Намеченный объем лифтов не успеют заменить в РФ к 2025 году, заявил президент Национального лифтового союза Виктор Тишин
Москва. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Намеченный объем лифтов не успеют заменить в РФ к 2025 году, заявил президент Национального лифтового союза (НЛС) Виктор Тишин во вторник.
"Ситуация на лифтовом рынке у нас интересная. Во-первых, мы второй год работаем в условиях пандемии, адаптируемся к этим условиям. Лифтовой парк страны прирастает, идет замена лифтов. Но замена лифтов, к сожалению, идет очень низким темпом, и в плановые сроки мы не успеваем практически уже. Видно, что мы не успеем, даже если механизм факторинга сработает, и государство будет выделять эти субсидии на замену лифтов", — сказал Тишин на заседании медиа-клуба "Лифт".
Также к рискам он отнес непрерывные изменения законодательства.
"У нас работает регуляторная "гильотина". К большому сожалению, ряд документов по обеспечению безопасности на лифтах уже был ликвидирован, и у нас с недавнего времени не осуществляет государственный технический надзор", — отметил Тишин.
Он добавил, что в стадии рассмотрения находятся предложения изменений в градостроительный кодекс. Тишин выразил надежду, что государство установит надзорный орган, в том числе, за Правилами по лифтам.
Ранее экс-замглавы Минстроя РФ Максим Егоров сообщал, что к 2025 году в России планируют заменить более 100 тыс. лифтов. Он отмечал, что нужно добиваться поддержки и увеличения программы софинансирования между субъектами и фондами капремонта для замены лифтов.
Ранее Егоров также сообщал, что ведомство и лифтостроительные предприятия в перспективе стремятся к тому, чтобы производители сопровождали оборудование на всем жизненном цикле от производства до обслуживания. При этом замминистра не уточнил, каким образом это может быть реализовано.
"У нас порядка 120 тыс. лифтов требуют замены. Замена осуществляется в рамках действующих механизмом капремонта – факторинга и софинансирования расходов субъектов на ускоренную замену лифтов. В прошлом году правительством было выделено 750 млн рублей на эти цели из резервного фонда. В целом, Фондом ЖКХ было направлено с учетом выделенных средств 1,1 млрд рублей", — ранее рассказала замминистра строительства и ЖКХ Светлана Иванова.
В 2021 году в думском комитете по строительству и ЖКХ создали рабочую группу для выработки механизма финансирования замены старых лифтов.
Когда контроль над лифтовым хозяйством вернулся под эгиду Ростехнадзора, уже успело резко ухудшиться состояние лифтов в России.
Главное, чтобы накоплений собственников, собирающих средства на капремонт, хватило.
Российские заводы выпускают конструктивно устаревшие лифты, не выдерживающие конкуренции с иностранными. Требуется освоить выпуск современных моделей, для чего государству следует поддержать производителей России и создать программу поэтапной замены всех изношенных подъемников.
В некоторых случаях МКД со спецсчетами могут рассчитывать на господдержку: при определенных условиях она составит до 50 процентов расходов на замену лифтового оборудования.
А вот в домах, решивших не скидываться в общий фонд, а собирать средства на капремонт на своих счетах, все не так радужно.
У управляющих компаний программы замены лифтов расписаны на десятилетия вперед.
Замена лифтового оборудования осуществляется за счет средств капремонта.
И берут в долг... у регионального оператора.
А вот собственники МКД, решившие копить на капремонт на спецсчете своего дома, не могут найти средства на замену дорогостоящего оборудования.