Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Росавтодор: Несмотря на тяжелый год, результаты работы дорожников оказались на высоком уровне

Рубрики: Дороги
16.03.2021

Вся протяженность федеральной сети автомобильных дорог России составляет более 57 тыс. км. При этом доля трасс, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – свыше 83%.

В целом в 2020 г. намеченные планы по дорожному строительству были выполнены и перевыполнены. И во многом этого удалось достичь за счет своевременно принятого решения не ограничивать транспортное строительство в регионах в условиях борьбы с новой коронавирусной инфекцией. В результате дорожные службы были отнесены к непрерывно действующим организациям.

Так, в 2020 г. было отремонтировано, в том числе капитально, более 7 тыс. км автомобильных трасс. После строительства и реконструкции введены в эксплуатацию свыше 200 км дорог общего пользования.

На строительство и реконструкцию федеральных трасс из федерального бюджета было выделено более 125 млрд руб., а на ремонт и капитальный ремонт подведомственных Росавтодору дорог – свыше 320 млрд руб.

 

Ключевые дорожные проекты-2020

Здесь нельзя не упомянуть о завершении строительства II этапа обхода Вологды на автомобильной трассе М-8 «Холмогоры» протяженностью 7,9 км. Дорога соединила между собой сразу 3 федеральные магистрали: М-8 «Холмогоры», А-114 Вологда – Тихвин и А-119 Вологда – Медвежьегорск. Она имеет большое значение для социальной и экономической жизни города, а также для всего Северо-Западного региона.

Еще одним знаковым событием прошедшего дорожно-строительного сезона стала реконструкция участка протяженностью 13,5 км на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области. Это  завершающий этап проекта реконструкции 30-километрового отрезка трассы и самый протяженный из объектов дорожного строительства с цементобетонным покрытием в России в 2020 г.

В Ленинградской области реконструировали кольцевую автомобильную дорогу вокруг города Санкт-Петербург на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе. Шестиполосный участок протяженностью 14,3 км позволит водителям транзитного транспорта быстрее преодолевать расстояние между трассами, ведущими в соседние регионы страны или к границе с Финляндией.

Также среди ключевых объектов ‒ мостовых перехода, веденных в эксплуатацию на автодороге А-331 «Вилюй» в Якутии. Первый объект строительства – мостовой переход через р. Тюкян протяженностью 267 погонных м – соединяет два района – Верхневилюйский и Нюрбинский. В рамках проекта дорожники установили 560 пог. м наружного освещения и 7474 пог. м барьерного ограждения.

Мостовой переход через р. Малая Ботуобуйа протяженностью 191 пог. м – второй объект – соединил Мирнинский и Сунтарский районы. Здесь установили освещение протяженностью 840 пог. м., а также 2692 пог. м барьерного ограждения.

Раньше движение автотранспорта в этих районах осуществлялось по наплавным мостам летом, зимой – по ледовым переправам. Теперь благодаря строительству новых объектов в рамках реализации национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» удалось ликвидировать понтонные переправы и обеспечить круглогодичное движение в районах.

Еще 2 искусственных сооружения ввели в эксплуатацию после реконструкции в Сунтарском районе Якутии: мостовой переход через р. Сасар-Юрях длиной 25,50 пог. м и через р. Улахан-Мугур протяженностью 111 пог. м.

В Иркутской области в составе трассы Р-258 «Байкал» построили участок в обход опасного горного серпантина (с 47 по 55 км). Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке достигала 40 м, а высота насыпей – 20 м. Отсыпано более 2 млн кубометров земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство 250-метровых подпорных стенок из коробчатых габионов.  Высокая интенсивность движения, которая, как известно, приводит к износу дорожного полотна, потребовала от строителей использования особо прочных материалов. Так, верхний слой покрытия выполнен из долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Всего на площади 125 тыс. кв. м уложено более 60 тонн асфальтобетонной смеси.

В минувшем году также было открыто движение транспорта по мосту через реку Оччугуй-Ботуобуя на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) протяженностью 87 пог. м, мосту через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае – 100 пог. м, путепроводу на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области – 83 пог. м и многим другим объектам. Работы здесь проводились на средства, в том числе поступившие от СВП «Платон».

А вот средства от государственной системы «Платон», собранные в дорожный фонд с 2020 по 2022 гг., Росавтодор направит на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. В 2021 г. за счет госсистемы отремонтируют более 260 км федеральных автодорог и 32 искусственных сооружения.

На сегодняшний день уже свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

 

Достижения нацпроекта

Больших успехов добились дорожники в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Несмотря на все сложности 2020 г. – пандемию и ее социально-экономические последствия, дорожная отрасль достигла всех показателей по национальным целям и проектам. А они охватывают населенные пункты, где проживает большая часть населения страны. Вследствие чего дорожная инфраструктура стала не просто еще более доступной для граждан и развития бизнеса, а комфортной и позволяющей экономить время.

В 2020 г. в российских регионах в рамках нацпроекта отремонтировано, реконструировано и построено порядка 16 тыс. км дорог. Вопреки сложной ситуации, связанной с мерами по борьбе с коронавирусной инфекцией, темпы дорожных работ в течение года не снижались. Наоборот, благодаря своевременно заключенным контрактам и ранней весне во многих регионах работы удалось закончить раньше срока.

В рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав нацпроекта «БКАД», в 2020 г. работы проводились на более 7 тыс. объектов. В нормативное состояние приведено порядка 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах регионального значения.

Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» составило свыше 300 млрд руб., из которых более 134 млрд – федеральная поддержка с учетом дополнительно выделенных средств, и почти 172,5 млрд – средства региональных дорожных фондов.

Так, на развитие дорожной сети регионов в прошлом году дополнительно выделены 100 млрд руб., из которых 52,5 млрд руб. направлены на реализацию нацпроекта «БКАД».

Ключевая цель масштабных преобразований – повышение качества жизни населения, поэтому особое внимание регионы уделили ремонту дорог, ведущих к социально-значимым объектам. Так, в программы дорожных работ были включены более 800 городских улиц и региональных трасс, ведущих к медицинским учреждениям, и более 1400 дорог к школам и детсадам. Часть из них приведена в нормативное состояние в 2019 г., другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 г.

Также в регионах завершены дорожные работы в рамках патриотической кампании «Улица Победы», которая была приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и реализована в 83 субъектах страны, принимающих участие в нацпроекте «БКАД». Так, в программы дорожных работ на 2020 г. были включены порядка 400 объектов улично-дорожной сети, названных в честь Дня Победы или носящих имена участников войны. Важной задачей проекта стало не только приведение в нормативное состояние городских улиц, проспектов и площадей, но и повышение внимания населения к истории России, подвигу советского народа и роли каждого региона в Великой Отечественной войне.

Одна из важнейших задач при реализации нацпроекта – использование наилучших технологий и материалов. В ходе ремонтных работ практически во всех регионах активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. Более половины заключенных в 2020 г. контрактов на ремонт дорог предусматривали использование современных технологий.

 

Безопасность – превыше всего!

В прошлом году отдельное внимание было уделено мероприятиям по повышению безопасности на дорогах. Так, на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлено более 2,6 тыс. светофоров и 150 тыс. дорожных знаков, обустроено порядка 680 тыс. пог. м барьерного и 328 тыс. пог. м пешеходного ограждения, а также более 630 тыс. пог. м освещения. Все это, безусловно, поможет сохранить жизни и здоровье водителей и пешеходов.

В 2020 г. свыше 190 км федеральных автомагистралей расширили до 4 и 6 полос движения, устроили более 400 км искусственного электроосвещения, установили свыше 120 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и более 200 светофорных объектов. Кроме того, на подведомственных Росавтодору автомобильных дорогах установлено более 30 пешеходных переходов в разных уровнях.

Обеспечение безопасности дорожного движения – это одна из приоритетных задач деятельности Федерального дорожного агентства.

Так, до 2022 г. на федеральной сети дорог планируется установить порядка 1 тыс. км осевого барьерного ограждения, а до 2024 г. – оснастить системами разделения транспортных потоков все федеральные трассы.

 

В целом в период дорожно-строительного сезона 2021 г. дорожники не сбавят темпы. Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию свыше 124 км федеральных трасс, из них более 24 км – участки строительства, свыше 100 км – объекты реконструкции. Еще более 6 тыс. км дорог будут отремонтированы и капитально отремонтированы.

По материалам пресс-службы Росавтодора

http://ancb.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика