Михаил Мень напомнил, что решение о совершенствовании системы ценообразования в строительстве было принято во исполнение поручения Президента Российской Федерации о необходимости повышения достоверности цены строительства. «На сегодняшний день разработаны и приняты все необходимые законодательные акты и решения Правительства, утверждены методические документы и правила, которые позволят рассчитывать сметную стоимость строительства ресурсным методом. В конце сентября введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, которая создавалась с использованием имеющихся компетенций регионов, экспертов и специалистов в отраслевом ценообразовании», - отметил министр.

В системе размещены актуализированные сметные нормы, методические документы по определению стоимости строительства и сметных цен строительных ресурсов, а также классификатор строительных ресурсов, сформированный с участием представителей ассоциаций строительной продукции. Кроме того, в ней имеется перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в разрезе ценовых зон.

«В перечне указано порядка 22 тысяч производителей строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, а также поставщиков в разрезе регионов, которым в установленном порядке направлены уведомления о необходимости предоставления информации о результатах реализации продукции за 3 квартал 2017 года. Однако наполнение ФГИС ЦС идет недостаточными темпами», - сообщил Михаил Мень.

Для обеспечения достоверности и своевременности размещения стоимости строительных ресурсов ведомство предлагает ввести административную ответственность за непредоставление юридическими лицами информации о стоимости строительных ресурсов, с учетом полномочий субъектов Российской Федерации. Также будут проработаны решения, предусматривающие проверку контрольными и фискальными органами достоверности информации о стоимости строительных ресурсов и установление мер административной ответственности за соответствующие нарушения. Помимо указанных выше мер административного воздействия предлагается сформировать перечень нарушителей законодательства о градостроительной деятельности, не предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, за два и более отчетных периода, в целях учета данного обстоятельства при предоставлении им мер государственной поддержки.

​На совещании инициатива ведомства была поддержана.

http://www.minstroyrf.ru