Перспективы законопроекта № 374843-7. Кто его лоббирует и кто будет бороться против «до последнего»
Сегодня, 8 февраля, состоится заседание Экспертного совета Национального объединения строителей. Ключевым вопросом, который вызывает вполне понятную заинтересованность всего саморегулируемого сообщества, будет обсуждение законопроекта № 374843-7.
***
СРО-потеряшки, лишившиеся сначала части компфонда, а затем и надежды на продолжение работы в системе строительного саморегулирования, воспрянули духом. Ещё бы! Ведь законопроект № 374843-7 с последними дополнениями фактически отменяет требования об «историческом максимуме» компфонда, а вместе с этим и наказание саморегуляторов за проблемы банкиров.
Однако не всё так просто и быстро. В определённых кругах есть информация о том, что Ростехнадзор крайне недоволен законопроектом и предстоящей амнистией. Более того, вся команда «стальной надзорной леди» Марианны Климовой объявила замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова чуть ли личным врагом. Говорят, что РТН настроен решительно и планирует использовать все свои немалые ресурсы, чтобы этот документ (по крайней мере, в той части, где прописан раздел по амнистии) так и не увидел свет. По крайней мере, один заслуживающий доверия коллега сообщил, что в отделе Ростехнадзора ему прямым текстом сказали, что «скорее готовы сдохнуть, чем смириться с этими поправками!».
Так что впереди у нас интересные баталии. В связи с этим возникает два вопроса.
1. Поскольку судьба негосэкспертизы уже по факту решена и законопроект, скорее всего, будет принят, оставят ли в нём статью, вызывающую такую заинтересованность всего сообщества? Поговаривают, что Минстрой сменил гнев на милость не просто так, и дополнение появилось не на пустом месте. Известно, что очень влиятельные люди, имеющие свои активы в строительных СРО, лишились компфондов и не смогли зарегистрировать новые партнёрства через Нацобъединения и РТН. Однако их возможностей вполне хватило, чтобы воспользоваться удачно подвернувшимся законопроектом о негосэкспертизе.
2. Если все уже решено, и Правительство вносит данный законопроект, то как скоро его можно ожидать на столе у Президента на подпись?
Можно предположить примерную перспективу того, как будут развиваться события. Поскольку документ вносит Правительство, включая и ключевую поправку, то вероятность его принятия очень велика уже в весеннюю сессию Госдумы.
Это время может быть эффективно использовано для того, чтобы успеть напоследок ещё разок подоить СРО за счёт возврата и фиксирования на спецсчетах компенсационных фондов за счёт процедуры банкротства. Уже ни для кого не секрет, что именно такова стратегическая цель Минфина, который видит во всей системе строительного саморегулирования ещё одну дойную корову, за счёт которой можно подлатать дыры в потрёпанной банковской системе. Сюда же следует отнести и постановку в единую шеренгу организаций негосэкспертизы, которые до сих пор сохраняли свою относительную самостоятельность исключительно за счёт недосмотра чиновников.
Что касается процедуры принятия, то конечно, прежде чем говорить о ней, нужно дождаться внесения и решения Совета Госдумы, а потом уже отслеживать действия профильного комитета. Но, судя по тому, что Экспертный совет, как уже сообщал ЗаНоСтрой.РФ, вопросы саморегулирования отнёс только к 4 июня, то и второго, и третьего чтения законопроекта можно ждать к концу июня – началу июля, чтобы его ещё успел рассмотреть Совфед. А значит, на подпись Президента можно рассчитывать к концу июля – началу августа.
Ещё один важный момент. Раз уж в парламенте будет начата работа над документом в области саморегулирования, то в него вполне могут включить и другие ключевые вопросы. В том числе – и слияние обоих Национальных объединений с обязательным членством в одно. Такой вариант находится в русле стратегического плана Правительства на восстановление контроля за отраслью. И весь вопрос остаётся только в формах этого контроля и бюджетных затрат на него.
Впрочем, есть и нюансы. Слишком много интересов столкнулось вокруг проходящих преобразований в строительном саморегулировании, чтобы все процессы шли гладко и быстро. Причём, речь идёт не столько об интересах самих строителей и саморегуляторов, которые оказались, скорее, объектом, чем субъектом реформы, а о позиции крупных федеральных структур. Своё веское слово ещё должны сказать Центробанк, Агентство по страхованию вкладов, РТН. Далее, не будем забывать, что до президентских выборов осталось всего ничего. И если особых сомнений в их результатах ни у кого нет, то вот состав будущего Правительства может претерпеть серьёзные корректировки. Тут уж не до СРО…
Поэтому не исключено, что точка в принятии законопроекта № 374843-7 будет поставлена только после летних каникул, на осенней сессии.
НОСТРОЙ в части "зарабатывания" денег должен быть союзником Ростехнадзора. По результатам заседания Экспертного Совета НОСТРОЙ посмотрим, так ли это.
РТН жаждет крови... мда... интересно, какая мотивация, если аж сдохнуть готовы?
Когда закончатся проверки, уже поздно будет для этого законопроекта... А что касается "фиговых банков", то не забывайте пожалуйста, что некоторые банки с отозванной лицензией входили в первую сотню... ну так, на минуточку...
Этим законом государство может дать сигнал - ОБОГАЩАЙТЕСЬ. Будет и второе и третье прощение.
Считаю, что сейчас это просто НЕВОЗМОЖНО. Это моё мнение, ещё раз анализируя последствия Госсовета при Президенте 17 мая 2016 года.
Считаю, без завершения этой проверки, без анализа результатов, нельзя принимать подобные поправки в ГрадКодекс, так как государство может просто свом крылом прикрыть криминалитет, который через "ФИГОВЫЕ БАНКИ" просто обналичили КФ многотысячных СРО. А это многие миллиарды рублей.
При этом серьёзно стоит вопрос, что сделано Генеральной прокуратурой, МВД, РТН по проверке - ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?
Вопросов по данному законопроекту много. Это ещё кусок Росаккредитации. Прямая угроза для них
ВЫХОДА НЕТ!
Потеряли - на выход!