Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Роман Орноев: Иркутск стоит на пути масштабных дорожно-транспортных решений

14.05.2021

Одной из главных тем не только в Иркутской области, но и по всей России является состояние дорог. Иркутск не исключение. В 2021 году в областном центре намерены отремонтировать более 20-ти объектов. На эти цели направлено около 1,3 млрд рублей. При этом сегодня в Иркутске из 1 тысячи км дорог — более половины находится в ненормативном состоянии, отметил заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации города Роман Орноев. Поэтому финансирование, выделяемое на ремонт дорожного полотна в столице Приангарья, необходимо увеличивать. В интервью ИА IrkutskMedia Роман Орноев подробнее рассказал о дорожной ситуации в областном центре, реализации нацпроекта БКАД, а также уборке и благоустройстве общественных пространств в городе.

— Роман Владимирович, сколько дорог планируется отремонтировать в Иркутске в 2021 году? Сколько средств направлено на эти цели? 

— В основном работы по ремонту дорог в Иркутске проводятся в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В 2021 году в нормативное состояние планируется привести 21 объект. Общая сумма финансирования — 1,3 млрд рублей. Из них около 640 млн — федеральный бюджет, 400 млн рублей — местный бюджет. И остальное — областной.

— На каких крупных и значимых объектах будут проведены работы?

— Большой объем работ предстоит на путепроводе по улице Джамбула. Капремонт на объекте планируется завершить к концу года. В конце мая намерены завершить реконструкцию первой половины путепровода. Это увеличит пропускную способность из Ленинского в Свердловский район. Движение будет осуществляется по двум полосам, и одна полоса в обратном направлении.

Еще один значимый объект — улица Трактовая. Контракт с подрядчиком планируется заключить в мае. На объекте будет проведен комплексный ремонт и обустроена выделенная полоса для движения общественного транспорта.

Реконструкция также ждет участки дороги на улице Карбышева от Северной до Ушаковской и на улице Ушаковской от Карбышева до Лесной. Объект хоть и небольшой, всего 267 метров, но очень сложный и аварийно-опасный. В настоящее время на участках ведутся подготовительные работы.

— Какие еще дороги планируется привести в нормативное состояние? 

— Сложным будет капитальный ремонт путепровода на станции Батарейной с полным перекрытием дорожного движения. Путепровод находится в аварийном состоянии, существует угроза обрушения. Сейчас также идет согласование проектно-сметной документации с РЖД.

Не менее значимый объект — улица Верхняя Набережная. Там будет проведен капремонт автодороги протяженностью около 620-ти метров на участке от съезда с развязки Академического моста до дома №107 по улице Верхняя Набережная. Также уже отремонтировано покрытие проезжей части картами вдоль домов №145 по улице Верхняя Набережная.

Кроме того, работы будут проводиться на Баррикад, Горной, Лермонтова, переулках Восточный и Космический, Академическом мосту, Ярослава Гашека, участке от бульвара Постышева до Иркутской 30-й Дивизии, на улицах Украинской, Франк-Каменецкого, Шмидта, Профсоюзной, 7-й Советской, проспекте Маршала Жукова. В нормативное состояние приведут дороги от улицы Блюхера до строения 37/1 по улице 2-я Батарейная, от улицы ПМС-45 по улице 2-ая Батарейная до улицы Подсобное хозяйство.

В 2022 году работы запланированы на порядка 15-ти объектах.

— Где планируется расширение проезжей части? 

— Практически на всех дорогах, которые мы приводим в нормативное состояние, идет дополнительное расширение полотна. Наиболее крупные объекты — улицы Трактовая, Баррикад и прочие.

На улице Баррикад в нормативное состояние будет приведено дорожное полотно, расширена проезжая часть и перекрестки. Ремонт также запланирован на объездной в Солнечном. На дороге будет выделена полоса под велодорожки. Проезжую часть мы немного сузим, но организуем движение для велосипедистов.

— Ожидать ли жителям и гостям города таких же транспортных коллапсов, которые были после закрытия Ушаковского моста? Предусмотрены ли варианты объезда? 

— На участках с интенсивным движением мы будем стараться проводить работы ночью, чтобы не снижать интенсивность движения. Особенно это касается Академического моста, улицы Трактовой.

Мы понимаем, что если зайдем сразу на все объекты, то будут парализованы основные транспортные артерии города. Поэтому часть работ будем проводить днем, остальное — поздно вечером и ночью.

— Будет ли благоустроен пешеходный переход на улице Седова? После переноса остановки общественного транспорта стало проблематично переходить дорогу. В итоге пешеходы перебегают проезжую часть в неположенном месте. Случаются и трагедии. 

— Городской комиссией по безопасности дорожного движения рассматривались различные варианты повышения безопасности движения на улице Седова, в том числе установка разделительных барьеров и нерегулируемых пешеходных переходов. Однако было принято решение об установке светофора с пешеходной секцией и кнопочным вызовом. Новый светофорный объект появится в районе остановки "Музыкальный театр" до конца 2021 года.

— Планируется ли увеличение финансирование на ремонт дорог? 

— Обычно бюджет Иркутска планируется на три года и финансирование работ за счет средств местного бюджета плавающее — плюс-минус 10-20%. Я хотел бы, чтобы на 2021 год финансирование было увеличено хотя бы до 600 млн рублей. Комитет городского обустройства также работает в этом направлении.

Средний перечень дорог, ремонтируемых в рамках БКАД в Иркутске, составляет от 13-ти до 20-ти объектов. Все зависит от протяженности. Ежегодно в нормативное состояние мы приводим около 22-25 км, при ежегодной потребности порядка 80-ти км. Но финансирование всегда остается на одном уровне. У нас не хватает средств на 100%-ю реализацию всех наших пожеланий. В муниципальной собственности Иркутска находится порядка 1 тысячи км дорог. Из них около 600 км — в ненормативном состоянии.

Если Иркутская область и власти РФ пойдут к нам на встречу, то будем увеличивать финансирование. Но, к сожалению, пока у нас нет информации, будет ли в 2022 году выделяться федеральные средства на ремонт дорог в рамках БКАД. Возможно, будем выполнять работы за счет средств областного и местного бюджетов — 50/50. Количество объектов, соответственно, будет меньше. Но мы постараемся увеличить финансирование, чтобы оставить хотя бы на прежнем уровне.

— В прошлом году мэрия Иркутска осталась недовольна качеством выполненных дорожных работ на нескольких объектах в городе. Есть ли сейчас какие-то нарекания к подрядчикам? 

— К тем организациям, которые приступили к выполнению работ в этом году, — пока никаких нареканий нет. Что касается дорог, которые были отремонтированы в прошлом году, есть много замечаний. По итогам проверки их было выявлено около 550-ти. Больше половины уже устранены.

Для сравнения — в 2020-м было выявлено 1,5 тысячи замечаний. Работа в данном направлении продолжается. Еженедельно мы предоставляем руководству мэрии города отчет по замечаниям прошлых периодов. Контролируем, чтобы все нарекания были устранены. Всем подрядчикам выписаны предписания со сроками устранения и обязательствами.

Самый яркий пример — улица Баумана. Очень много было выявлено недостатков по качеству асфальта, выполнению работ, пешеходным переходам, которые ведут в никуда. Замечания ориентировочно будут устранены до 1 июня. Второй этап ремонта дороги на улице Баумана планируется провести в 2022 году.

— Будет ли продолжаться практика по установке камер видеонаблюдения на объектах для постоянного контроля за ходом работ? 

— Да, такое требование мы будет обязательно предъявлять к подрядчикам. Своим коллегам я дал поручение, чтобы все объекты, которые мы будем ремонтировать в рамках БКАД, были оснащены камерами видеонаблюдения. Таким образом, и люди смогут следить за ходом работ, и мы сможем усилить контроль за проводимым ремонтом.

— Какие технологии сегодня используются для ямочного ремонта в Иркутске? Могут ли сегодня дорожники работать в непогоду?

— Для проведения работ применяются несколько способов. Это использование литого асфальта и струйно-инъекционный метод.

Основной плюс литого асфальта состоит в том, что его можно использовать даже при низких температурах. В смесь добавляются минеральные порошки. В итоге материал становится пластичным и прочным. Литой асфальт также можно укладывать горячим способом во влажные ямы. Сразу же происходит испарение влаги. Сейчас работы с использованием литого асфальта проводятся, в том числе картами.

Струйно-инъекционный метод используется только при теплой погоде. Яма обрабатывается битумно-эмульсионной смесью, после этого она наполняется асфальтовой смесью. У этих материалов высокое сцепление. Они также пластичны. Но пока из-за холодной погоды этот способ мы не используем. После того, как в областном центре установятся положительные температуры, мы продолжим проводить ремонт таким способом.

Мы понимаем, что сейчас в городе очень много обнаженных ям, поступают жалобы от жителей. Но мы также хотим провести работы качественно, чтобы потом не переделывать.

— Если вернуться к делам общегородским, интересует вопрос по общественным пространствам. Появятся ли в областном центре новые парки и скверы в этом году?

— С 2017 года Иркутск принимает участие в реализации программы "Комфортная городская среда". На данный момент в городе благоустроено более 45-ти общественных пространств, скверов и парков, без учета этапов на крупных объектах. Их количество увеличивается ежегодно на 15-17 объектов. В 2021 году в областном центре будет благоустроено 17 территорий. Работы на двух общественных пространствах будут реализованы благодаря экономии, полученной от контрактации. Кроме общественных пространств в городе также будут комплексно благоустроены более 50-ти придомовых территорий.

Работы проведут на территории Академгородка, на пересечении Терешковой и Пушкина, в Парке семейного отдыха в Солнечном, Пади Грязнуха, сквере на Волжской, на двух площадках по улице Розы Люксембург, в Каштаковской роще. Также для жителей Ленинского округа будет благоустроена территория сквера в районе улиц Генерала Доватора и Трактовой (территория вокруг МАФ "Тюльпан"). Кроме того, работы проведут в микрорайоне Первомайском и на бульваре Постышева (от Коммунистической до Дальневосточной). Второй этап благоустройства ждет территорию сада Томсона.

— Сколько средств будет направлено на проведение работ по благоустройству? 

— Общая сумма, ежегодно выделяемая на благоустройство общественных пространств в Иркутске, составляет более 220 млн рублей. Средства, которые удастся сэкономить в этом году, мы постараемся направить на дальнейшее благоустройство территории. По всем объектам определены подрядные организации в рамках конкурсных процедур. На некоторых площадках уже приступили к работам.

Призываем жителей Иркутска принимать активное участие в рейтинговом голосовании (16+) по выбору пространств для дальнейшего благоустройства в 2022 году. Всего на голосование вынесено 19 объектов. В этом году мы впервые голосуем на федеральной площадке и сделано это, что понимать реальный интерес граждан к этому проекту. Если эта процедура не будет проведена, субсидии на реализацию проектов нам не предоставят. Поэтому только от нашей активной жизненной позиции зависит дальнейшее благоустройство территории Иркутска, скверов и парков.

— Помимо состояния дорожного полотна и благоустройства, одна из острых проблем, в том числе в Иркутске — бездомные животные. Сколько средств в 2021 году было выделено на отлов и содержание безнадзорных собак, их вакцинацию, стерилизацию и прочее? Хватает ли этих средств, на ваш взгляд?

— Субвенция, которая была доведена до Иркутска 15 января 2021 года, составила около 4,5 млн рублей. При этом у нас возникли сложности с отбором подрядной организации. Тариф, которые был определен Службой ветеринарии Иркутской области на отлов и содержание одной собаки в 5,5 тысяч рублей, не устраивал ни одного подрядчика. Согласилась только компания "Пять звезд". Не заключать контракт мы не могли, поскольку в Иркутске сегодня существует потребность в отлове безнадзорных животных. С "Пять звезд" мы заключили небольшой краткосрочный договор на сумму до 600 тысяч рублей. Контракт они выполнили. Проверку по отлову собак мы провели. Сейчас на подряде у нас "К-9". Но мы уже пересмотрели стоимость работ. На данный момент тариф на одну собаку составляет около 8 тысяч рублей.

Но что мы имеем. Всего на мероприятия по отлову, содержанию, вакцинации животных нам предоставлено 4,5 млн рублей. Если тариф на одну собаку возрастает, то количество отловленных животных будет меньше. Эта проблема существует не только в Иркутске, но и в других МО. Эту информацию мы направили губернатору региона. И получили заверения, что на ближайших корректировках бюджета необходимые лимиты до нас будут доведены.

— С какими компаниями сегодня заключены договоры на отлов и содержание?

— В Иркутске существует ограниченный круг таких компаний — это "К-9", "Пять звезд" и некоторые другие. На данный момент мы работаем с "К-9". Организация выиграла соответствующий конкурс и сейчас занимается отловом бездомных собак в городе.

— Планируется ли совершенствовать систему отлова и содержания бездомных животных в Иркутске, например, искать им новых хозяев? 

— По мониторингу прошлого года, которое проводила Служба ветеринарии, в черте Иркутска находится около 2 тысяч собак без владельцев. Средства доведены меньше, чем на половину. Поэтому мы постараемся максимально приложить все усилия на добросовестное исполнение контракта.

Также в этом вопросе нас поддерживают депутаты Думы города. Сейчас мы рассматриваем вариант по финансированию мероприятий по льготной стерилизации с привлечением общественных организаций. Это позволит отлавливать животных и возвращать их в прежнюю среду обитания. Эта наша обязанность. Льготная стерилизация позволит и общественникам, и самим гражданам проявлять инициативу. За символическую плату проводить стерилизацию животного. Затем собака проведет в общественной организации постоперационный период и будет возвращена, либо пристроена в добрые руки. У нас настрой, что животных будут разбирать люди, либо организации будут пристраивать.

— Нужно ли, на ваш взгляд, ужесточать меры ответственности за выброшенных собак, в том числе в Иркутске? 

— Количество собак в Иркутске постоянно увеличивается из-за людей, которые берут животных в дом, а потом выбрасывают их на улицу. Мы призываем работников социальных учреждений, добросердечных граждан минимизировать организацию кормовой базы для бездомных животных. Собаки охраняют эти территории и в итоге нападают на людей в тех местах, которые они считают своей кормовой базой.

К сожалению, все чаще стаи стали появляться на территории школ, больниц, детсадов, где из столовых выносят объедки. У нас есть печальный опыт, где собаки нападали на взрослых и детей вблизи социальных учреждений. Поэтому мы просим людей не подкармливать бездомных собак. Тогда животные не будут сбиваться в стаи и будут уходить.

Кроме того, если мы не ужесточим меру ответственности за выброшенных собак, то мы не добьемся необходимого эффекта — минимизации бездомных животных в городе. Когда на законодательном уровне будет принято решение о привлечении владельцев выброшенных животных хотя бы к административной ответственности, то мы добьемся необходимого эффекта.


https://irkutskmedia.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика