Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Почему иркутский губернатор не смог уговорить Кирилла Иванова вернуться со своей СРО в Питер

12.12.2016

«Да... страшный край! Оттуда прочь

Бежит и зверь лесной,

Когда стосуточная ночь

Повиснет над страной...»

Николай Алексеевич Некрасов,

поэма «Русские женщины»

На всём протяжении истории, катаклизмы, случавшиеся в нашем государстве, подобно гигантской центрифуге, выбрасывали на окраины Российской империи лучших и наиболее достойных сынов своей Отчизны.

Так было в начале Московского государства, повторилось во время церковной реформы Никона, набатным звоном разбудило дремлющие умы российского общества, после разгона и казни декабристов в декабре 1825 года.

Конечно же, масштаб катаклизма, разразившегося в саморегулировании с вступлением в силу 372-ФЗ, ни в какое сравнение не идёт с самыми драматическими страницами истории нашей страны. Однако схожие тенденции налицо. Сайт ЗаНоСтрой.РФ уже неоднократно рассказывал со своих страниц о тех СРО, которые ради собственного выживания приняли решение о переезде в другой регион.

Об одной из таких саморегулируемых организаций, чья судьба и даже маршрут следования отчасти напоминает драматическую историю жён декабристов, последовавших вслед за своими мужьями в Восточную Сибирь, и пойдёт речь в статье. Но вот, что именно стоит за решением Общего собрания Ассоциации «Региональное отраслевое саморегулируемое строительное объединение работодателей «РОССО-ДОРМОСТ» (СРО-С-141-23122009), мы и попробуем разобраться.

В первую очередь, следует отметить, что эта новость с большим удивлением была встречена сообществом, поскольку, несмотря на относительно небольшой численный состав, а именно 105 организаций, по состоянию на 6 декабря 2016 года сама СРО была достаточно заметной величиной на питерском небосклоне саморегулирования. Ведь при её создании в 2009 году во главу угла ставился отраслевой принцип комплектования, «РОССО-ДОРМОСТ» объединила в своих рядах практически весь цвет дорожно-строительных организаций Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Благодаря такому подходу, этой саморегулируемой организации практически с момента её создания удалось стать серьёзным инструментом лоббирования интересов дорожников в профильных комитетах правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Немалую роль, конечно же, в этом сыграла и деятельность бессменного руководителя исполнительного органа СРО Кирилла Иванова. Его активные усилия, направленные на отстаивание интересов членов своей СРО и всего строительного саморегулирования, особенно в сфере сметного нормирования не остались не замеченными. Своеобразным венцом общественной карьеры в саморегулировании стало его избрание в 2014 году в Совет НОСТРОЙ.

К сожалению, уже летом 2016 года директор «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов на прошедшей Окружной конференции сложил с себя полномочия члена Совета НОСТРОЙ в пользу Виталия Южилина.

Итак, что же случилось в итоге. Почему СРО «РОССО-ДОРМОСТ» вдруг стала настолько неуютно в Питере, что она решила покинуть гостеприимные невские берега и, согласно единодушной воле своих членов (всех как на подбор лидеров дорожного строительства Северо-Западного федерального округа), пуститься в полное опасностей и рисков путешествие к относительно пустынным по части набора новых членов байкальским берегам.

На Общем собрании, состоявшемся 22 сентября этого года, за неделю до Съезда НОСТРОЙ было принято решение о смене адреса с питерского на иркутский. Со стороны это выглядело достаточно необычно, когда почти сотня питерских компаний решила ни с того, ни с сего поменять место своего пребывания, переместившись на 4,5 тысячи километров восточнее. Впрочем, для людей, знавших подоплёку событий, это не казалось странным.

Проголосовали – надо выполнять. Во исполнение решений был подготовлен пакет документов с изменениями и отправлен в Минюст, оставалось только ждать. В этот же период времени, а именно 10 ноября, членами СРО становятся 6 новых (тоже питерских) компаний. О той роли, которую они сыграли впоследствии,мы узнаем чуть позже.

В течении последовавшей за этим событием недели все члены СРО, голосовавшие на Общем собрании за переезд в Иркутскую область, начинают с космической быстротой (чтоб у нас также быстро дороги строили!) покидать «РОССО-ДОРМОСТ».

Шесть из них пополнили ряды «Объединения Строителей Ленинградской области», возглавляемой Владимиром Кобзаренко. А львиная доля организаций и цвет дорожно-строительного комплекса в количестве 84 строительных компаний перешла в «Объединение подземных строителей» под руководством Сергея Алпатова. Вот почему у этой СРО так подскочил размер компенсационного фонда, на что сайт ЗаНоСтрой.РФ обратил внимание ещё на прошлой неделе.

Но уже 22 ноября 2016 года, оставшиеся члены этой СРО, те самые принятые в члены 10 ноября, встречаются на Общем собрании в Иркутске (?) и принимают исторические решения: о смене наименования (из названия исчезла аббревиатура «РОССО», отныне эта СРО называется просто – «ДОРМОСТ»), об избрании нового состава правления и смене директора.

Со следующего дня новоиспеченное правление начинает с быстротой, которой бы позавидовал и «Генеральный альянс», принимать к себе иркутские строительные компании, состоявшие ранее в СРО «Балтийский строительный комплекс». Таким образом из СРО «БСК» за полторы недели в СРО «ДОРМОСТ» перешло 76 строительных компаний. Хотя справедливости ради надо отметить, что не только из «БСК» сейчас принимают в «ДОРМОСТ».

Режим моратория на вступительные и членские взносы делает условия вступления довольно соблазнительными как для возвращающихся в регион строителей, так и для вновь вступающих.

А иркутский губернатор Сергей Левченко не смог уговорить господина Иванова вернуться в Санкт-Петербург, но не только потому, что Кирилл Валентинович ни за какие коврижки не сменит уютный офис на канале Грибоедова, в самом сердце исторического центра Санкт-Петербурга, на все красоты Байкала вместе взятые. Просто… не директор СРО он уже.

Вместо послесловия

Рокировочка членами состоялась. История умалчивает о том, насколько появление новой СРО и соответственно нового конкурента пришлось по вкусу старожилам и местным властям. Однако наличие по соседству регионов, в которых нет СРО, а также реализация в этих краях целого комплекса ФЦП по строительству инфраструктуры и дорог внушают новому руководству Ассоциации «ДОРМОСТ» определённый оптимизм.

Правда, компенсационный фонд, если верить всё-таки не справкам НОСТРОЙ, а официальному сайту СРО, составляет теперь не 143,5 миллиона, а лишь 35,4 миллиона рублей. Что, впрочем, тютелька в тютельку, соответствует сумме компфонда, размещённой в уполномоченном банке. Видимо, разницу в 108 миллионов рублей унесла с собой приставка «РОССО», исчезнувшая в процессе переименования этой СРО. Впрочем, это уже совсем другая история…

http://zanostroy.ru

Комментарии

  1. Левченко мл.

    Вам правда непонятно? А зачем ему СРО, в котором нет сотни членов из региона? Конечно разумный человек пристроит в добрые руки оставшихся членов и подзаработает денег на пустой "оболочке", имеющей ценный статус СРО (пока предлагают).

    Добавить сообщение
    • Гоповский С.

      На самом деле способы остаться на плаву ещё были. Но видимо Иванов решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе...

    • Роман Строев

      Ну кому война, а кому мать родна...вон как всё получилось удачно...

  2. СРОшник

    Странная история какая-то? Зачем это Иванову нужно было? Если я правильно понял, он без СРО остался?

    Добавить сообщение
  3. Самулевич И.Н.

    Налицо продажа СРО. Это моё мнение.

    Добавить сообщение
  4. Ольга Ивановна

    Не похож Кирилл Иванов на жену декабриста...хотя справедливости ради, хотя бы своих членов пристроил...с другой стороны попробуй-ка их не пристрой, это ж всё-таки не МСП и не "однодневки".

    Добавить сообщение

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика