Папа Длинные Ноги
Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога. То есть электричка, с проводами. Но в этом месте — море, поэтому рельсы — под водой. А чтобы не намокнуть — нужны Длинные Ноги, метров 7, к которым крепятся колеса.
Дело было в Великобритании, в конце 19 века.
Вообще-то Магнус Волк (Magnus Volk), инженер-изобретатель, действительно строил в том месте, на побережье у города Брайтон, электрическую железную дорогу, между городами Брайтон и Роттингдин.
К моменту постройки этого чуда «Волковская железная дорога» уже функционировала, и возникла мысль продолжить ее, до следующего города. Маршрут уперся в гору, и нужно было что-то придумывать — то ли туннель прорубать, то ли какой-нибудь виадук рядом строить. Все требует денег, немалых. И в его голову пришла удивительная идея — а не проложить ли рельсы вдоль побережья, на небольшом расстоянии от берега, и обойти эту гору. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
В 1894 году сказано, в 1896 — сделано.
Общая длина морского участка этой железной дороги составила около 4,5 км. Шпалы и рельсы проложены на расстоянии 70 метров от берега, и увидеть их можно только во время отлива. На рельсы была поставлена жесткая конструкция из 4 опорных тележек, крепкая, прочная, которая и катилась по ним. Каждая тележка — о 4-х колесах по 80 см в диаметре каждое.
А уже на эту опорную конструкцию была установлена собственно основная часть очень необычного транспортного средства. Во время прилива вода здесь поднимается довольно высоко, потребовались опоры-ходули высотой 7 метров.
Как видно на фотографиях, были построены две станции — начальная и конечная, которые выглядят как настоящие пристани.
Да и внешне этот поезд-трамвай скорее напоминал корабль с верхней и нижней палубой, на бортах-ограждениях — спасательные круги, лодка для экстренных случаев. Почему-то кажется, что и управлял этим кораблем не главный машинист, а именно капитан.
28 ноября 1896 года — старт «Пионера»
И вот 28 ноября 1896 года изобретение Магнуса Волка, которому дали имя «Пионер», под радостные крики «отчалило» от причала Брайтона и пошло в восточном направлении.
«Пионер» преодолел расстояние в четыре с половиной километра за 20 минут. То есть скорость составила около 14 км/час. На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд, его уже встречали овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию.
А посмотреть было на что.
И в народе за этим поездом-кораблем быстро закрепилось шутливое название Daddy Long Legs, что в переводе и означает «Папочка на длинных ногах». Вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. Тележки были прикрыты защитными кожухами, а еще на них крепились скребки, чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.
Хм, вообще-то забавно звучит — чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.
Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину. «Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров.
Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, холодильник на борту — все это создавало комфортные условия для пассажиров. Предполагаю, что многие пассажиры просто катались на этом необыкновенном транспорте, с удовольствием глядя на морские волны внизу.
Чрез 6 дней после начала функционирования сильный шторм серьезно повредил и причал, и сам корабль. Да и вообще, если вдуматься, это же довольно опасная штуковина, которая едет в море за счет проводного электричества. Провода под напряжением и морские волны — опасное соседство.
После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Чрез некоторое время у проекта появились финансовые проблемы. Цена билетов для регулярных поездок между городами оказалась достаточно высокой для местных жителей. Кроме того, поездки периодически переносились или вообще отменялись из-за непогоды.
А тут как раз еще и местные власти решили построить на побережье волноломы. А тогда нужно было перенести рельсы, видимо, дальше в море. Волку это совершенно не понравилось, и он не взялся за такой новый проект.
В итоге уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами.
И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле.
А потом, прорубили тоннель под горой
Да, паук-сенокосец. А насчёт странности — так и "божья коровка" это не корова бога, а жук.Можно вспомнить и немецкое вино Liebfraumilch, название которого у нас упорно переводят как "Молоко любимой женщины", хотя на самом деле это — "Молоко Девственницы" (именно так, с большой буквы, поскольку подразумевается Дева Мария). На худой конец — "Молоко Богоматери"...
Скорее всего, речь шла о "daddy long legs". На русский язык такое переводится как "паук-сенокосец" Вот такой странный английский язык.А еще, ladybug не "госпожа насекомое", а божья коровка.Tallboy не "высокий мальчик", а буфет.
Сейчас и при отливе уже шпалы не видны. Зато в том же в Брайтоне есть небольшая, всего на две станции, самая старая в мире действующая электрическая железная дорога.
«Папа длинные ноги» - это подстрочный перевод названия «Daddy long legs”: так называли паука-косеножку (сенокосца, с шарообразным телом и очень длинными ножками) в детской книге Жана Вебстера (псевдоним писательницы Элис-Джейн Чандлер-Вебстер). То есть, этот название этого вида транспорта правильно переводится как «косеножка» или «сенокосец».
В конце 19 века и начале двадцатого инженеры были более креативные что ли. Такие интересные идеи были.
Еще две открытых палубы.
Полторы сотни пассажиров в салоне 7х4 (28 кв.м) - Вы ничего не путаете?
опасное соседство, н-да