Питерская мэрия пытается вернуть у экс-подрядчика «Зенит-Арены» аванс в 3 миллиарда рублей
Продолжаются скандалы вокруг нового символа российского долгостроя – стадиона «Зенит-Арена». Казалось бы, после того, как власти признались в том, что 2,6 миллиарда рублей, необходимых для достраивания стадиона будет снято с социальных объектов, что-то хуже придумать уже сложно. Однако проблемы на этом не закончились.
Бывший генподрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена» «Трансстрой» пытается оспорить в суде разрыв контрактов с властями Петербурга общей стоимостью 24,5 миллиарда рублей. Компания также хочет добиться зачёта выполненных на объекте работ на 1,8 миллиарда рублей. В Смольном утверждают, что по предварительным оценкам сумма освоенных средств не превышает 550 миллионов рублей, и намерены вернуть в бюджет как минимум 3 миллиарда рублей аванса, которые покрываются банковской гарантией ВТБ.
Два иска от АО «Корпорация «Трансстрой» и один от дочернего ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» к петербургскому комитету по строительству зарегистрированы в картотеке арбитражных дел 29 августа. Дата рассмотрения пока не назначена. В качестве третьих лиц привлечены СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» и банк ВТБ, выдавший банковские гарантии под авансы, выделенные городом, на 3,6 миллиарда рублей. Одна гарантия предъявлена к оплате, срок действия остальных – до 17 января 2017 года, пояснили в администрации города.
«Трансстрой» оспаривает расторгнутые в одностороннем порядке договоры в части причин, по которым произошли эти расторжения, объяснил гендиректор «Инжтрансстроя СПб» Виталий Лазуткин. По его словам, корпорация также хочет добиться покрытия убытков и зачёта выполненных работ на 1,8 миллиарда рублей. Кроме того, «Трансстрой» собирается оспорить решение Федеральной антимонопольной службы включить компанию в реестр недобросовестных подрядчиков, участники которого не могут претендовать на госзаказы.
В Смольном не согласны с оценками «Трансстроя». По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, предварительная оценка показала, что из предъявленных к погашению в счёт выданного аванса средств может быть принято лишь около 550 миллионов рублей. «Цифра может быть скорректирована, но, по мнению экспертов, незначительно. Разницу, которая составляет около 3 миллиардов рублей, придётся вернуть в городской бюджет. Эта сумма полностью покрывается банковской гарантией. У нас поручение губернатора вернуть компании всё, что положено по закону», – подчеркнул он. С учётом брака, некачественных материалов и переделок, которые предстоит выполнить новому генподрядчику в связи с многочисленными протечками и дефектами по гидроизоляции кровли, величина претензии в адрес «Трансстроя» может превысить 3 миллиарда рублей.
Город разорвал контракты с «Трансстроем» на строительство стадиона на Крестовском острове в конце июля 2016 года. Причиной чиновники называли некачественное выполнение работ и затягивание сроков сдачи объекта. Строительство началось ещё в 2008 году. Первоначальная смета составляла 6,7 миллиарда, но в итоге увеличилась до 43,8 миллиарда.Сумма затрат на достройку стадиона с учётом благоустройства прилегающей территории оценивается в 7,8 миллиарда рублей.
Это очень много даже на фоне мировых стадионов такого же уровня. Так масштабная стройка «Ювентус Стэдиум» (Италия, Турин) продолжалась три года и обошлась клубу «Ювентус» в 130 миллионов долларов. Сразу после открытия в сентябре 2011 года стадион получил пятизвёздочный статус, а сегодня входит в «Элитную категорию УЕФА», вмещая 41 тысячу зрителей.
За те деньги, во что обходится Северной столице «Зенит-Арена», можно построить почти 11 таких стадионов.
«КоммерсантЪ»
Генеральный директор компании «Метрострой» Вадим Александров готов привлечь жителей Санкт-Петербурга к заключительным этапам стройки стадиона на Крестовском острове: «Раньше помните, как здорово было? Мы на пуске всегда подключали весь город. И курсантов, и кого угодно…»
Илья. Хочется верить, что с тех, кто будет работать на достройке стадиона, денег брать не будут…
"Добровольцам" придется приходить со своим инструментом и стройматериалами?
Роман. Поражает «скромность» англичан. Нам такая даже не снилась.
Дополню: Олимпийский стадион в Лондоне – 80 000 зрителей - 591,5 миллиона евро. «Амстердам-Арена» - 51 600 - 140 миллионов евро. «Фриденс-Арена» в Стокгольме – 50 000 - 300 миллионов евро. «Стад Осеан» в Гавре (Франция) – 25 000 - 101 миллион евро. «Кинг-Пауэр» в Лестере (Англия) - 32 500 зрителей - 37 миллионов евро
Все эти стадионы введены в эксплуатацию в 2012 г.
Символ коррупции, воровства, разгильдяйства и безнаказанности.
Игорь Петрович. В какую итоговую сумму обойдется строительство этого стадиона, не знает никто. Но уже сейчас можно предположить, что его возведение стало мировым, но абсолютно безобразным рекордом.
Альберт Алексеевич. По словам председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Сергея Морозова - значительную сумму придется потратить на дальнейшую адаптацию и модернизацию стадиона.
Откуда взялись такие суммы? Логического ответа на этот и другие вопросы - нет.
Игорь Петрович. Согласен - ответа нет. Есть только факты, вызывающие ироническую усмешку. В 2007 году строительство арены оценивалось в 6,7 миллиарда рублей. Спустя пять лет, в 2012 году власти Санкт-Петербурга внесли на утверждение Главгосэкспертизы обновленную смету строительства стадиона в 43,8 миллиарда рублей.
Это – примерно 1,4 миллиарда долларов США. Мы уже рекордсмены... как и в проведении самой дорогой, в истории Олимпийских игр, Олимпиаде. Это по нашему!
Зато теперь объявлено, откуда правительство города намеревается взять средства, чтобы «довести до ума» этот многострадальный стадион . Это произойдет за счет сокращения социальных проектов. Иными словами, в жертву приносится строительство детских садов, школ, учреждений здравоохранения.
Почему должны страдать люди, многим из которых футбольный стадион абсолютно не нужен? Почему они призваны отвечать за бесхозяйственность, глупость, воровство
Ольга Петровна.
«Каждый народ достоин своего правителя». Гегель
Скоро чиновники начнут восторгаться внешним видом арены, комфортом…
Риторический вопрос: можно ли гордиться этим памятником коррупции, причем достроенном на средства, «отрезанные» от объектов социальной сферы?