Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Новые механизмы для привлечения средств на строительство школ обсудили в Законодательном Собрании

13.10.2021

Изучить механизм инфраструктурных облигаций для строительства новых школ предложил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников. С этим предложением спикер выступил на заседании Общественного Совета при областном парламенте, которое провел сегодня Алексей Соболь. На заседании обсуждался вопрос о перспективах перехода общеобразовательных организаций Иркутской области на односменный режим обучения.

Открывая заседание, Алексей Соболь рассказал, что накануне члены Общественного совета посетили школы в Иркутске и Иркутском районе. В этих двух муниципальных образованиях школы переполнены из-за роста численности населения в последние годы, из-за чего образовательный процесс организован в две смены. Вместе с тем по замыслу правительства РФ к 2025 году все школы должны перейти на работу в одну смену.

Александр Ведерников считает, что для строительства как можно большего числа школ надо привлекать разные механизмы. «В первую очередь, надо максимально привлекать федеральные средства через национальные проекты и государственные программы, потому что большие школы – это дорогостоящие объекты. Однако только этим способом проблему полностью не решить, поэтому стоит рассматривать и привлечение частных средств. Уже сейчас используется механизм концессии, но нужно тщательно изучать финансовые модели, чтобы не сформировать избыточную долговую нагрузку на субъект, - отметил председатель ЗС. - Стоит также рассмотреть механизм инфраструктурных облигаций, который уже применяется в Челябинской области. Возможно, это будет более оптимальным решением для бюджета».

Министр образования Иркутской области Максим Парфёнов рассказал, что в Иркутской области работают 884 общеобразовательных организации, в которых учатся 341 270 детей. Из них 262 школы и 72,5 тыс. детей учатся во вторую смену. В четырёх муниципальных образованиях – Мамско-Чуйском, Катангском и Усть-Илимском районах, а также в Усть-Илимске второй смены в школах нет. В настоящее время ведется строительство 19 зданий общеобразовательных организаций на 9 тыс. 86 мест. Иркутская область подала заявки на федеральную субсидию на 3 пристроя к школам в Иркутске. Также подготовлены заявки на строительство школ в рамках концессионных соглашений с вводом в 2023 и 2024 году. Строительство двух школ в Иркутске вошло в нацпроект.

По словам министра, стратегия такова: задействовать областные средства на ликвидацию аварийных зданий школ в других муниципальных образованиях, в то время как в Иркутске и Иркутском районе строить большие школы с привлечением федеральных средств. Препятствием для строительства новых зданий в Иркутске при этом является нехватка земельных участков, поэтому министерство идет по пути возведения пристроев и новых корпусов уже действующих школ. Еще один способ оптимизировать учебный процесс – организовывать начальные школы в небольших действующих зданиях, а основные средние школы размещать в отдельных зданиях. Кроме того, чтобы разгрузить муниципальные образовательные учреждения предлагается подключить систему профессионального образования, учреждения которых могут получить лицензию на реализацию общеобразовательных программ.

Также на заседании выступили заместитель мэра – председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Виталий Барышников и начальник управления образования администрации Иркутского района Роман Зарипов, которые рассказали, как обстоят дела в муниципальных образованиях. Так, в Иркутском районе уже сейчас обучается на 6,7 тыс. детей больше, чем положено по СанПинам. При этом не хватает 36 автобусов для организации подвоза детей. В Иркутске дефицит мест составляет 24,5 тыс. При этом также не хватает около 1000 учителей, чтобы обеспечить хотя бы средний по России коэффициент совмещения – 1,35.

Председатель Иркутского профобъединения Александр Коротких обратил внимание на то, что при переходе на односменную работу школам потребуется больше педагогов. В то же время заработная плата педагогов не должна снижаться. Депутат Олег Попов отметил, что в последние годы фиксируется снижение рождаемости в регионе, в связи с чем он поинтересовался, не прогнозирует ли министерство невостребованность строящихся школ через некоторое время. Максим Парфёнов ответил, что, учитывая общее число недостающих мест, такая проблема в ближайшие годы не актуальна. Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова спросила, планируется ли развивать дополнительное образование на базе учреждений, которые учатся в одну смену. Министр подтвердил, что в таких школах организуется работа кружков и секций.

Председатель комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям со СМИ Ольга Безродных спросила, планируется ли возродить интернаты при школах для проживания там учеников из отдаленных населенных пунктов, где сегодня в малокомплектных школах острая нехватка педагогов. Министр выразил готовность рассмотреть такую возможность в случае необходимости, однако высказался за максимальное сохранение малокомплектных школ. Заместитель председателю по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Георгий Любенков поинтересовался, какова стратегия министерства в отношении муниципальных образований, где нет такой острой проблемы, как в Иркутске и Иркутском районе, но вторая смена в отдельных школах есть, например, в Братске. По мнению министра, школы должны организовывать учебный процесс в комфортной для себя форме. При этом в большинстве школ есть возможность избежать второй смены, если составить соответствующим образом расписание.

http://www.irk.gov.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика