1) за соблюдением членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании; 2) за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

3. Низкие риски

  • Несоблюдение саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при разработке внутренних документов;
  • Нарушение саморегулируемой организацией установленных требований по ведению дел членов СРО;
  • Несоблюдение саморегулируемой организацией требований информационной открытости: в том числе 1) ведение реестра членов с нарушениями; 2) не размещение или несвоевременное размещение решений, принятых общим Собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления, внутренних документов, сведений о компенсационных фондах и так далее.
  • Непредставление сведений в целях ведения Государственного реестра саморегулируемых организаций в орган надзора за СРО.

Для СРО эта информация означает, на что РТН будет обращать внимание в первую, во вторую и в третью очередь. Как нетрудно догадаться, сейчас проблемой номер один остаётся подведение итогов реформы в части сохранности компенсационных фондов. Однако окончание этих непростых процессов не за горами – большинство партнёрств уже перевели деньги на спецсчета уполномоченных банков, а самых злостных нарушителей (неважно по своей воле, или по причине банковского кризиса) уже вымарали из Единого реестра.

Следующим шагом, как указывает документ, должен стать пристальный контроль за соблюдение требований к членству – очевидно, под этим прежде всего подразумевается отсутствие в рядах СРО строителей-нерезидентов. А также то, как СРО выполняет свои непосредственные функции – техрегулирование и контроль за соблюдение членами договоров подряда. Несомненно, что это направление станет на ближайший год главной проблемой для уцелевших СРО и потребует максимальных организационных усилий.

И лишь в третью очередь надзорный орган будет присматриваться к таким, также немаловажным вещам, как ведение дел членов, информационная открытость, работа с Единым реестром членов, разработка внутренних документов и тому подобное.

Как видим, приведённая шкала приоритетов рисков отличается от тех требований, которые традиционно предъявлялись к СРО. Аккуратность и тщательность работы с документами будут проверять и впредь, но куда важнее оказалась работа «в поле», то есть, непосредственная работа по техрегулированию и отслеживание договоров подряда. А значит, новый год будет диктовать для участников системы строительного саморегулирования новые, ещё более высокие требования.

Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Skaarj

    Ни о чем.  Типовые ошибки сгруппированные по трём категориям.

    Добавить сообщение
  2. Лукьянов Олег

    Вот чем заканчивается бездумная раздача статуса. Необходимо проводить проверки и исключать. Других вариантов я не вижу...

    Добавить сообщение
  3. Большаков Олег

    Отрасль гробится на глазах. Сальдированный финансовый результат два года уже отрицателен! Грядет череда массовых банкротств предприятий стройотрасли...

    Добавить сообщение
  4. Леонид Васильевич Привалов

    Какой был вопрос, таков и ответ;  "зоны риска" СРО по № 372-ФЗ

    Добавить сообщение
  5. Илья Пономарев

    Исключение из Членов СРО такой строительной организации спасут СРО от исключения из госреестра. Срок на исключения такой строительной организации - 3 месяца.

    Добавить сообщение
  6. Олег Москаленко

    Если действительный Член СРО не исполнил условия договора в срок, а неустойка 1/4 ФОДО не покрывается, то за три месяца последствия рисков – не снимаются.

    Добавить сообщение
  7. Тамара Евдокимова

    Не очень поняла... В любом же случае, найдя нарушения из 1 очереди, 2 или 3, СРО будут исключать? Если она не исправит эти нарушения в срок 3 месяцев? Какая разница что в какой очереди?

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика