Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Приангарье вложит 1 млрд рублей в новый терминал иркутского аэропорта

Рубрики:
17.06.2019

Иркутская область может инвестировать порядка 1 миллиарда рублей в проект строительства нового терминала аэропорта Иркутска, сообщило ТАСС  со ссылкой на главу региона Сергея Левченко.

«Часть средств, которые нужно будет выделить на дорожные развязки, чтобы лучше был подъезд, автомобильную стоянку — будет за счёт областных средств […] Прямых инвестиций [региона] на автомобильные развязки, на благоустройство — около 1 миллиарда рублей», — приводятся в сообщении слова Левченко.

Инвестиции в строительство нового терминала оцениваются в 7 миллиардов рублей. «Это будут и средства самого аэропорта, он у нас достаточно прибыльный, за прошлый год почти 700 миллионов прибыли, кроме этого, в силу хорошего финансового положения, аэропорт имеет право брать кредиты», — заметил губернатор.

По его словам, проектированием нового терминала займётся иркутский институт. Предполагается, что подготовительные работы начнутся в ближайшее время. При этом, как уточнил Левченко, сотрудничество с дочерней компанией «Новапорта» приостановлено: «Дочернее предприятие «Новапорта», которое участвовало с нами в этом проекте, мы его, так скажем, «отставили» в сторону и договорились о приостановлении, замораживании этого проекта и начали осуществлять строительство терминала собственными силами».

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.

Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.

Второй — строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получилаземельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.

В октябре ФАС возбудила дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По версии ведомства, губернатор региона и правительство подозреваются в сговоре с компаниями бизнесмена Романа Троценко «АЕОН» и «Новапорт» и с московской фирмой «Система управления» и её «дочкой» — «Рампорт безопасность». 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Эту проверку региональные власти оспаривают в арбитражном суде. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. В марте 2019 года власти смогли начать проектирование.

https://ircity.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика