Фото: Олег Беседин, besedin-oleg.livejournal.com

Минстрой теряется с ответами

19.06.2019

Реформа саморегулирования в части введения ответственности СРО по договорным обязательствам членов породила такие вопросы, ответить на которые не в состоянии даже авторы данной реформы.

Так, Минстрой России не смог дать ответы на два похожих обращения  саморегуляторов и был вынужден нарушить пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому ответ органа власти на обращение должен быть по существу поставленных в обращении вопросов.

А вопросы эти были связаны со следующей нормой Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.

Вместе с тем, практически в каждой СРО, начиная с 1 июля 2017 года, были выявлены и продолжают выявляться случаи, когда члены, не заявившие о намерении заключать договоры на конкурентной основе и не уплатившие взносы в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств своих СРО, в нарушение законодательства заключали договоры строительного подряда на конкурентной основе на значительные суммы.

В этой связи у саморегуляторов возникли справедливые и весьма актуальные вопросы к Минстрою России.

Первый вопрос: «Организация является членом СРО с июля 2017 г. Она внесла взнос в компенсационный фонд возмещения вреда СРО, но не подавала заявление о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, следовательно, не вносила и взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Однако СРО узнала из общедоступных источников, что в июле 2018 г. указанный член СРО заключил договор строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров на сумму 180 млн. руб.

Обязан ли был указанный член СРО в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ до 1 марта 2019 г. представить в СРО уведомление о фактическом совокупном размере обязательств по договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров?»

Второй вопрос: «Член СРО внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. В компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств такой член СРО взнос не вносил и соответственно не имеет права заключать договоры на конкурентной основе. Вместе с тем этот член СРО заключил договор строительного подряда на конкурентной основе по Федеральному закону №223-ФЗ на 54 млн. рублей.

Обязан ли такой член СРО в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ представить в СРО до 1 марта следующего года уведомление о фактическом совокупном размере обязательств?»

Письмами от 24 апреля 2019 года №16035-ОГ/02 и №16036-ОГ/02 Минстрой России дал заявителям следующие однотипные ответы.

«Согласно частям 2 и 3 статьи 55.16 и пункту 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) член саморегулируемой организации не вправе выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, если таким членом не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

При этом согласно части 1 статьи 55.15 ГрК РФ в отношении члена саморегулируемой организации, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, саморегулируемой организацией применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе исключение такого лица из своих членов (статья 55.15 ГрК РФ и статья 10 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»)…»

Таким образом, Минстрой России, по сути, повторил в своем ответе утверждение самих же заявителей о том, что описанные действия членов СРО являются нарушением градостроительного законодательства, а также дал рекомендации саморегулируемым организациям по действиям в отношении таких членов, однако на прямые вопросы заявителей о необходимости подачи такими членами уведомлений в СРО согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, ответить так и не смог.

https://pravdaosro.ru

Комментарии

Начните обсуждение первым!

Добавить сообщение

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

Яндекс.Метрика