Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Ремонт дорог в Иркутске как еще один инструмент предвыборного пиара

14.08.2019

Председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов уверен уверен: отремонтированные в 2018 году дороги Иркутска не соответствуют нормативам и вообще способствуют росту количества ДТП с погибшими и пострадавшими. «Иркутскавтодор» в корне не согласен с этим. Дискуссия между сторонами разгорелась 13 августа в пресс-центре газеты «Аргументы и факты».

В начале Алексей Шабанов предложил печальную, но слишком общую статистику по ДТП в Иркутске и Иркутском районе. За семь месяцев 2019 года в областном центре и прилегающих территориях произошло 850 аварий, из них в 261 случае неудовлетворительные дорожные условия стали сопутствующим фактором. За аналогичный период 2018 года происшествий было меньше – 739 всего, в 245 авариях косвенно виноваты дорожные условия. При этом статистики по конкретным причинам ДТП у общественника не нашлось.

По мнению председателя Союза, рост количества ДТП связан с низким качеством ремонта дорог. Об этом же, по мнению Алексея Шабанова, свидетельствует и то, что членов Союза автомобилистов перестали приглашать на «вырубки дорог» (исследования качества дорожного полотна). Поэтому общественники обратились в Упрдор «Прибайкалье» с просьбой сделать свою независимую экспертизу.

– Администрация Иркутска заявляла, что в 2018 году на всех ремонтируемых дорогах будет уложен асфальт типа «А» первой категории. Нас интересовало, что на самом деле положили. Теперь читаю дословно заключение лаборатории: «Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А, марка 1 по зерновому составу определенному из образца вырубки не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013». Такое заключение стоит на всех четырех вырубках, которые мы сделали, – отметил Алексей Шабанов.

Общественник признался, что это не стало для него открытием, ведь по словам знакомых экспертов, чтобы сделать в Иркутске покрытие такого качества, необходимо привезти материалы из других территорий, у нас таких нет. Как известно Алексею Шабанову, в Иркутск никто и ничего не привозил.

Главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев убежден, что возникшая сейчас тема с экспертизами и качеством асфальта имеет политическую окраску и получила яркое освещение исключительно перед выборами.

Алексей Шабанов подал документы на выдвижение в качестве кандидата в депутаты думы Иркутска седьмого созыва. Правда общественник на это заявление ответил, что он не кандидат и «не является таковым на сегодняшний день».

– Почему-то еще в те годы, 2015, 2016 и 2017, когда Алексей Шабанов ездил на вырубки, было всё хорошо. Хоть он и говорит сейчас, что все было плохо. А вот в 2018 году всё испортилось, потому что его не позвали. Говорить огульно такие вещи нельзя. Мы неоднократно выезжали с комиссией Росавтодора по дорогам каждого года ремонта. С тех самых пор, когда начался проект «Безопасные и качественные дороги», Росавтодор активно участвует в проверках, потому что предусмотрено софинансирование из федерации и они обязаны проверять качество ремонта. Ни один объект не обходится без них, – отметил Андрей Пономарев.

Также он добавил, что асфальтобетонная смесь, которую кладут на улицы города, сначала проходит согласование с заказчиком (в этом случае с администрацией Иркутска). Затем заказчик через аукцион заключает контракт на независимый строительный контроль. Фирма, выигравшая электронные торги (в 2018 и 2019 годах – ОО «Иркутский испытательный центр»), проверяет все материалы и либо рекомендует их к использованию, либо нет. Те же процедуры параллельно проводит и Росавтодор, которые устраивает выезды на заводы-производители смесей и прямо в цехах контролирует качество смесей, бордюрного камня и др.

То же касается вырубок. Например, на сомнительной для общественников окружной дороге Юбилейного специалисты Росавтодора и «Иркутского испытательного центра» брали 24 вырубки и ни по одной из них не было замечаний.

Андрей Пономарев даже принес стопку бумаг, подтверждающих это. Справедливости ради отметим, что у Алексея Шабанова тоже были результаты исследования вырубок, которые сделаны Упрдор «Прибайкалье», вот только на них не было ни печатей, ни подписей, ничего, что подтвердило бы их подлинность.

Документы Андрея Пономарева подтвердили, что по составу асфальта, а также по его толщине, подрядчик прошел комиссионную проверку Росавтодора. Более того, если бы специалисты контролирующих ведомств нашли серьезные нарушения, которые нельзя исправить на месте, объект бы не приняли. В этом случае подрядчик должен был демонтировать покрытие и положить его заново.

Это подтвердила и генеральный директор ОО «Иркутский испытательный центр» Ольга Балог. Она заметила, что качество каждого объекта заверяет трехсторонняя комиссия. Это помимо процедуры входного контроля, без которого ни один материал не берут в работу. Так, например, в 2018 году на полтора месяца остановили работы только потому, что бортовой камень не отвечал требованиям нормативов, на него не было сертификатов соответствия.

– В этом году комиссия Росавтодора проверила полностью весь наш «Испытательный центр», начиная с имеющегося оборудования и заканчивая протоколами, которые мы оформляем. Также проверку прошли все лаборатории, – отметила Ольга Балог.

Но даже это не убедило Алексея Шабанова. Он сделал громкое заявление о том, что 80% дорог Иркутска не соответствуют ГОСТам. Однако на вопрос: «Откуда такие цифры?» ответить не смог. Как не смог и предоставить хоть какую-то статистику.

http://i38.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика